календарно-тематическое планирование_1337

Развернутое календарно тематическое планирование

8 класс

География России (Алексеев)

Название раздела, темы урока

Вид урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формы контроля

Практические работы

Д/з

Сроки

План

Факт

ВВЕДЕНИЕ (1 ЧАС)

1

Зачем мы изучаем географию России

Изучение нового материала

Фронтальный опрос

03,09

ПРОСТРАНСТВА РОССИИ (7 ЧАСОВ)

2

Россия на карте мира

Изучение нового материала

Уметь показывать и называть факторы, определяющие географическое положение России

Сообщение учащихся

§ 1

04,09

3

Практическая работа

№1. На контурную карту нанести границы россии и сопредельных государств, отметить крайние точки, моря омывающие берега России, выделение цветом государств ранее входивших в состав СССР

10,09

4

Границы России

Практикум

Уметь показывать морские и сухопутные границы России и пограничные страны, знать их значение для связи с другими государствами

Обозначить на к/к пограничные гос-ва и моря омывающие Россию

§ 2

11,09

5

Россия на карте часовых поясов

Изучение нового материала

Уметь определять разницу во времени по карте часовых поясов, приводить примеры воздействия разницы во времени на жизнь населения

Практическая работа

Решение задач на определение поясного времени

№2. Определение разницы во времени отдельных территорий.

§ 3

17,09

6

Формирование территории России

Семинар

Иметь представление о истории присвоения и присоединения новых земель, формировании современной территории России

Сообщение учащихся

§ 4

18,09

7

Географическое изучение территории России

Актуализация знаний и умений

Знать имена русских первопроходцев, географов и путешественников; современные задачи географической науки

Фронтальный опрос

№ 3. Оценка особенностей географического положения России.

§ 5

24,09

8

Тематический контроль по разделу «Пространства России»

Обобщающий

Тестовые задания, составление блок-схемы

25,09

ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК (38 ЧАСОВ) РЕЛЬЕФ И НЕДРА (5 ЧАСА)

9

Рельеф и недра

Изучение нового материала

Уметь читать тектоническую, геологическую карты, выявлять взаимодействия тектонических структур и форм рельефа, полезных ископаемых

Тестовая самостоятельная работа

01,10

10

Строение земной коры (литосферы) на территории России

Изучение нового материала

№ 4. Обозначить на контурной карте главные тектонические структуры, наиболее крупные формы рельефа.

§ 6

02,10

11

Важнейшие особенности рельефа россии

Изучение нового материала

Уметь выявлять разнообразные формы рельефа на территории России в зависимости от тектонической структуры

Работа с контурной картой

№ 5. Установление взаимозависимости тектонических структур, рельефа и полезных ископаемых

§ 7

08,10

12

Современное развитие рельефа

Актуализация знаний и умений

Иметь представление о современных рельефообразующих факторах и процессах

Тестирование

§ 8

09,10

13

Использование недр

Практикум

Уметь показывать месторождения полезных ископаемых, приводить примеры их использования, влияние разработки месторождений на природную среду. Оценивать условия добычи. Значимость полезных ископаемых для развития хозяйства

Составление картосхемы

№ 6. 1 вар. Характеристика рельефа и полезных ископаемых своей местности

2 вар. Сравнительная хар-ка горной и равнинной территорий с выявлением влияния прир-х условий на жизнь и хоз. деят-ть людей.

§ 9

15,10

КЛИМАТ (6 ЧАСОВ)

14

Общая характеристика климата России

Изучение нового материала

Знать об особенностях климата России. Зависимость климата от географического положения

Самостоятельная работа

№ 7. Характеристика климатических поясов и областей с точки зрения условий жизни и хозяйственной деятельности людей

§ 10

16,10

15

Закономерности циркуляции воздушных масс.

Актуализация знаний и умений

Иметь представление об изменении климатических и погодных условий России под влиянием потоков воздуха с океанов

§ 11

22,10

16

Атмосферные фронты, циклоны и антициклоны

23,10

17

Распределение температуры и осадков

Практикум

Уметь давать оценку климатическим особенностям России; приводить примеры изменения погоды под влиянием циклонов, антициклонов, атмосферных фронтов

Фронтальный опрос

§ 12

29,10

18

Типы климата нашей страны

Исследование

Называть и показывать климатические пояса и области, давать краткое описание типов погоды

Индивидуальный опрос

§ 13

30,10

19

Климат и человек

Практикум

Определять по картам температуры воздуха, количество осадков, объяснять закономерности их распределения в разных регионах России; давать оценку климатических условий для обеспечения жизни людей

Тестирование

№ 8. Определение состояния погоды по синоптической карте. Оценка влияния климатических условий на географию сельскохоз-х культур

§ 14

12,11

БОГАТСТВО ВНУТРЕННИХ ВОД РОССИИ (5 ЧАСА)

20

Реки

Изучение нового материала

Уметь показывать на карте реки России, использование реки в хозяйственных целях; давать характеристику рек

Работа с картами

№ 9.Характеристика реки с точки зрения хозяйственного ее использования

§ 15

13,11

21

Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота

Изучение нового материала

Уметь показывать артезианские бассейны, области распространения вечной мерзлоты; приводить примеры хозяйственного использования поверхностных вод и негативного влияния на них человеком

§ 16

19,11

22

Практическая работа

Практикум

№ 10. Обозначение на контурной карте крупнейших озер России, ледников и границ многолетней мерзлоты

20,11

23

Человек и вода

Актуализация знаний и умений

Знать о влиянии размещения внутренних вод на размещение людей; определять положительные и отрицательные последствия использования человеком внутренних вод

Практическая работа

№ 11. Сравнительная оценка обеспеченности водными ресурсами своей области и любого региона

§ 17

26,11

24

Богатство внутренних вод России

Обобщение знаний

Географический диктант

27,11

ПОЧВЫ – НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ СТРАНЫ (4 ЧАСА)

25

Почвы – особое природное тело

Изучение нового материала

Уметь объяснять понятия «земельные ресурсы», «с/х угодья»; необходимость охраны почв, рационального использования земель

Фронтальный опрос

§ 18

03,12

26

География почв России

Практикум

Называть факторы почвообразования; свойства основных типов почв

Проверочная работа

№ 12. Анализ факторов и условий почвообразования

§ 19

04,12

27

Почвы и урожай

Актуализация знаний и умений

Давать оценку типов почв с точки зрения их хозяйственного значения

Практическая работа

§ 20

10,12



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст