Элективный курс Создаем сайт в интернете

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

Создаём сайт в Интернете

Образовательная область:

Математика и информатика

Учебная дисциплина:

Информатика и ИКТ

Вид образовательной программы:

Элективный курс

Ступень образования:

III ступень

Автор:

З.В. Шведова, учитель информатики

Пояснительная записка

Программа предлагаемого элективного курса составлена на основе элективного курса «Создаем школьный сайт в Интернете» (объемом 34 часа), созданного авторским коллективом М.Ю.Монаховым, А.А. Ворониным, мною дополнена в частях «Пояснительная записка», «Содержание программы». Разработала календарно-тематический план, составила учебно-тематический комплекс, создалаы методические разработки занятий, подобрала диагностический материал.

В современном мире широко распространена сеть Интернет и ожидается ее дальнейшее развитие. Всё это делает актуальным изучение разнообразных web-технологий. Их множество позволяет выбирать среды разработки и языки программирования для обучения. Путь «от простого к сложному» естественен, поэтому в основе изучения web почти всегда лежит язык HTML. Знание языка разметки страниц является необходимым, что требуется для начинающего web-мастера. Поэтому я включила изучение языка HTML в данный курс.

Обоснование актуальности, новизны и значимости программы

Проникновение компьютеров во все сферы жизни общества убеждает в том, что культура общения с компьютером становится частью общей культуры человека. От того, будут ли владеть выпускники школы знаниями и умениями в области вычислительной техники, в немалой степени будет зависеть эффективность их последующей профессиональной деятельности. Раннее приобщение ребенка к компьютерным технологиям поможет ему адаптироваться в современном информационном обществе.

Актуальность выбранной темы элективного курса обусловлена возможностью расширить свои познания в области «сайтостроения». Сегодня о компьютерной сети Интернет слышал практически каждый. Это во многом связано с развитием популярной службы WWW, которая позволяет представить информацию в виде красочных страниц. В основе работы этой службы лежит принцип гипертекста. Для создания гипертекстовых документов используется язык гипертекстовой разметки HTML. Вместе с тем создание сайта — это не только подготовка статичных html-страниц. Работа над интернет-проектом включает в себя следующие этапы:

постановку целей, проектирование сайта;

создание удобного и выразительного дизайна;

верстку макета страниц;

программирование веб-сервисов;

наполнение сайта текстовым, графическим содержимым;

публикацию и продвижение веб-сайта в Сети.

Особенность курса состоит в том, что его предметный материал адекватен современному состоянию информационных технологий, в ходе изучения данного курса учащихся знакомятся со всем циклом работ по созданию интернет-сайта. Приобретенные знания и навыки должны стать хорошим фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в разных видах человеческой деятельности: менеджмент, дизайн, верстку, программирование, что позволяет каждому ученику реализовать свои возможности, способствует лучшему профессиональному ориентированию учащихся. Учащиеся приобретают необходимые знания, умения и навыки для построения веб-сайтов.

Область использования сайтов довольно обширна: это и рекламные площадки, и системы поддержки потребителей, и различного рода исследовательские проекты. Все больше людей осознают необходимость создания своего «представительства» в Интернете, ведь спектр услуг по предоставлению информации здесь гораздо шире, чем для многих других средств массовой информации. Это и «фокусировка» пользователя на определенный тип информации, и мощные механизмы поиска, и интерактивные опросные системы, и т. д.

Получив общее представление о процессе проектирования, создания и тестирования сайтов в Интернете, учащийся сможет перейти к изучению возможностей, связанных с созданием высокоинтерактивных сайтов, позволяющих адаптировать сайт под определенные требования посетителей, вовлекать его в процесс восприятия информации. Учащиеся, изучившие представленный материал, получат базовые навыки проектирования и создания сайтов небольшого объема, изучат основные принципы установки и настройки сервера. Все это послужит базой для дальнейшего, уже осознанного повышения квалификации в области разработки и поддержки сайтов.

Обучаясь на этом курсе невозможно рассмотреть все аспекты создания сайта. За его рамками осталось множество вопросов, посвященных созданию динамических сайтов, различным технологиям представления и обработки информации на сервере и пользовательском компьютере, использованию форм, серверных вставок и Macromedia Flash, организации интерактивных элементов, создания систем, подобных Интернет-магазинам и интерфейсным сайтам.

Данный курс является элективным (обязательным курсом по выбору учащихся). Входит в состав профиля обучения на старшей ступени школы. Рекомендуемые профили: естественно-научный, физико-математический, гуманитарный. Базируется на программе по информатике для средней общеобразовательной школы и предполагает повышение уровня образования за счет углубленного изучения материала по информационным технологиям, изучаемым в общеобразовательной школе. Может быть реализован как в однопрофильных, так и в многопрофильных общеобразовательных учреждениях.

Требования к минимально необходимому уровню знаний, умений и навыков учащихся, необходимых для успешного изучения элективного курса

обладать навыками работы в среде Windows (уметь запускать приложения,выполнять операции с файлами и папками);

иметь представление о древообразной структуре каталогов, типах файлов;

уметь работать с программой Блокнот, редакторами Paint и Word,

уметь работать в локальной сети, знать принципы ее построения.

Цели, задачи программы элективного курса

Курс преследует цель формирования у обучаемых:

творческого мышления;

развитие творческих способностей учащихся;

способности к самостоятельному и инициативному решению проблем;

умения интерактивно использовать типовые инструментально-технологические средства;

эффективно работать в неоднородных командах для личностного развития и профессионального самоопределения.

Задачи программы:

образовательные:

дополнение и углубление знаний по информационным технологиям, получаемых учащимися в школе;

формирование умений и навыков работы в соответствующих средах;

формирование целостной картины мира.

изучение языка разметки страниц HTML, получение представления о структуре web-узла;

создание групповых проектов;

развивающие:

развитие логического, абстрактного и образного мышлений;

воспитательные:

формирование творческого подхода к поставленной задаче;

формирование представления о том, что большинство задач имеют несколько решений;

формирование целостной картины мира;

ориентирование на совместный труд.

Для этого решаются следующие задачи:

организация деятельностного обучения, т. е. включения учащихся в реализацию деятельности по созданию (шаг за шагом) своего личного, командного и общегруппового (школьного) web-сайта;

построение учебного материала по принципу модульности, уровневый подход к формированию системы заданий;

ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности;

формирование комплекса показателей оценки знаний и умений обучаемого, четкость и понятность всем сторонам учебного процесса правил аттестации; организации коллективной работы;

приобретение практических навыков в работе с современными типовыми инструментальными и технологическими средствами создания web-сайтов;

приобретение навыков в индивидуальной и групповой проектной деятельности.

Тематическое планирование

Тема

Количество часов

Всего

Лекции

Практические (лабораторные) работы

Самостоятельная работа

1

Цели и задачи курса

1

1

2

Возможности Интернета. Инструменты и средства

7

1

3

3

3

Способы проектирования модели сайта (функции, эскиз, карта)

6

1

3

2

Основные понятия о web-узле и языке HTML

2

1

1

Теги тела документа

5

2

2

1

Структура, стиль и внешний вид документа.

3

1

1

1

Структура, стиль и внешний вид программы.

2

1

1

Гипертекстовые ссылки.

3

1

1

1

Графика в HTML

6

1

3

2

Использование таблиц на web-странице

4

1

2

1

Формы. Фреймы

4

1

2

1

4

Создание страниц сайта

7

1

3

3

5

Сборка и установка сайта

4

1

2

1

6

Дополнительные эффекты на сайте

4

1

2

1

7

Защита информации сайта

2

1

1

8

Выполнение индивидуальных и коллективных проектов

7

3

4

9

Зачетные мероприятия. Подведение итогов

1

1

Итого:

68

17

30

21

Содержание курса

1. Цели и задачи курса

Назначение курса. Формы организации и проведения занятий. Техника безопасности при работе в компьютерном классе.

2. Возможности Интернета. Инструменты и средства

История развития, возможности, типовые инструменты и средства глобальной сети Интернет. Структура сети Интернет. Виды доступа к Интернету. Принципы функционирования сети. Сервисы Интернета. Программы просмотра (браузеры). Поиск необходимой информации в Интернете.

Вопросы для обсуждения и дискуссий

Сеть, которая определила основные принципы работы Интернет.

Способы подключения компьютера к сети (локальной и Интернет)

Адресация в Интернете.

Типы подключения к сети Интернет и их особенности.

Эталонная модель взаимодействия открытых систем OSI.

Основные сервисы сети Интернет

Браузеры и их характеристики.

Этапы развития Web-серверов. их компоненты и функции.

Задания для самостоятельной работы

Изучить возможности браузера Internet Explorer. Установить в его настройках:

а) в качестве страницы, с которой начинается обзор («домашней страницы»), — начальную страницу сайта;

б) программу Интернета – используемый редактор HTML и программу электронной почты.

3. Способы проектирования модели сайта (функции, эскиз, карта)

Виды сайтов. Персональные (личные) сайты. Службы новостей, электронные доски объявлений, электронные доски объявлений, электронные версии печатных изданий, виртуальные библиотеки, поисковые системы, Интернет-магазины, корпоративные сайты, «архивные» сайты. Функции сайта. Создание стартовой страницы. Прочие страницы сайта: дизайн и навигация. Карта сайта. Виды карт сайтов. Файловая структура сайта.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст