энерг-упражнения

РАЗВИТИЕ ОЩУЩЕНИЙ БИОЭНЕРГИИ

(«МЯЧ», «ГАРМОШКА», «ЛУЧ»)

Исходное положение: Упражнение выполняется самостоятельно на любом расстоянии между ладонями в положении сидя, стоя, лежа.

Методика выполнения:

«Мяч» (рис. 3)

Для активизации ощущений биоэнергии в ладонях, необходимо потереть их друг о друга и медленно развести в стороны. Приближая и удаляя ладони, прислушиваться к ощущениям: покалывания в пальцах, тепла или холода в ладонях, плотности, давления между ладонями. Мысленно дать себе команду почувствовать «мячик», его упругость, вращать его, меняя положение рук.

«Гармошка» (рис. 4)

Приближая и удаляя ладони, создать ощущение сжатия и растяжения энергетической гармошки (пружинки, резинки).

«Луч» (рис. 5)

Развести ладони на 15-20 см друг от друга, дать себе мысленную команду о том, чтобы из одной ладони в другую посылался и возвращался энергетический лучик. Указательным пальцем одной руки вращать напротив ладони другой руки, посылая из пальца энергетический лучик и ощущая его вращение на ладони. Попытаться нарисовать лучиком на ладони квадрат, треугольник, круг и так далее. Выполняя все упражнения на разных расстояниях, необходимо сравнивать силу ощущений и свои возможности управления энергией.

Значение упражнения. При любых ощущениях биоэнергии включается в работу правое полушарие головного мозга, происходит развитие прямых и обратных биологических связей, нарабатывается сознательное управление ими.

«ТЯЖЕСТЬ»

Исходное положение: Ученик сидит, спина прямая, руки на коленях ладонями вверх, колени разведены на 10-15 см. Упражнение выполняется как по команде Учителя, так я самостоятельно.

Методика выполнения. Ощущение должно возникать после команды Учителя: «Пусть тело станет тяжелым». Ученик мысленно представляет себя в образе пустого сосуда, ориентируется на поток нисходящей солнечной энергии, которая является для человека формонаполняющей, ощущает, как энергия вливается в сосуд (рис. 14). Все внимание на тело, возможные ощущения в нем: тепло, пульсация, «переполнение изнутри». Как только появилось ощущение тяжести, необходимо произнести команду «есть» и вернуться в обычное состояние. Выполнять упражнение лучше на выдохе, несколько раз в день по 5-10 мин. Продолжительность упражнения со временем можно увеличивать.

Диагностика: Зафиксировать проблемные зоны, где не возникает ощущение тяжести, что свидетельствует о пониженной чувствительности, плохой связи головного мозга с данным органом или участком, а также недостаточном контроле за функционированием подсознания.

«ЛЕГКОСТЬ»

Исходное положение: То же, что и в упражнении 4.

Методика выполнения. Ощущение легкости должно возникать после команды Учителя: «Пусть мое тело станет легким». Ученик мысленно ориентируется на поток восходящей космической энергии, которая является для человека формообразующей (рис. 14). Тело тянет вверх, оно как бы увеличивается в объеме, теряется чувство веса, нет ощущения внутренних органов. Как только появилась легкость, необходимо произнести «есть» и вернуться в обычное состояние. Упражнение выполнять на вдохе, несколько раз в день по 5-10 мин., нагрузку постепенно увеличивать.

Диагностика: Зафиксировать зоны, где не возникает ощущение легкости, что говорит о недостаточном контроле за функционированием сверхсознания.

Рис. 15

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ОЩУЩЕНИЙ ЭНЕРГИИ

Исходное положение: Ученик сидит, спина прямая, руки на коленях ладонями

вверх, колени разведены на 10- 15см.

Методика выполнения (рис. 15)

1. Учитель становится перед Учеником и ладонью своей руки совершает вращательные движения по часовой стрелке над ладонью правой руки Ученика, активизируя энергообмен, до появления каких-либо ощущений энергии (тепла, холода, покалывания, гудения и др.). Затем Учитель, продолжая вращать ладонью, медленно перемешает ее вверх вдоль руки Ученика, проводит по плечам, далее вниз по левой руке и ладони (Ученик постоянно фиксирует свои ощущения и сообщает о них Учителю). Завершая круг движения энергии, помогает Ученику такими же движениями перенести ощущения на ладонь правой руки. И опять помогает перемещать энергию по кругу (рука – плечи – рука) еще 2-3 раза.

2. Ученик перемещает энергию самостоятельно, сравнивая качество и силу ощущений с теми, что были достигнуты ранее при помощи Учителя. Пробует ускорить перемещение энергии, замедлить, остановить в любом месте кругового энергопотока. При выполнении упражнения необходимо перемещать энергию по часовой стрелке (идет усиление процесса). Если ощущения перемещаются слабо или исчезают, Учитель помогает вновь. Дополнительно Ученик может развить перемещение ощущений энергии, выполняя элементы «Сухого тибетского массажа». Если упражнение получается очень хорошо, можно перемещать энергию по ногам, спине, животу, груди, голове, создавая различные комбинации.

Значение упражнения. Перемещая ощущения энергии от одного участка тела к другому, Ученик развивает структуры головного мозга, отвечающие за них. По качеству ощущений и степени управляемости делает себе диагностику функции сознания.

Значение упражнений «Тяжесть», «Легкость», «Перемещение ощущений». Упражнения «тяжесть-легкость» впоследствии рекомендуется выполнять в различных комбинациях: отдельные участки тела и органы «тяжелые» отдельные участки тела «легкие». Например: верхняя часть тела тяжелая, нижняя (от пояса) – легкая, и наоборот; левая половина тела тяжелая, правая – легкая, и наоборот; одна нога – легкая, другая – тяжелая; одна рука – легкая, другая – тяжелая и т. д.

При выполнении данных упражнений могут возникать субъективные ощущения «перекоса» или «асимметрии» тела. Упражнения улучшают энергообмен всего организма, дыхательную систему, кровообращение, обмен веществ, укрепляют тонус сосудов головного мозга, стенки

сосудов, гармонизируется работа правого и левого полушарий мозга.

«СУХОЙ ТИБЕТСКИЙ МАССАЖ»

Рис. 23

Рис. 24

Исходное положение: Ученик стоит, ноги – на ширине плеч.

Методика выполнения (рис. 23, 24). Дыхание – на вдохе копчик языка упирается в нёбо. Вход и выход энергии в организме: Внешняя поверхность отдает, внутренняя – принимает; спина – выход энергии, живот – вход энергии, голова сзади – выход энергии, спереди – вход энергии.

1. Энергичными движениями растереть одну руку от плеча до кончиков пальцев ладонью другой руки по внешней поверхности, затем от кончиков пальцев до плеча по внутренней поверхности до получения ощутимого тепла. Аналогичным образом необходимо растереть и другую руку. Затем, аналогичным способом поочередно растирать: внешнюю и внутреннюю стороны ног, области копчика и живота, голову, начиная сзади с затылочной части и заканчивая областью лица.

2. Захватив ощущения энергии в области седьмого шейного позвонка, на вдохе, одной рукой необходимо как бы вытаскивать и перемещать энергию по внешней стороне руки к кончикам пальцев. А на выдохе – энергию перемещать и как бы вдавливать вовнутрь, перемещаясь от кончиков пальцев вверх по внутренней стороне руки. Движения необходимо повторять по 5-10 раз. Таким же образом следует поработать с другой рукой.

3. Захватив ощущение энергии в области копчика (на вдохе), медленно «подтянуть» энергию обеими руками вниз, к стопе. На выдохе – энергию следует как бы вдавить во внутреннюю сторону ноги, перемещая руки вверх. Движения следует повторить 5-10 раз. Таким же образом следует провести комплекс движений и ощущений и на другой ноге.

4. На вдохе, захватив ощущение энергии в области седьмого шейного позвонка, следует переместить ее вверх через голову, а на выдохе как бы вдавить ее в лицо и шею. Повторять упражнение 5-10 раз.

5. Помассировав обеими руками область копчика, на вдохе захватить ощущение энергии и, как бы, собрать ее в две чаши. Затем подталкивающими движениями поднять руки к пояснице и сделать резкий выдох и толчок руками, как бы вдавливая энергию вовнутрь. Упражнение следует повторять 5-10 раз.

В целом, упражнение «Сухой тибетский массаж» рекомендуется выполнять 5-10 минут, постепенно увеличивая общее время его проведения. Упражнение можно выполнять как в положении лежа, так и в положении сидя. Рекомендуется выполнять упражнение медленно, прислушиваясь к ощущениям.

Ученику следует постараться почувствовать движение энергии, с которой он работает, как в ладонях, так и во всем теле. Необходимо также следить за тем, чтобы

эти ощущения не прерывались. Недостаточно чувствительные места рекомендуется проработать энергией дополнительно. Задача Ученика – вызвать ощущение отекания энергии по внешней стороне руки и, как бы, втекания ее по внутренней поверхности руки.

Рекомендуется попробовать ощутить ход энергии без помощи ладоней, исключительно по мысленной команде.

Значение упражнения. Упражнение активизирует циркуляцию энергии в организме, вход и выход энергии через энергетические центры, усиливает кровообращение, развивает дыхательную систему.

«ДРАКОН»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях. Руки – согнуты в локтях. Ладони рук расположены на уровне плеч и направлены вверх.

Методика выполнения. При выполнении упражнения Ученик должен стараться производить дыхание через рот (в это время – язык слегка прижат к нёбу, губы почти сомкнуты).

1. На вдохе Ученик как бы всасывает энергию через три верхних центра (ладони обеих рук и рот), затем перемещает ее до области солнечного сплетения и задерживает дыхание на долю секунды. На выдохе энергию необходимо перемещать вниз, выводя ее через три нижних центра (промежность и ступни обеих ног).

2. Позиция изменяется: «вдох» энергии происходит через нижние центры, а ее «выдох» — через верхние. При выполнении упражнения Ученику необходимо ощутить всасывание энергии как верхними, так и нижними центрами, тем самым как бы перекачивая энергию внутри своего тела. При этом необходимо изменять ритм своего дыхания и скорость передвижения энергии.

Выполнять упражнение рекомендуется в течение 5-10 мин. При отсутствии неприятных ощущений нагрузку можно увеличивать.

Значение упражнения. Происходит развитие внутрикостных, межорганных и других энергетических каналов и центров организма, его гравитационных мышц, сосудов, нервов. Происходит профилактика всех систем организма, активизируется прохождение в нем потоков солнечной и космической энергии.

«ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОЛОКОЛ»

Нижний и верхний «колокол» развивают два энергетических центра: верхний – в самом центре головы, нижний – в центре промежности.

Рис. 26 Рис. 27

«Нижний колокол» (рис. 26).

Исходное положение: Ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты, руки обращены ладонями к телу и слегка разведены в стороны.

Методика выполнения. «Колокол» направлен вниз: вершина его находится в центре головы, а его основание – у кончиков пальцев. Необходимо постараться зафиксировать верхушку «колокола», как бы подвесить его в центре головы.

После этого необходимо захватить ощущение сектора энергетического поля руками, почувствовав его плотность, и медленно перемещать «конус – колокол» руками вперед-назад, вправо-влево, полукругом. Ощущения в голове: сжатие, плотность, напряжение; в нижнем центре – расширение. Между двумя центрами должна возникнуть связь (как бы натянутая резинка).

Покачав еще немного «конус – колокол» руками, следует остановить их. При этом необходимо постараться ощутить, как «энергетические руки» продолжают двигаться самостоятельно, согласно с ними должен двигаться и сам «энергетический колокол». При этом продолжают работать нижний и верхний энергетические центры.

«Верхний колокол» (рис. 27).

Исходное положение: Ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты, руки подняты вверх и немного согнуты в локтях.

Методика выполнения. «Колокол» направлен вверх: вершина его находится в центре промежности, основание направлено вверх. Почувствовав вершину «колокола», необходимо постараться захватить ощущение сектора поля вокруг головы, медленно перемещать его руками вперед-назад, вправо-влево, полукругом. Ощущения в нижнем центре – сжатие, плотность, напряжение. Ощущения в верхнем центре – расширение.

Так же, как и в нижнем «колоколе» поработать с колоколом и центрами «энергетическими руками». Упражнение выполнять 2-3 мин, постепенно увеличивая его продолжительность до 8-10 минут (в зависимости от самочувствия).

Значение упражнения. Происходит развитие и укрепление энергетических центров в организме, улучшается энергетическое состояние, нарабатывается гомеостаз.

«ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОКОН»

Исходное положение: Ученик стоит, подняв руки на уровень груди ладонями к себе, и держит их на расстоянии 10-15 см. от своего тела.

Рис. 28

Методика выполнения (рис. 28). Отдав себе мысленную команду почувствовать энергетический кокон, совершает вокруг себя руками поглаживающие, прихлопывающие движения до появления под ладонями упругой энергетической плотности, а в участках тела напротив движущихся ладоней – ответного покалывающего, вибрирующего ощущения. Ученик ощупывает таким образом свой энергетический скафандр в разных участках, убеждаясь в однородности возникающих ощущений. Затем его руки возвращаются на уровень груди и, покачав ими еще немного.

Ученик останавливает собственные руки, при этом ощущая, как энергетические руки продолжают двигаться. По дополнительной команде, согласно с ними двигается и энергетический кокон.

Ученик дает себе команду на ускорение или замедление движения, пробуя вращать «кокон» в разные стороны, сдвигать его вверх или вниз. Затем опять помогает создать ощущение своими руками. Ученик сравнивает силу и качество ощущений в том и другом случае.

Значение упражнения. Позволяет согласовать взаимодействие внутренней и внешней энергетических структур, наработать чувствительность в полевой структуре.

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОНТАКТ С ПРЕДМЕТАМИ

Исходное положение: Растерев до тепла ладонь руки, поднять её над предметом (столом, сиденьем стула и т. д.) на 50-70 см.

Методика выполнения (рис. 32, 33):

1. Медленно опускать руку, ладонь напряжена, внимание сконцентрировано на ощущении сжатия энергетического поля между рукой и предметом. Коснувшись ладонью поверхности, медленно поднимать руку, чувствуя, как сопротивляется её отрыву энергетическое поле. Хорошо зафиксировав возникшие ощущения, отключить внимание от сверхсознательной функции и почувствовать, как все ощущения сразу исчезли. В дальнейшем для тренировки необходимо использовать любые бытовые ситуации, создавая и обрывая энергетический контакт с различными предметами на разном расстоянии.

2. Создать энергетический контакт с предметом ладонью на расстоянии 2-3 метров. Мысленно послать поток энергии из ладони на предмет и постараться ощутить отраженный энергопоток в виде толчка, покалывания и т. п.

3. С закрытыми глазами при помощи «виртуальной руки» ощутить прикосновение к стенам помещения, определить расстояние до них. Представив выходящие из тела лучики энергии, отражающиеся от окружающих предметов, наработать ощущение пространства.

Значение упражнения. Учащийся расширяет диапазон возможностей осознанного использования сверхсознания.