эссе по домовенку

Музыкальный факультет МПГУ

2 курс Петров Андрей

Анализ компьютерной программы «Музыкальный класс».

Целевое предназначение:

Цель программы «Музыкальный класс» — ознакомить ребенка с музыкальными инструментами, с нотной грамотой. А также, развить у ребенка музыкальный слух и музыкальную память. В этом помогают музыкальные игры, которые построены на запоминании и повторении простых детских мелодий. С помощью музыкальной студии ребенок сможет познакомиться со звуками разной тональности и длительности, выполнить ритмические задания, создать настоящий ансамбль музыкальных инструментов, научиться играть по нотам на фортепиано, а также создать свой музыкальный диск с мелодиями, которые напишет сам. С помощью программы «Музыкальный класс» ребенок сможет познакомиться с историей музыки и с появлением музыкальных инструментов.

Анализ по классификации С.П. Полозова:

Задание

Класс

Тип

Вид

История музыкальных инструментов

Учебные

Справочные

Постатейный

Диктант

Обучающие

Тренажерные

Линейный

Караоке

Обучающие

Тренажерные

Линейный

Киберсинтезатор

Учебные

Креативные

Компьютерный синтезатор

Компьютерное фортепиано

Учебные

Креативные

Компьютерный синтезатор

Теория музыки

Обучающие

Презентативные

Инструктивные

Музыкальные крестики-нолики

Обучающие

Тренажерные

Линейный

Музыкальные кубики

Обучающие

Тренажерные

Линейный

Музыкальный анализ:

В качестве музыкального материала в программе используются несложные детские песни. Используются пласты музыки: старинные, классические, современные.

Педагогический анализ:

- Программа ориентирована как на детей младшего возраста, так и на детей среднего звена. Одни из них целесообразно использовать в начальной школе, другие в среднем звене. В начальной школе очень эффективно использование раздела «Теория музыки». Здесь неоценимую помощь в изучении симфонического оркестра оказывает раздел «История музыкальных инструментов», где можно увидеть красочное изображение многих инструментов, узнать, к какой группе симфонического оркестра относится какой-либо из них, как звучит. Интересно рассказано и о самом симфоническом оркестре. Этот раздел можно использовать как в младшем, так и в среднем звене.

- Виды деятельности: музыкально-теоретическая деятельность (в заданиях: диктант, теория музыки, музыкальные крестики-нолики и музыкальные кубики), музыкально-историческая (история музыкальных инструментов), импровизация и сочинение музыки (киберсинтезатор, компьютерное фортепиано).

- В процессе игры ученик может познакомиться с основами теории музыки и историей музыкальных инструментов.

- Возможность выбирать любое задание в любой последовательности позволяет реализовать индивидуально-личностный подход для ученика.

- Реализована возможность сочинять и записывать собственные мелодии.

Технологический анализ:

- Интуитивно-понятное управление и простая навигация;

- Поскольку программа вышла в 1997 г, технологический уровень видео и графики сильно устарел;

- Анимация практически отсутствует;

- Музыка записана на виртуальных инструментах.

5. Резюме:

Программа хорошая! Она затрагивает разные аспекты музыкального обучения. Основным минусом является устаревший технологический уровень. Обновив программу технологически, даже ничего не меняя в содержании программы, можно значительно повысить интерес учеников к ней. Условия применения: как групповые (на уроках музыки, доп. обр. и т.д.), так и индивидуальные (например, в рамках домашнего задания).