эссе.админправо

Сфера досуга, а так же сфера предпринимательства — неотъемлемые части нашей жизни. Все мы любим отдыхать , проводим свой досуг по-разному, но очень часто он связан с предпринимательской деятельностью. Но как граждане своей страны, мы должны быть ознакомлены со своим законодательством, которое распространяется на многие сферы жизни. В кодексе об Административных правонарушениях Российской Федерации есть глава « Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности». Именно в этой главе я наткнулась на заинтересовавшую меня статью, о которой пойдет речь в дальнейшем.

Итак, статья 14.4 «Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований» .Направленность этой статьи – защита прав потребителей. В ней прописаны штрафы за ее нарушение ( на граждан налагается штраф в размере от одной тысячи рублей до двух; на должностных лиц от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей) . Есть также в этой статье второй, довольно интересный раздел . В нем говорится о последствиях при повторном нарушении данной статьи (наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от семи тысяч до пятнадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до одного года; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой).

Именно на примере из сферы досуга я хотела бы показать, когда может быть применена эта статья.

Очень часто мы посещаем рестораны, кафе, кофейни и другие заведения общественного питания. К этим заведениям предъявлен целый ряд самых разнообразных требований (санитарно- эпидемиологические, требования пожарной безопасности, соответствие ресторана своей категории и прочее), но все же , не относящихся к этой статье. А вот если вы заказали блюдо, а вам принесли другое, или то же самое, но не надлежащего качества – вот это уже предмет статьи. Или, рассмотрим другой пример. Сейчас огромной популярностью пользуется туризм. Эта сфера стремительно развивается, принося прибыль своим работникам и удовольствие клиентам. Но не редки случаи ,когда оказанные туристические услуги были ненадлежащего качества. Например, вам был обещан роскошный номер с изысканным интерьером- а по приезду вы видите как минимум посредственный интерьер обычного санатория, но еще может случиться, что будут бегать тропические тараканы ,а вокруг «радовать» взор ободранные стены. Или же вам обещали прекрасную погоду, жару, яркое солнце- но во время вашего визита там, куда вы приехали – сезон дождей.

В законе о защите прав потребителей написано, что потребитель при обнаружении недостатков у оказанной услуги имеет право по своему выбору потребовать: безвозмездное устранение недостатков ( например, предоставить новый номер или новую гостиницу) , соответствующее уменьшение цены на услугу, «безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы.» (например , приготовить новое блюдо, если принесенное не соответствует качеству), «возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами»( например, вы сами исправили свое положение на курорте, но в таком случае, тур фирма обязана возместить ваши расходы). Если же вы хотите большего ,например, штрафа для того,кто предоставил вам некачественные услуги, то он будет назначаться именно исходя из статьи 14.4 КоАП.

Однако, если ваш отдых сорвался окончательно, по причине неожиданной отмены уже оплаченного тура, при этом турфирма избегает с вами всяких контактов, или же происходит что-то подобное, в такой ситуации следует обращаться за помощью к профессиональному юристу и внимательно изучить ваш контракт с турфирмой.