эссе правила написания1

Правила написания эссе

Цель эссе состоит в развитии таких навыков, как самостоятельное творческое мышление и письменное изложение собственных мыслей.

Определение понятия эссе.

Эссе́ — литературный жанр, прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету и не претендует на исчерпывающую или определяющую трактовку темы. …

Эссе — это жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь (форма самовыражения).

Вывод: на предварительном (вводном) этапе важно выбрать тему (вопрос) и индивидуальную форму выражения.

Этапы написания эссе.

1 этап – планирование: определяется цель написания эссе;

- например, доказать, что глобализация ведет к «смерти» национального» государства и новой мир-системе или, наоборот, что доминирующей тенденцией развития является регионализация (а не глобализация) причем в ее крайней форме – сепаратизме);

- кратко сформулировать основные идеи, которые позволят аргументировать собственную позицию (например, определить круг понятий, которые будут использоваться в работе; разделить центральную тему на несколько подтем или, наоборот, выбрать определенный аспект изложения);

- подобрать источники информации (обращаться не только к статьям в научных издательствах, но и к периодическим изданиям, выражающим проправительственную и оппозиционную точки зрения).

2 этап – написание эссе (структура эссе)

- введение – постановка вопроса, на который вы стремитесь найти ответ в ходе своего исследования (например, образование новых регионов (совокупности государств) или субрегионов ведет к «сворачиванию» глобализации? Или, наоборот, глобализация – «смерть национальных государств?), а также актуальность раскрытия сформулированного вопроса.

- основная частьаргументация и анализ материала по заявленному вопросу с использованием аналитических, эмпирических данных и обоснованных рассуждений (чаще всего используют подзаголовки эссе для обозначения ключевых моментов аргументированного изложения);

- заключение обобщение или аргументация выводов по теме с указанием области применения (повторение, иллюстрация, цитата, указание на применение исследования, взаимосвязь с другой проблемой)

Оценивание эссе

Критерий

Требования к студенту

Максимальное количество баллов

Знание и понимание теоретического материала.

— определяет рассматриваемые понятия четко и полно, приводя соответствующие примеры;— используемые понятия строго соответствуют теме;— самостоятельность выполнения работы.

0,5 балл

Анализ и оценка информации

— грамотно применяет категории анализа;— умело использует приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений;— способен объяснить альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему и прийти к сбалансированному заключению;— диапазон используемого информационного пространства (студент использует большое количество различных источников информации);— обоснованно интерпретирует текстовую информацию с помощью графиков и диаграмм;— дает личную оценку проблеме;

2,5 балла

Построение суждений

— ясность и четкость изложения;— логика структурирования доказательств— выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией;— приводятся различные точки зрения и их личная оценка.— общая форма изложения полученных результатов и их интерпретации соответствует жанру проблемной научной статьи.

1,5 балл

Оформление работы

— работа отвечает основным требованиям к оформлению и использованию цитат;— соблюдение лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка;— оформление текста с полным соблюдением правил русской орфографии и пунктуации;— соответствие формальным требованиям.

0,5 балла

Максимальное количество баллов, которое студент может получить – 5 баллов.

Литература

1. Методические рекомендации по написанию эссе. Государственный Университет Высшая Школа  Экономики. Санкт—Петербургский филиал. — СПб., 2005. 

2. http://www.library.novouralsk.ru/recommends—esse.html