ЭССЕ конкуретные преимущества турфирмы

ЭССЕ

Тема: конкурентные преимущества турфирмы

Подготовила: Кулинич М

Астана 2013

Наиболее фундаментальное исследование факторов конкурентоспособности предприятий было приведено в работах М.Портера. При этом факторы конкурентоспособности понимаются им как одна из четырех основных детерминант управление кризисом. Конкурентного преимущества наряду со стратегией фирм, их структурой и конкурентами, условиями спроса и наличием родственных или смежных отраслей и предприятий, конкурентоспособных на мировом рынке. Взаимодействие преимуществ по всем детерминантам обеспечивает синергетический (самоусиливающийся) эффект системы. Факторы конкурентоспособности связаны с факторами производства. Все факторы, определяющие конкурентные преимущества предприятия и фирмы отрасли, можно представить в виде нескольких больших групп: 1. Людские ресурсы — количество, квалификация и стоимость рабочей силы. 2. Физические ресурсы — количество, качество, доступность и стоимость участков, воды, климатические условия и географическое положение страны базирования компании. 3. Ресурс знаний — сумма научной, технической и рыночной информации. 4. Денежные ресурсы — количество и стоимость капитала, который может быть использован на финансирование промышленности и отдельного предприятия. 5. Инфраструктура — тип, качество имеющейся инфраструктуры и плата за пользование ею, влияющие на характер конкуренции. На базе имеющихся факторов предприятие оценивает свое положение, формирует политику антикризисных мер и выбирает ту или иную стратегию для борьбы на конкурентном рынке. Существует четыре основных типа стратегий конкурентной борьбы.5Первая стратегия — силовая, действующая в сфере крупного производства товаров и услуг. Это предполагает наличие у компании сравнительно доступных цен и невысоких издержек. Если бизнес ориентирован на массового покупателя, цены должны быть для него приемлемыми. При этом будет обеспечиваться средний уровень качества (например, такую политику выбирают для себя гостиницы уровня 2- 3 звезды). Вторая стратегия — приспособительная. Если фирма сосредоточилась в сфере мелкого бизнеса (отли-апартаменты, бутик-отели, спа-отели, гостиницы в аэропортах и при вокзалах и т. д.), то вероятнее всего возникнет необходимость придерживаться этой стратегии. Третья стратегия – нишевая. Данная стратегия предполагает глубокую специализацию производства. В качестве антикризисной меры некоторые гостиницы сменили направление и ушли от «силовой» стратегии к «нишевой». Так гостиница «Хилтон Ленинградская» отказалась от одной звезды и объявила себя 4х-звездным отелем, чтобы привлечь к себе и своим конференц-услугам внимание фармацевтического рынка. Четвертая стратегия – инновационная. Не фирма приспосабливается к рынку, а рынок становится совсем иным после прихода на нее данной компании. 

Конкуретные преимущества рассмотрим на примере турфирмы « Дельфин»

«Дельфин» — лидер среди операторов по внутреннему туризму ->Мы ведем продажи в 610 городах у 7000 турагентств.->Реальный он-лайн! Среднее время бронирования — 28 секунд.Большой выбор гостиниц, пансионатов, санаториев. Более 600 мест отдыха! ->Ваучер можно выписать туристу сразу, не дожидаясь поступления денежных средств на наш расчетный счет. ->20 лет специализации ТОЛЬКО на отдыхе и турах в России. В этом мы разбираемся хорошо. -> Мы НЕ подвергаем дискриминации ТА, продавшие лишь несколько наших путевок, — стартовая комиссия 10% снижаться не будет. ->Мы НЕ планируем развивать сеть собственных ТА. Мы — туроператор. ->Современные технологии работы. ->С нашими менеджерами приятно и легко общаться даже в разгар сезона. ->Выгрузка наших предложений на Вашем сайте. ->Каталоги: красиво, информативно, доступно. ->Мы не берем штрафы за просрочку платежей. ->

Мы ведем продажи в 610 городах у 7000 турагентств.

Наши путевки всегда пользуются спросом. Поэтому все больше турагентств хотят их продавать и с удовольствием предлагают туристам! Мы создаем комфортные условия для сотрудничества.

Большой выбор гостиниц, пансионатов, санаториев. Более 600 мест отдыха!

Более 1270 пансионатов, отелей, частных гостиниц, санаториев и баз отдыха включено в наш каталог-2012. Мы отбираем только лучшие места отдыха по соотношению цена/качество во всех ценовых категориях. Чтобы Вам было легче сделать выбор среди такого многообразия предложений, на нашем сайте размещена «таблица сравнения», в которой места отдыха ранжируются по множеству критериев: ценовой диапазон, расстояние от моря, тип питания, принимаются ли отдыхающие с детьми, наличие лечения, бассейна, кондиционера + типичная отличительная особенность.

Реальный он-лайн. Среднее время бронирования — 28 секунд.

Ваучер можно выписать туристу сразу, не дожидаясь поступления денежных средств на наш расчетный счет.

Одним из главных плюсов нашей системы ON-LINE- бронирования является возможность сразу распечатывать ваучеры и отдавать их туристам. Конечно, только в том случае, если тур имеет статус «OK» (т.е. подтвержден). Турам по квоте статус подтверждения присваивается автоматически: такой ваучер можно распечатать сразу, вне зависимости от того, оплачен тур или нет.

18 лет специализации на ТОЛЬКО отдыхе и турах в России. В этом мы разбираемся хорошо!

Крупные и ответственные туроператоры просто вынуждены сосредотачиваться на одном направлении, максимум на двух. Сложно доверять профессионализму туроператора, который предлагает, к примеру, туры в Россию, а заодно еще в 5 стран. Страновая специфика выражена настолько остро, что либо ты занимаешься хорошо чем-то одним, либо плохо всем подряд. Мы не пытаемся сидеть на 5 стульях, а год за годом в течение 18 лет отшлифовываем свое знание рынка отдыха и туров в России, укрепляем связи с поставщиками услуг, ведем с ними переговоры до и во время и после сезона (а попробуй переговорить с пятьюстами поставщиков услуг!!), изучаем новые базы отдыха, исследуем запросы туристов, улучшаем качество обслуживания и так далее – сотни и сотни крупных и мелких дел, которые требуют полного и безраздельного внимания. Мы занимаемся только Россией (в широком смысле этого слова:), и свое дело знаем хорошо, и прилагаем все силы к тому, чтобы знать его еще лучше, отлично, безупречно, приноравливаясь к непрерывно меняющемуся и развивающемуся рынку, а отчасти даже управляя его развитием в тесном сотрудничестве с другими крупными операторами по России. При этом главный акцент в своем развитии мы ставим на отдыхе в Краснодарском Крае (Сочи, Геленджик, Анапа и т. д.) и Крыму – это, так сказать, наш главный бриллиант. Экскурсионные туры в Петербург и пр., отдых в Карелии, Подмосковье и пр. – это его достойное обрамление.

Мы НЕ подвергаем дискриминации ТА, продавшие лишь несколько наших путевок, — стартовая комиссия 10% снижаться не будет.

Мы следуем главному принципу: турагентства — наши партнеры, а партнерам надо помогать, с партнерами надо совместно искать способы увеличения объема продаж. В определенном смысле мы чувствуем свою ответственность перед ТА — как крупными, так и небольшими, поскольку, будучи одним из лидеров во внутреннем туризме, являемся для них опорой, и должны делать все возможное, чтобы ТА было полностью уверено в своем «тылу», не опасаясь неожиданных подвохов, сосредоточившись на своем главном направлении — работе с частными туристами.

Мы НЕ планируем развивать сеть собственных ТА. Мы — туроператор

Нам понятно желание некоторых операторов иметь дело с собственной сетью продаж, но сами считаем это неприемлемым. Нас вполне устраивают отношения оператор-агент, сложившиеся с тысячами наших партнеров по всей стране. Либо ты туроператор, либо турагент. «Дельфин» – туроператор, и конкуренцию с ТА мы считаем вредной затеей. Нам непонятны заявления «агенты плохо продают наши туры и поэтому нам нужен свой офис в городе Н.». Если ваши туры плохо продают, значит вы не интересны в этом городе, этим ТА. Подумайте, почему это произошло. Туры Дельфина продаются хорошо более чем в 548 городах, нам интересны наши агенты, а мы, надеемся, интересны им.

С нашими менеджерами приятно и легко общаться даже в разгар сезона

С самого первого дня основания фирмы мы знаем твердо – в нашей фирме будут работать только такие менеджеры, которые изначально настроены позитивно и открыто к клиентам, будь то частные лица или турагентства.

Менеджер может быть более или менее сообразительным, инициативным, осведомленным… — все это наживное, было бы желание. Но раздражительность, снисходительность, презрительность к туристам – это то, что исправлению не поддается. Уж либо человек заведомо, что называется «по жизни», настроен открыто и позитивно к людям, готов скорее улыбнуться и помочь, чем скривиться и «отбрить», либо нет, и если нет, то такой менеджер у нас работать не будет.

Сейчас, когда наша фирма разрослась и ставит перед собой честолюбивую задачу стать туроператором №1 по отдыху и турам в России, мы не забываем о том, что менеджер, которому клиенты мешают работать, это не наш менеджер. И принимаем меры, если надо, в том числе самые решительные.

Современные технологии работыВ том, что наш сайт удобен, Вы можете убедиться прямо сейчас. Особо отметим, что: а) представлены подробные описания мест и условий отдыха – многочисленные фотографии, графики заездов, цены. б) актуальное на данный момент наличие мест, причем наличие мест видно прямо в общей таблице, так что остается только кликнуть на цену и перейти к бронированию. в) элементарная система он-лайн бронирования, в которой мгновенно разберется даже самый неискушенный пользователь компьютеров. г) есть таблицы сравнения баз отдыха по многочисленным критериям – цена, наличие кондиционера, расстояние до моря, прием маленький детей и т. д. Пользуясь такой таблицей, Вы без труда из десятков вариантов выберете 2-3, подходящих именно под Ваши запросы. д) удобный поисковик туров – задайте диапазон дат и выберите направление. е) дизайн не утомляет глаза, на первой же страничке – перечень направлений, и чтобы добраться до бронирования тура, достаточно 3 кликов. Нам нравится дизайн нашего сайта, а Вам?:) ж) мы постоянно пополняем информацию о курортах и местах отдыха в целом, ведь кроме цен и описаний отелей часто хочется узнать и многое другое – схему расположения банкоматов, расписание общественного транспорта, перечень ресторанов и т. д.

Система выгрузки наших предложений на Вашем сайте

Создание насыщенного информацией сайта, поддержание его актуальным – огромный труд. Мы создали элементарную в использовании систему, которая позволяет Вам не тратить на это усилий. Вы размещаете на своем сайте всего лишь одну ссылку «Отдых и туры в России» (или, по желанию, несколько ссылок – по одной на каждое направление), и при нажатии на ней в отдельном окне открывается вся информация с нашего сайта, но без каких-либо ссылок и упоминаний о «Дельфине» — там перечень объектов, графики заездов, описания, фото, и даже наличие мест на данный момент. Турист придет в Ваш офис, уже полностью подготовленный к покупке. В разделе «Турагентствам» — «Наличие мест на Вашем сайте» это все подробно описано.

 Инструкция по установке Системы выгрузки

Каталоги: красиво, информативно, доступно

а) Наши цветные каталоги удобны для работы – материал расположен достаточно свободно (1-2 объекта на странице), несколько фото по каждому объекту, подробные описания, приятный дизайн. Бумага – прочная, не просвечивающая, склейка блока прочная. Немецкое полиграфическое оборудование обеспечивает нам высокое качество печати.б) Мы стараемся помочь турагентствам получить наши каталоги в необходимом количестве – доставляем бесплатно почтой по запросу, раздаем на выставках «МИТТ» и «Интурмаркет».

Мы не берем штрафы за просрочку платежей

Некоторые туроператоры налагают фантастические штрафы за несвоевременную проплату туров – 1% в день, 2% в день… Мы – против такой политики. Турагентства — наши партнеры, а не враги. Мы, конечно, убедительно просим Вас не задерживать оплату, и уж во всяком случае следить за тем, чтобы деньги приходили до начала заезда туриста, но штрафов никаких не требуем.