Что такое хорошо и что такое плохо

Час размышлений

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: формирование у учащихся ценностных ориентаций, умений формулировать нравственные суждения.

Ход занятия

1. Вступительное слово воспитателя.

Крошка сын

к отцу пришёл,

и спросила кроха:

– Что такое

хорошо

и что такое

плохо?

– А вы когда-нибудь задумывались над этим вопросом? Давайте продолжим предложения, которые записаны на доске .

Плохо, когда …Хорошо, когда …

Высказывания учащихся.

2. Чтение и анализ рассказа В. Осеевой «Плохо».

«Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал.

Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет дальше …»

– Как вы думаете, а что же произойдёт дальше? Чем всё закончится?

– Что вы можете сказать об этих мальчиках?

– Встречались ли вы с подобными ситуациями?

– А теперь послушаем продолжение рассказа.

«В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку. Она сердито крикнула мальчикам:

– Как вам не стыдно!

– А что нам стыдно? Мы ничего плохого не делали, –удивились мальчики.

– Вот это и плохо! – гневно ответила женщина».

– Почему женщина была возмущена?

– Почему удивились мальчики?

– Какое бы заглавие вы дали этому рассказу?

– А теперь я вам предлагаю придумать такое окончание рассказа, где женщина похвалила бы мальчиков.

3. Задание.

– Вспомните всё, о чём мы с вами говорили сегодня.

– Перед вами лежит альбомный лист. Разделите его пополам. На одной половине нарисуйте то, что вы представляете под словом «хорошо», а на другой – то, что вы считаете «плохо» .

4. Подведение итогов.

Выставка рисунков.