Экономика тема 6

Тема 6.

1. Основні стратегії ціноутворення у маркетингу.

Формирование стратегии ценообразования предусматривает ряд этапов:

определение оптимальной величины производственных затрат в условиях сложившегося уровня цен на рынке;

установление полезности предлагаемого на рынок товара и сопоставление его потребительских свойств с запрашиваемой ценой;

расчёт объёма производства продукции и доли рынка, обеспечивающей оптимальное достижение поставленной управленческой цели;

анализ конкуренции: прогноз ответной реакции конкурентов и её влияния на ценовые мероприятия.

Выделяются следующие направления стратегий ценообразования:

Стратегия проникновения заключается в установлении цены на товар заметно ниже того уровня, который воспринимается большинством потребителей как соответствующий экономической ценности товара. Эта стратегия позволяет расширить круг потребителей и привлечь к торговой марке большое количество покупателей. В то же время реализация стратегии проникновения может негативно сказаться на имидже товара и снизить его престижность; помимо этого, она может принести эффект лишь в том случае, если конкуренты не могут ответить адекватным уменьшением цены на подобный товар.

Стратегия снятия сливок обратна стратегии проникновения и представляет собой установление завышенной цены с целью отсечения большинства покупателей. Это имеет смысл в том случае, если увеличение прибыли за счёт высокой цены сможет нивелировать потери, обусловленные снижением объёма продаж.

Нейтральная стратегия предполагает сохранение занятой доли рынка и достигнутого уровня прибыли. На практике она используется тогда, когда реализация стратегии снятия сливок невозможна из-за чувствительности потребителя к уровню цен; в то же время попытка использования стратегии проникновения будет встречена жёсткой реакцией конкурентов.

Стратегия дифференцированных цен заключается в использовании широкой линейки всевозможных скидок и льготных цен для различных покупателей в целях стимулирования сбыта определённых видов продукции, привлечения отдельных групп клиентов, поддержания «верности» покупателя торговой марке или продавцу, нивелирования сезонности реализации товара.

Стратегия престижного товара предусматривает повышение качества товара относительно аналогичных образцов конкурентов с одновременным повышением цены. При этом цена должна расти в пропорции большей, чем издержки, обусловленные повышением качества, что даёт увеличение прибыли.

Стратегия лидера рынка предполагает установление и корректировку цен в соответствии с действиями ведущего предприятия отрасли.

Инвестиционная стратегия не ориентируется на текущее состояние рынка. Цена на товар (обычно технологически сложный, с длительным сроком производства) устанавливается на основе себестоимости с применением установленной на предприятии нормы прибыли.

При этом возможно применение различных стратегий ценообразования при реализации одного и того же товара на различных рынках (например, на внутреннем и наэкспортном).

2. Роль реклами в системі відносин «виробник-споживач».

Реклама — это, прежде всего, экономическое явление, которое оказывает значительное влияние на субъекты рынка и на участников экономических отношений, воздействуя как на производителей, так и на потребителей.

Среди функций рекламы выделяют следующие:1. Экономическая функция. Сущность экономической функции рекламы как важного инструмента маркетинга сводится, прежде всего, к стимулированию сбыта и наращиванию объемов прибыли от реализации некой продукции за определенную единицу времени. Реклама информирует, формирует потребность в товаре или услуге, побуждает человека к их приобретению. И чем больше людей откликнулось на рекламу, тем, в конечном счете, лучше для экономики и экономического благосостояния общества.

2. Социальная функция. Рекламная информация оказывает огромное воздействие на формирование массового общественного сознания и сознание каждого индивидуума, ей внимающего. Обращенная к потребителям, помимо собственно рекламирования той или иной продукции, реклама:

а) Способствует формированию и внедрению в сознание людей идейных ценностей данного общества и в конечном счете оказывает определенное влияние на характер общественных отношений;

б) Вызывает к потребительским инстинктам людей, побуждая их к повышению уровня своего благосостояния;

в) Определенным образом способствует повышению культуры потребления — ведь сравнивая различные товары и услуги, потребитель в любом случае стремится получить действительно лучшее.

3. Маркетинговая функция. Как известно, реклама — важная составляющая маркетинга, или, составляющая продвижения механизма продукта. Реклама всецело подчинена задачам маркетинга, преследующего в качестве конечных полное удовлетворение потребностей покупателя в товарах и услугах.

4. Коммуникационная функция. Реклама также являет одну из специфических форм коммуникации. Она призвана выполнять и соответствующую — коммуникационную функцию, связывая воедино посредством информационных каналов рекламодателей и потребительскую аудиторию.

Таким образом, реклама в системе «изготовитель-потребитель» выполняет, грубо говоря, манипулятивную функцию, то есть заставляет потребителя покупать именно этот товар, создаёт у него установку «я хочу».

3. Почему в коллективы руководящим звеном ставят не человека с этого коллектива, а человека с других коллективов?

Менеджер (от англ. manage «управлять») или управляющий, руководитель — наемный работник, занятый управлением на определенном участке производства или сферы услуг. Управляющие организуют работу на предприятии, руководят производственной деятельностью сотрудников предприятия. Управляющий является должностным лицом предприятия, в котором он работает, и входит в средний и высший руководящий состав предприятий. Определяющим признаком управляющего является наличие подчиненных.

Среди организаторских качеств выделяют:

1) Психологическая избирательность — способность адекватно, без искажения отражать психологию организации.

2) Критичность и самокритичность — способность видеть недостатки в поступках и действиях других людей и своих поступках.

3) Психологический контакт — способность устанавливать меру воздействия, влияния на других людей.

4) Требовательность — способность предъявлять адекватные требования в зависимости от особенностей ситуации.

5) Склонность к организаторской деятельности, т. е. потребность в ее выполнении.

6) Способность заряжать своей энергией других людей, активизировать их.

Человек, который сформировался как специалист именно в этом коллективе, имеет субъективное отношение к нему, и наоборот, коллектив имеет конкретное отношение к данному человеку. Отсюда следует вывод, что половина качеств, такие как критичность, требовательность и т.д. могут просто не присутствовать при контакте с персоналом.