Чтобы радость людям дарить надо добрым и вежливым быть_28448

Классный час. 2-а класс

Лысенко С.Н. МБОУ СОШ № 16 г.-к. Анапа

Тема:

«Чтобы радость людям дарить надо добрым и вежливым быть».

Цель: настроить на доброжелательность, доброе и вежливое отношение друг к другу, учиться взаимопомощи и взаимовыручке.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, мультимедиа, рисунки ребят и герой из мультфильма «Кот Леопольд».

На доске: « Понять и исполнить желанье другого — одно удовольствие, честное слово!»

-Дорогие ребята, сегодня у нас необычное занятие.

-Прочитайте, пожалуйста , тему нашего занятия.

-О чём пойдёт речь? (Ответы детей).

(Звучит песенка из мультфильма «Кот Леопольд»).

-Сегодня к нам в гости на урок пришел кот Леопольд.

-Давайте вспомним его знаменитую фразу: «Ребята, давайте жить дружно!» (Ответы детей).

-На наших занятиях мы с вами выяснили, что « Доброта, что солнце!», которое согревает нас своими лучиками. А на лучиках-слова, что они означают? (Ответы ребят) Слайд №1.

ДОБРОТА

УВАЖЕНИЕ

ВЕЖЛИВОСТЬ

ДУШЕВНОСТЬВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

ЛЮБОВЬ

-Да, действительно, от таких слов на душе становится теплее, радостнее с друзьями, в школе, в семье.

- Прочитайте, пожалуйста, предложение на доске: Слайд №2

«Понять и исполнить желанье другого – одно удовольствие, честное слово!»

- Как вы объясните смысл? ( Ответы детей).

-Ребята, а вы знаете, что каждый из нас может стать добрым волшебником, стоит только захотеть?

- Прослушайте стихотворение С. Погореловского «Попробуй волшебником стать» (читают ребята). * Приложение.

— Вам было дано домашнее задание — приготовить рисунок со своим добрым поступком, который совершили за последнее время. (Ребята показывают и рассказывают о своих рисунках).

- А теперь послушайте стихотворение «Доброе утро!» (Читает ученица):

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро».

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

И доброе утро длится до вечера!

- Ребята, перед вами на парте лежат маленькие солнышки.

На лучиках- листочках напишите вежливые слова. (Дети пишут и читают).

- Почему в речи необходимо использовать вежливые слова?

(Ответы детей).

-Правильно, чтобы показать своё доброе отношение к окружающим.

- А теперь поиграем в рифмы:

1. Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого…(Спасибо!)

2. Зазеленеет старый пень

Когда услышит… (Добрый день!)

3. Ребёнок вежливый и развитый

Говорит встречаясь…(Здравствуйте!)

4. И в России, и во Франции, и в Дании

На прощанье говорят…(До свидания!)

Заключение:

-Пожелайте друг другу что-нибудь хорошего, доброго…

(Читает ученик)

-Да здравствует смелость, азарт, быстрота

-Да здравствует вежливость и доброта

- Да здравствуют умные лица

-И пусть тот кто злиться – стыдится!

* Стихотворение С. Погореловского «Попробуй волшебником стать»

Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!

Тут хитрости вовсе не нужно особой:

Понять и исполнить желанье другого-

Одно удовольствие, честное слово!

На клумбе цветок, его листья повисли.

Грустит он… О чём? Угадал его мысли?

Он хочет напиться. Эй дождик полей!

И дождик струится из лейки твоей.

А что же сестрёнка скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь сделай сестрёнке!

И ты обернулся ретивым конём-

Галопом сестрёнка помчалась на нём!

Хоть мама ещё не вернулась с работы,

Не трудно узнать её думы- заботы:

«Вернусь — хорошо бы пошить, почитать,

Да нужно с уборкой возиться опять».

И ты совершаешь весёлое чудо:

Ковёр засверкал, засияла посуда!

И ахнула мама, вернувшись домой:

Да это как в сказке! Волшебник ты мой!

Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!

Тут хитрости вовсе не нужно особой:

Понять и исполнить желанье другого_

Одно удовольствие, честное слово!