Я ты онона — вместе дружная семья

Лопатина Мария Семеновна

учитель начальных классов

МБОУ «Заинская средняя

общеобразовательная школа №1»

Я, ты, он, она-

вместе дружная семья.

Форма: Тренинг – игра

Цель: Дать возможность детям поразмышлять над милосердием, проявлением доброты к окружающим, проявлению доброты и уважения к другим народам, инвалидам, нуждающимся; сформировать понятия « толерантность «, «милосердие», «добро»; воспитать культуру человеческих отношений, чувства доброты и милосердия, отзывчивости и сострадания к человеку.

Подготовительный этап

Оформить стенды «Мир, покой и согласие между людьми, народами и государствами – главное условие существования Земли и человечества», «В мире больше добра, чем зла», на которых будут представлены портреты людей разной национальности, разного возраста, разных религий.

Подготовить выставку детских плакатов , выполненных совместно с роди-телями, на тему «Толерантность».

Предложить детям найти в толковом словаре лексическое значение слова «толерантность».

Ход мероприятия

1.Учитель: Дорогие ребята, я хочу прочитать вам стихотворение девочки из шестого класса. Мир так огромен, вместил в себя все: Подлость и черствость, тепло и добро. Горе и боль, безысходность и грусть. А где-то планета из сказочных роз. Маленький принц, загляни за вулкан, Видишь меня сквозь небесный туман? Сможешь помочь отыскать такой мир, Где нет предательства, зла и задир? Где ту страну отыскать, подскажи, Чтоб ни одной безучастной души. В жизни иначе: до хрипа кричи, Но нет ни звука в ответ. Все ищет и ищет людей человек. - Что вы можете сказать, услышав это стихотворение? Расскажите о девочке, которая его написала. Что мешает людям быть ближе друг другу? 2.Учитель: Внимательно послушайте еще один небольшой рассказ «Теплота»: Мерзнут окна. Они совсем побелели от холода, и ничего – ничего не видно за ними. Но стоит дохнуть на них потеплей , и окна сбросят ледяные оковы и откроют нам столько интересного! И вы поразитесь, как много могут они вместить –эти маленькие замерзшие окна Представьте себе, что каждое замерзшее окно – это человек, которого кто – то обидел или просто одинокий человек. Переделайте этот маленький рассказ. Расскажите не об окнах, а о людях. 3.Учитель: Выберите и подчеркните зеленым карандашом качества и черты характера , которые вы больше всего цените в человеке: Справедливость, честность, доброта, заботливость, чуткость, вежливость; умение доводить начатое дело до конца. Твердость , настойчивость, упорство; умение, сотрудничать, умение планировать свою работу; чувствительность , уравновешенность, способность сочувствовать другому, приветливость; сообразительность, начитанность, любознательность, остроумие. 4.Учитель: Давайте вместе прочитаем и выберем причины , из – за которых чаще всего возникают ссоры: Непонимание друг друга; неумение выслушать другого; нежелание уступить; стремление отстоять свою точку зрения во что бы то ни стало; неумение поставить себя на место другого человека; обида на любое замечание; нежелание критически оценить свои поступки; равнодушие. 5.Учитель: Что такое хорошо, а что такое плохо? Давайте вместе разделим черты характера человека на две группы, на «хорошие» и «плохие» и запишем на доске: Смелость, трудолюбие, трусость, скромность, честность, хвастливость , лень, открытость , ответственность, активность, обидчивость, драчливость, общительность, настойчивость, замкнутость, решительность, безразличие, правдивость, неуверенность, капризность, добросовестность, вежливость, заносчивость, отзывчивость, грубость. 6.Учитель: Давайте будем толерантны! А что же это значит? Объясните значение этого слова. – В первую очередь  толерантность  проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются, стремясь быть сильными, мы становимся нетолерантными и остаемся в одиночестве. Как нам стать толерантными? Прежде всего надо остаться самим собой, видеть свои ошибки. В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные. Почему мы иногда смеемся над ними? Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. Давайте попробуем проверить себя, проявляем ли мы  толерантность : 1. Саша плохо одет… то неважно.?Ты подсмеиваешься над ним. 2. Пожилая женщина медленно идет… ы отталкиваешь ее, чтобы обогнать.!Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь. 3. На твоих глазах на кого-то нападают… ы пытаешься защитить его.?Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь. – Проявлять  толерантность  – это значит бережно относиться ко всему живому на нашей планете, вместе бороться с насилием, понимать друг друга, чтобы строить мирное будущее. 7. 1-й ученик: Хватит планете слез и смертей! Мы хотим видеть счастливых людей. Хотим без тревоги рассветы встречать. Хотим влюбляться, жить и мечтать. 2-й ученик: Давайте природу беречь и любить. Давайте деревья, цветы разводить. Не разбрасывать камни, а собирать. С миром в гармонии существовать. 3-й ученик: Взрослые дяди, взрослые тети, Вы уже долго на свете живете. Мы, ваши дети, мы против войны! Нам не должны сниться страшные сны! 4-й ученик: Не надо террора, не надо войны, Мы вырастем скоро, мы выжить должны! Нам хочется света, любви и тепла, Чтоб наша планета счастливой была. 5-й ученик: Давайте будем беречь планету, Во всей Вселенной похожей нету. Во всей Вселенной такая одна. Так будь же оазисом, наша Земля! 8. Учитель: Кто после этого мероприятия стал по-другому относиться к окружающим людям, товарищам? Давайте нарисуем цветок из наших ладоней, который будет символизировать наше теплое отношение друг другу и ко всем окружающим.