экономика готовое

Экономика

Начало формы

1.Семейным бюджетом называется

  

 1) 

сумма доходов семьи за определенный период

  

 2) 

сумма денег, необходимая для обеспечения жизни семьи

  

 3) 

совокупность всех доходов и расходов семьи за определенный период

  

 4) 

сумма основных расходов семьи за определенный период

Конец формы

Начало формы

2.Один из признаков рыночной экономики –

  

 1) 

преобладание государственной собственности

  

 2) 

регулирование цен государственным органом управления экономикой

  

 3) 

существование государственных планов, обязательных для производителей

  

 4) 

отсутствие планового регулирования государством количества производимой продукции

Конец формы

Начало формы

3.Рыночная экономика отличается от командной тем, что в ней

  

 1) 

вопрос о том, что и как производить, производители решают самостоятельно

  

 2) 

работникам на предприятии выплачивается заработная плата

  

 3) 

принимаются государственные планы, обязательные для производителей

  

 4) 

существует разделение труда между работниками, предприятиями, отраслями производства

Конец формы

Начало формы

4.Какая из перечисленных наук изучает отношения между людьми, связанные с организацией производства?

  

 1) 

философия

  

 2) 

социология

  

 3) 

политология

  

 4) 

экономика

Конец формы

Начало формы

5.Повышение уровня безработицы в традиционных отраслях и наличие свободных мест в сфере высоких технологий и услуг характеризует ситуацию на рынке

  

 1) 

фондовом

  

 2) 

капиталов

  

 3) 

труда

  

 4) 

товаров и услуг

Конец формы

Начало формы

6.Установите соответствие между примерами и видами налогов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите  соответствующую позицию из второго столбца.

  

ПРИМЕРЫ

 

ВИДЫ НАЛОГОВ

А) 

Подоходный 1

Б) 

с продаж 2

В) 

Акциз 2

Г) 

на наследство 1

Д) 

на имущество 1

Е) 

на добавленную стоимость 2

   

1) 

прямые налоги

2) 

косвенные налоги

Конец формы

Начало формы

7.Нередко можно услышать мнение, что с безработицей в рамках рыночной экономики государство бороться не должно: она присуща рынку. Сформулируйте собственное мнение по данному вопросу. Приведите два аргумента.

1)Человек может не работать по многим причинам: студенты очной формы обучения, пенсионеры, инвалиды, матери, воспитывающие детей в возрасте до трех лет, а так же люди, которые ищут работу;

2) Рынку труда присуща конкуренция, где более опытные вытесняют неопытных. К тому же государство не может заставить каждого человека работать. Это выбор самого человека.

Конец формы

Начало формы

8.Найдите в приведенном ниже списке рычаги финансово-экономического регулирования рынка со стороны государства.

  

 1) 

антимонопольное законодательство

  

 2) 

кредиты, предоставляемые предпринимателям ?

  

 3) 

развитие системы экономического образования в средней школе

  

 4) 

вручение государственных наград за производственные успехи

  

 5) 

налоговая политика

Конец формы

Начало формы

9.ерны ли следующие суждения об экономике как науке?

А.

Экономика относится к общественным наукам.

Б.

Методы исследования экономики предполагают её тесную связь с математикой.

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения ?

  

 4) 

оба суждения неверны

Конец формы

10Экономика как область знаний непосредственно изучает

  

 1) 

способы регулирования социальных конфликтов

  

 2) 

способы рационального использования ограниченных ресурсов

  

 3) 

социальные последствия научно-технической революции

  

 4) 

способы оптимального управления обществом

Начало формы

11.Фондовая биржа в условиях финансового кризиса объявляет о снижении курса акций крупных компаний. Данный факт иллюстрирует ситуацию на рынке

  

 1) 

товаров

  

 2) 

материалов

  

 3) 

капиталов

  

 4) 

инноваций

Конец формы

12.Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«В современной экономике действуют три главных Е(1):  производители экономического продукта, его потребители и Г (2). Между ними происходит весьма интенсивный Б (3) товарами, услугами, денежными средствами, информацией. Государство обеспечивает определённую упорядоченность экономических процессов, их правовое Ж(4), защиту прав и интересов отдельных участников экономических отношений. В то же время государство выступает как весьма крупный А (5) товаров, услуг, информации. В то же время государство является И(6), оно приобретает у производителей военную технику для армии, продукты питания для государственных запасов, компьютерную технику для государственных органов и учреждений».

 Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

  

А) 

производитель

Б) 

обмен

В) 

объект

Г) 

государство

Д) 

предложение

Е) 

субъект

Ж) 

регулирование

З) 

спрос

И) 

потребитель

Начало формы

 13.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «производитель»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о производителе.

Конец формы

Начало формы

14.Найдите в приведенном ниже списке рычаги правового регулирования рынка со стороны государства. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  



Страницы: 1 | 2 | Весь текст