Что такое настоящая дружба

Конспект классного часа на тему: «Что такое настоящая дружба?» для 2 классов

Форма проведения – деловая игра.

Цель

- воспитание добрых качеств детей, — умение дружить и бережно относиться друг к другу.

Задачи:

-сформировать у детей понятие «ДРУЖБА»; -практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем; -приобретут навыки работы в сотрудничестве; — научатся доверять друг другу;

Материалы:

Белые листы бумаги- А4 Скотч и 3 ножниц Цветные карандаши или фломастеры 30 человечков, вырезанных из цветной бумаги одинакового размера. 6 маленьких рисунков солнышка, 6 рисунков облако, 6 рисунков цветов, 6 рисунков сердец и один рисунок грозовой тучи.

Ход занятия 1. Введение в тему «Займи позицию» (9мин.) С помощью этого метода учащиеся могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката.

Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос.

2. Объявление темы и ожидаемых результатов.(1мин.)

3. Мозговой штурм «Дружба-это…»(5мин.) работа над понятием дружба. Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и нужна ли она людям.(учащиеся высказывают свои мысли, которые записываются на плакате, учитель подводит итог определению значения «Дружба»

4. Работа над понятием «Зачем дружба нужна людям?»

5. Игровое упражнение. (5мин.) -ученики встают в круг(лицом в центр), закрывают глаза и не разговаривают друг с другом; -учитель приклеивает скотчем на спину маленькие рисунки; -учитель просит найти «себе подобного» и занять свои места за столом, разговаривать при этом нельзя ; — дети определяют за какой стол они сядут; -учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ребятами вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей?»

6. обсуждение игрового момента. -Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения? -Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки? -Какой рисунок у вас на спине?

7. Моделирование дружбы в классе. (20мин.) Участникам предлагается смоделировать дружный коллектив класса. Каждой группе выдаются по 10 человечков, ножницы, скотч, лист бумаги А4. Критерии оценки: -участники должны смоделировать дружбу в классе — использовать всех человечков — работать дружно (Если команда работала шумно, ребята постоянно ругались между собой, то это повлечет за собой снятие с команды баллов.)

8. Каждая команда должна : -изложить логику дружбы в их коллективе -объяснить правила, по которым они работали, а так же поощрить активных и сообразительных детей; (Листы с человечками наклеиваются или вывешиваются на доску).

Осмотр проектов. Перед обсуждением осматривают проекты и голосуют за лучший. Командам задают следующие вопросы: -Понравилось работать в этой команде? -У какой команды не получилось сразу работать дружно? Почему? -Какая группа хорошо справилась с задачей? -Почему? -Какая группа не справилась с заданием? Почему? -Какая группа более всех довольна своим созданным коллективом? — Что важнее ,работать сообща или врозь?

9. Подведение итогов. (5мин.) -Что вы сегодня делали на уроке? — Каковы результаты работы? —Как вы чувствовали себя во время работы? -Взаимодействие в группе помогало или мешало вам? -Что нового о дружбе узнали в процессе работы? -Можно ли наш класс назвать дружным? (если на последний вопрос получаем отрицательный ответ, то вопросы можно продолжить:))

Классный час на тему «Что такое дружба? »Цели: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, воспитание добрых качеств детей, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению коллектива, развивать творческую активность. В результате занятия участники смогут:- сформулировать понятие «дружба»,- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,- приобретут навыки работы в сотрудничестве,- Поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другуи уметь доверять ему.Необходимые материалы:- скотч и ножницы в каждую группу,- цветные карандаши или фломастеры,- чистый плакат, — шесть маленьких рисунков солнышка, шесть маленьких рисунков облака, шесть маленьких рисунков цветов, шесть маленьких рисунков сердец и один рисунок грозовой тучи.Блок – схема занятия.1. Введение в тему с использованием метода «Займи позицию» — 5 мин.2. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия. — 1 мин3. Мозговой штурм «Дружба – это …» — 5 мин. 4. Игровое упражнение «Найди себе подобного». — 5 мин. 5. Обсуждение проблемных ситуаций в группах.- 10 мин6. Игра «Круговая беседа» — 5 мин.6. Подведение итогов занятия. — 5 мин. Ход классного часа.1. Организационный момент.- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать.Введение в тему с использованием метода «Займи позицию».1.На сцене вывешено 2 плаката на одном написано — «Дружба в классе не нужна», на другом — «Дружба в классе нужна». Я предлагаю вам определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует вашей точке зрения на данный вопрос. Хорошо. Теперь попробуйте объяснить свою позицию. Почему вы встали именно сюда? Хорошо, спасибо. Как вы уже наверное поняли, тема сегодняшнего классного часа посвящается дружбе. Мы с вами постараемся выяснить Что такое «дружба»? Нужно ли иметь друзей? Как правильно их выбирать?Все человеческие отношения содержат в той или иной степени элементы дружбы. Давайте поразмышляем с вами Что такое «дружба»? (учитель записывает все высказанные мысли на плакат, затем подводит итог и дает определение понятию «дружба».) Зачем нужна дружба? (Ответы учащихся)2. А теперь давайте немного поиграем. Встаньте все в круг и прикройте глаза, неразговаривать друг с другом. (Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).Вам дается следующее задание: найти «себе подобного». Разговаривать при этом нельзя. Ну вот. Молодцы!Обратите внимание, что один ученик остался один. Давайте узнаем у него «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».Обсуждение.- Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?- Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?Владимир Иванович Даль в своем знаменитом \»Толковом словаре\» приводит такоеопределение дружбы: \»Дружба — бескорыстная стойкая приязнь\».На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь счеловеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что этовыгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, еговзгляды, его внутренний мир. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за\»красивые глаза\». Умеет человек хорошо и модно одеваться — буду с ним дружить. Неумеет — не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человекне может быть счастлив.Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. Иесли дружба для тебя действительно ценна, ты делаешь это, не задумываясь.Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность.Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего,которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку — всеэто проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие,верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.3. А сейчас, ребята, в группах обсудите ситуации: \»Как бы я поступил?\».1. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.2. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.3. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.4. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.- Как вы думаете, ребята, какие поступки и действия способствуют укреплениютоварищеских и дружеских отношений в коллективе? /Ответы детей./Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению товарищеских отношений. Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если что-то получается лучше, нужно научить своего одноклассника. Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях.4. Какими качествами должен обладать настоящий друг? /Ответы детей./5. Давайте ещё раз сыграем. Игра называется \»Круговая беседа\».Все ребята встают в круг. Передают карточку, на которой написаны слова \»Я чувствуюсебя счастливым, когда \». Вам необходимо продолжить фразу.Вывод:Ваши слова, как тоненькие нити дружбы оплели вас.Землю обогнули тоненькие нити,Нити параллелей и зеленых рек.Протяните руку, руку протяните,Надо, чтобы в дружбу верилКаждый человек.6. На нашем классном часе утвердим \»Законы дружбы\»:1. Один за всех и все за одного.2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.3. Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.4. Не ябедничай, лучше сам поправь.5. Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось. Не сердись и не падайдухом, если у тебя что-то не получилось.6. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.Итог: Существует много законов о дружбе. Но это — основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями. Сегодня мы с вами выяснили, что дружба учит альтруизму, бескорыстной заботе о благе другого, преодолению собственного эгоизма, сочувствию, сопереживанию, состраданию. Друг разделит ваши радости, заботы, поможет решить проблемы.Но не всякий умеет быть другом. До дружбы надо дорасти. Не может быть другом тот, кто самолюбив и хочет обязательно играть в дружбе главную роль. Другом не может быть тот, кто не умеет искренне, бескорыстно, не завидуя, радоваться успеху друга. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.

Классный час на тему «Что такое дружба? »Цели: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, воспитание добрых качеств детей, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению коллектива, развивать творческую активность. В результате занятия участники смогут:- сформулировать понятие «дружба»,- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,- приобретут навыки работы в сотрудничестве,- Поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другуи уметь доверять ему.Необходимые материалы:- скотч и ножницы в каждую группу,- цветные карандаши или фломастеры,- чистый плакат, — шесть маленьких рисунков солнышка, шесть маленьких рисунков облака, шесть маленьких рисунков цветов, шесть маленьких рисунков сердец и один рисунок грозовой тучи.Блок – схема занятия.1. Введение в тему с использованием метода «Займи позицию» — 5 мин.2. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия. — 1 мин3. Мозговой штурм «Дружба – это …» — 5 мин. 4. Игровое упражнение «Найди себе подобного». — 5 мин. 5. Обсуждение проблемных ситуаций в группах.- 10 мин6. Игра «Круговая беседа» — 5 мин.6. Подведение итогов занятия. — 5 мин. Ход классного часа.1. Организационный момент.- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать.Введение в тему с использованием метода «Займи позицию».1.На сцене вывешено 2 плаката на одном написано — «Дружба в классе не нужна», на другом — «Дружба в классе нужна». Я предлагаю вам определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует вашей точке зрения на данный вопрос. Хорошо. Теперь попробуйте объяснить свою позицию. Почему вы встали именно сюда? Хорошо, спасибо. Как вы уже наверное поняли, тема сегодняшнего классного часа посвящается дружбе. Мы с вами постараемся выяснить Что такое «дружба»? Нужно ли иметь друзей? Как правильно их выбирать?Все человеческие отношения содержат в той или иной степени элементы дружбы. Давайте поразмышляем с вами Что такое «дружба»? (учитель записывает все высказанные мысли на плакат, затем подводит итог и дает определение понятию «дружба».) Зачем нужна дружба? (Ответы учащихся)2. А теперь давайте немного поиграем. Встаньте все в круг и прикройте глаза, неразговаривать друг с другом. (Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).Вам дается следующее задание: найти «себе подобного». Разговаривать при этом нельзя. Ну вот. Молодцы!Обратите внимание, что один ученик остался один. Давайте узнаем у него «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».Обсуждение.- Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?- Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?Владимир Иванович Даль в своем знаменитом \»Толковом словаре\» приводит такоеопределение дружбы: \»Дружба — бескорыстная стойкая приязнь\».На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь счеловеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что этовыгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, еговзгляды, его внутренний мир. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за\»красивые глаза\». Умеет человек хорошо и модно одеваться — буду с ним дружить. Неумеет — не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человекне может быть счастлив.Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. Иесли дружба для тебя действительно ценна, ты делаешь это, не задумываясь.Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность.Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего,которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку — всеэто проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие,верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.3. А сейчас, ребята, в группах обсудите ситуации: \»Как бы я поступил?\».1. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.2. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.3. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.4. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.- Как вы думаете, ребята, какие поступки и действия способствуют укреплениютоварищеских и дружеских отношений в коллективе? /Ответы детей./Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению товарищеских отношений. Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если что-то получается лучше, нужно научить своего одноклассника. Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях.4. Какими качествами должен обладать настоящий друг? /Ответы детей./5. Давайте ещё раз сыграем. Игра называется \»Круговая беседа\».Все ребята встают в круг. Передают карточку, на которой написаны слова \»Я чувствуюсебя счастливым, когда \». Вам необходимо продолжить фразу.Вывод:Ваши слова, как тоненькие нити дружбы оплели вас.Землю обогнули тоненькие нити,Нити параллелей и зеленых рек.Протяните руку, руку протяните,Надо, чтобы в дружбу верилКаждый человек.6. На нашем классном часе утвердим \»Законы дружбы\»:1. Один за всех и все за одного.2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.3. Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.4. Не ябедничай, лучше сам поправь.5. Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось. Не сердись и не падайдухом, если у тебя что-то не получилось.6. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.Итог: Существует много законов о дружбе. Но это — основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями. Сегодня мы с вами выяснили, что дружба учит альтруизму, бескорыстной заботе о благе другого, преодолению собственного эгоизма, сочувствию, сопереживанию, состраданию. Друг разделит ваши радости, заботы, поможет решить проблемы.Но не всякий умеет быть другом. До дружбы надо дорасти. Не может быть другом тот, кто самолюбив и хочет обязательно играть в дружбе главную роль. Другом не может быть тот, кто не умеет искренне, бескорыстно, не завидуя, радоваться успеху друга. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.