экономика №6

Задание №1.

В приведенном списке указаны черты сходства рыночной экономики c плановой, а также черты отличия рыночной экономики от плановой. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку 

 порядковые номера черт отличия.

  

1) 

поиск способов эффективного использования ресурсов

2) 

обеспечение свободной конкуренции товаропроизводителей

3) 

установление цен на товары посредством колебаний спроса и предложения

4) 

специализация отраслей хозяйства и предприятий

Задание №2.

Установите соответствие между признаками и типами экономических систем, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

  

ПРИЗНАКИ

 

ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ

А) 

свободная конкуренция

Б) 

цены на товары определяют спрос и предложение

В) 

государство директивно руководит экономикой

Г) 

преобладает натуральное хозяйство

Д) 

решение основных вопросов экономики с помощью обычаев, хозяйственного опыта предков

   

1) 

рыночная

2) 

традиционная

3) 

плановая

Задание №3.

Установите соответствие между характеристиками и  экономическими понятиями, которому оно соответствует: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

  

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

А) 

соревнование производителей за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров

Б) 

количество товара, которое потребитель готов приобрести в определенное время в конкретном месте по некоторой цене

В) 

обязательный платеж с граждан и фирм в пользу государства

Г) 

желание и возможности производителя продать конкретный товар

Д) 

механизм регулирования товарно-денежных отношений

   

1) 

спрос

2) 

предложение

3) 

конкуренция

4) 

налог

5) 

рынок

Задание №4.

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Представления граждан разного возраста о наиболее эффективных способах увеличения производительности труда, как свидетельствует статистика, не различаются. (Б) Большинство работников связывают повышение производительности труда с ростом зарплаты и премиальных выплат. (В) Такие результаты представляются вполне закономерными: материальные стимулы актуальны в любом возрасте.

Определите, какие положения текста

 

  

1) 

отражают факты

2) 

выражают мнения

Задание №5.

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Налоги и сборы являются источником доходов государственного бюджета. (Б)Они обеспечивают финансирование обороны страны, фундаментальной науки, образования, медицины и т. п. (В)Если граждане будут уклоняться от уплаты налогов, то, скорее всего, у государства не будет средств на развитие социальной сферы.

Определите, какие положения текста

 

  

1) 

отражают факты

2) 

выражают мнения

Задание №6.

Международная организация проводила в странах Y и Z опрос совершеннолетних граждан. Им задавался вопрос: «Как Вы оцениваете рыночную экономику?»

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

 

Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? 

Запишите цифры, под которыми они указаны.

  

 1) 

Рынок не может самостоятельно решать актуальные социально-экономические проблемы.

  

 2) 

В стране Y более благоприятная, чем в стране Z, атмосфера для развития предпринимательства.

  

 3) 

Население страны Y имеет более высокие стабильные доходы, по сравнению с жителями страны Z.

  

 4) 

Экономика страны Z находится в состоянии упадка.

  

 5) 

Правительству страны Z, в большей степени, чем правительству страны Y, следует озаботиться пропагандой достоинств рыночной модели хозяйства.

Задание №7.

Учёные опросили совершеннолетних граждан страны Z с различным уровнем образования. Им задавали вопрос: «Что Вы думаете об уплате налогов?».

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.

 

Варианты ответа

% отвечавших

Граждане, получившее образование

среднее

высшее

Я плачу налоги, потому что это обязанность каждого гражданина

10

10

Я плачу налоги, потому что за их неуплату следует юридическая ответственность

10

15

Я плачу налоги, так как за счёт налоговых поступлений финансируется здравоохранение и образование

25

30

Я плачу налоги, так как их часть обеспечивает пенсии и социальные пособия

20

30

Я использую любую возможность уклониться от уплаты налогов

15

10

Я не буду платить налоги, пока правительство не наведёт порядок в здравоохранении, образовании, деятельности полиции

20

5

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  

 1) 

Равные доли опрошенных обеих групп платят налоги, потому что за их неуплату следует юридическая ответственность.

  

 2) 

Среди граждан, получивших среднее образование, доля тех, кто платит налоги, так как за их счёт финансируется здравоохранение и образование, больше доли тех, кто платит налоги, потому что это обязанность каждого гражданина.

  

 3) 

Доли тех, кто платит налоги, так как за их счет финансируется здравоохранение и образование и обеспечиваются пенсии и социальные пособия, равны среди граждан с высшим образованием.

  

 4) 

Доля тех, кто использует любую возможность уклониться от уплаты налогов, больше среди граждан с высшим образованием, чем среди граждан со средним образованием.

  

 5) 

Меньше граждан с высшим образованием, чем граждан со средним образованием, не будут платить налоги, пока правительство не наведёт порядок в здравоохранении, образовании, деятельности полиции.

Задание №8.

Социологической службой страны Z был проведён опрос группы граждан. Был задан вопрос: «Как вы храните свои сбережения?»

Результаты опроса представлены в виде диаграммы (в % от числа отвечавших).

 

Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? 

Запишите цифры, под которыми они указаны.

  

 1) 

За последние годы значительно вырос уровень доходов всех слоёв населения.

  

 2) 

Спрос на недвижимость в стране Z значительно превышает спрос на ценные бумаги.

  

 3) 

Проценты по банковским вкладам – один из главных источников доходов семей страны Z.

  

 4) 

В стране Z наблюдается настороженное отношение к финансовым институтам.

  

 5) 

В стране Z в недостаточной мере развиты рынки недвижимости и ценных бумаг.

Задание №9.

Международная организация проводила в странах Y и Z опрос совершеннолетних граждан. Им задавался вопрос: «Как Вы оцениваете рыночную экономику?»

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  

 1) 

Доля положительных оценок рыночной экономики в стране Z ниже, чем в стране Y.

  

 2) 

Доля отрицательных оценок в стране Y в 2 раза превышает процент положительных оценок рыночной экономики.

  

 3) 

Отрицательные и положительные оценки рыночной экономики в стране Z распределились равномерно.

  

 4) 

Пятая доля отвечавших в обеих странах не смогли дать оценку рыночной экономике.

  

 5) 



Страницы: 1 | 2 | Весь текст