французский язык для детей и родителей

«Французский язык»

для учащихся 2класса
и их родителей

Подготовил: учитель французского языка

Кузнецова Т.И. МОУСОШ с. Казанка

1. Вступительное слово учителя французского языка

A. Французский язык в мире.Б. Французский язык в России.

В. Французский язык в школе.

Показ слайдов с видами достопримечательностей Парижа.

Звучит музыка французского композитора Поля Мориа.

1. Вступительное слово учителя французского языка

А. Французский язык в мире

Общее число людей, говорящих на французском языке (т.е. франкофонов), в мире более 200 миллионов человек. Французский язык используется в 30 странах мира и выполняет разные функции. Так, например, в Швейцарии, наряду с немецким и итальянским, используется французский язык, в Бельгии французский, наряду с немецким и фламандским, является официальным, в Люксембурге используется французский наряду с немецким, в Канаде наряду с английским. В некоторых странах Африки (Берег Слоновой Кости, Мали, Чад, Бенин), наряду со своим национальным языком, используется французский язык как официальный.

Французский язык — это язык международного общения. Это один из официальных языков Организации Объединенных наций, ЮНЕСКО, Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ), Международного суда, Всемирной организации здравоохранения. Французский язык — это рабочий язык Международного Олимпийского комитета, Международной организации труда и почтового союза. Французский язык — это язык мировой культуры, дизайнеров и высокой моды.

Французский язык — это рабочий язык специалистов в области космических путешествий и изготовления космической аппаратуры. Это язык ряда программ спутникового телевидения, ряда интернетовских сайтов.

Французский язык — это язык Мольера и Гюго, язык поэзии и науки. Европейский Союз выдвигает задачу владения каждым жителем Европы как минимум двумя иностранными языками.

Французский язык — это носитель художественных, эстетических ценностей. А изучение его означает «… вхождение в человеческую культуру». Еще Пушкин характеризовал французский язык как «язык ясный, точный, язык мыслей…».

Наибольшее число иностранных заимствований взято из французского языка. Наличие в русском языке большого числа слов французского происхождения (например: негр, резонный, рельеф, ремарка, репертуар, репетировать, реплика, репортаж, реприза, репутация, ресурсы, ретироваться и другие) может значительно облегчить изучение этого языка. Французский язык является одним из распространенных языков в мире. В той или иной степени он присутствует на всех континентах: в Европе, Америке, Азии, Океании.

В международном плане роль французского языка укрепляется благодаря ряду межправительственных и общественных организаций. Так, например:

АССТ — Ассоциация культурно-технического сотрудничества.

Ассоциация университетов (полностью или частично использующих французский язык).

Франкоязычные ассоциации врачей, ученых.

- Международная Федерация преподавателей французского языка.

Регулярно проводятся конференции франкофонии, саммиты глав государств или правительств.

Во Франции Высший совет французского языка, возглавляемый премьер-министром, рассматривает вопросы, связанные с использованием языка во Франции, его распространением за рубежом.

Б. Французский язык в России

В городах Астрахани, Волгограде, Оренбурге, Самаре, Саратове, Благовещенске открыты и работают Региональные центры французского языка — Альянсы, которые призваны распространять французский язык и французскую культуру вне Франции, сотрудничать в средних и высших учебных заведениях, в библиотеках, предоставляя возможность использовать медиатеку, периодику, Интернет, международные телеканалы (TV-5 и др.), расширять профессиональные контакты, открывая перспективы делового сотрудничества. Французский Альянс находится под патронажем посольства Франции и проводит: языковые курсы (от 4-х лет и старше);

- подготовительные курсы для прохождения экзаменов на получение диплома французского образца (DELF -DALF);

- олимпиады, конкурсы (призовое место — поездка во Францию);

- повышение квалификации на семинарах, проводимых французскими экспертами;

- посещение концертов и спектаклей при участии французских деятелей культуры и искусства;

- организацию летнего лингволагеря.

В. Французский язык в школе

Французский язык в нашей школе преподается со дня её основания. В школе есть кабинет, оснащенный библиотечкой на французском языке, специальной литературой, а также УМК для I — IV классов, А.С. Кулигина «Твой друг французский язык», УМК для V — IX классов Э.Береговская, Н.А. Селиванова «Синяя птица», УМК для X- XI классов Е.Я. Григорьева, «Objectif», CD «Золотой французский», «Французский язык» «Французские песни».

Большое внимание уделяется внеклассной работе по предмету, потому что — это составная часть учебного процесса, так как воспитание школьников не может ограничиваться лишь уроками. В отличие от учебных занятий внеклассная работа организуется и проводится на добровольных началах. Особенность такой работы в том, что она имеет многообразие форм и методов и должна быть доступна, интересна и посильна для учащихся. Одной из форм внеклассной работы является предметная неделя. Проведение ее требует большой, серьезной подготовки, как от учителя, так и от учащихся. Заблаговременно составляется план недели, вывешивается объявление. Учитель старается включить в работу учащихся всех классов.

Планирует открытые уроки, на которых преподаватели делятся своим опытом, показывают то, что им удается лучше всего.

Проводит различные конкурсы, интеллектуальные игры, викторины.

Все, что готовят школьники в рамках недели, соответствует уровню подготовки и возрастным особенностям учащихся.

В конце недели подводятся итоги. Школьники, активно проявившие себя, получают призы. Об этом объявляется на линейке. Организация и формы работы не остаются чем-то неизменным. Каждый год творчески работающие учителя привносят что-то свое, новое, интересное. Проведение недели способствует повышению мотивации к изучению того или иного предмета, развитию навыков и умений, повторению пройденного материала, расширению кругозора учащихся.

Хотелось бы отметить те положительные стороны, которые заключает в себе предметная неделя. Во-первых, неделю в году учителя – предметники имеют возможность интенсивно заниматься внеклассной работой. Во-вторых, в ней принимают участие ученики всех классов. В-третьих, она помогает лучше решать задачи учебного процесса: усиливает мотивацию к изучению предмета, способствует практическому владению материалом, стимулирует в целом их интеллектуальную активность. В-четвертых, внеклассная работа имеет и воспитательное значение: расширяется общий кругозор школьников, повышается их культурный уровень, развиваются фантазия, воображение, творческие способности детей. И, наконец, в-пятых, проводимая работа оказывает положительное психологическое воздействие на взаимоотношения учителя и учащихся, создает атмосферу сотрудничества и творчества, способствует достижению общих целей.

В нашей школе проводятся ежегодно недели французского языка в рамках, которых проходят различные конкурсы: конкурсы переводчиков, конкурсы на лучший макет достопримечательности Парижа, конкурсы чтецов стихотворений французских поэтов, конкурсы кроссвордов, конкурс рисунков «Франция моими глазами».