рабочая программа 2 класс перспектива русский язык_6011

Календарно — тематическое планирование по русскому языку

Тема урока

Дата

Характеристика деятельности учащихся

УУД

Деятельность учащихся

Формы контроля

I четверть

Тема

«Мир общения».(17 часов)

Цели

Cформировать представление о значимости речи в общении.

Ввести алгоритмы оформления предложения на письме в зависимости от цели высказывания и эмоциональной окраски и определения вида текста в зависимости от содержания.

Научить использовать приобретённые знания и умения для создания шифра и оформления

письма в рисунках.

Основное содержание темы

Освоение средств общения. Изучение видов предложений по цели высказывания, эмоцио- нальной окраске и оформление их на письме и в тексте. Изучение видов текста в зависимости от содержания. Корректировка деформированного текста. Создание шифра для письма в ри- сунках.

Термины и понятия

Знаки, вид текста, интонация, орфограмма, цель высказывания, эмоциональная окраска.

Планируемый результат

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— ценностное отношение к русскому языку как выразительному средству общения;

осознанное желание к созданию текста и шифра для письма в рисунках.

Познавательные умения:

— определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение;

— различать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и обосновывать своё суждение;

— различать типы текстов и обосновывать своё суждение;

использовать приобретённые знаниядля создания шифра и текста при оформлении письма в рисунках. Регулятивные умения:

— исправлять ошибки в учебном тексте;

— учитывать правило при расположении слов в алфавитном порядке;

— выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания;

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

использовать алгоритм оформления предложения на письме в зависимости от цели высказывания и интонации.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятные для партнёра высказывания;

— согласовывать позиции и находить общее решение;

— взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

адекватно использовать речевые средства для пред- ставления результата работы.

Опредедять:

— виды предложений по це- ли высказывания и эмоциональной окраске;

— вид текста в зависимости от содержания.

• Писать орфограммы в новых словарных словах.

Оформлять предложение на письме в зависимости от цели высказывания и интонации.

Межпредметные связи

Литературноечтение Тема «Рукописные книги Древнейшей Руси».

Окружающий мир Тема «Народы Российской Федерации».

1

Мир общения. Собеседники.

3.09

Ориентироваться в ситуации общения: выделять тему и цель общения. Анализировать, сопоставлять способы общения. Выделять в речи слова и предложения как средства общения. Строить высказывания в устной и письменной форме. Анализировать интонационно-звуковую сторону речи, устранять недочёты, наблюдать за методикой, темпом речи, силой голоса, изменять их. Обдумывать и планировать ответ, контролировать свою речь, проявлять творческую активность, выражать своё мнение, соблюдать правила общения, проявлять уважение к чужому мнению. Составлять диалоги на заданную тему.

Уясняют нормы вежливого поведения.

Определяют вид речи (устной) по жестам и мимике.

Вступают в диалог: рассуждают о том, зачем человеку общение; рассказывают по вопросам о себе. Определяют собеседника в учебнике русского языка. Читают сообщение Самоварова о речи и собеседниках (стр.4). Работают со словами речевого этикета, выясняют нормы вежливого поведения (упр.1, РТ).

Работа в парах: определение видов речи по рисункам (упр.2).

2

История письма.

4.09

Узнают о древних способах передачи информации. Умеют записать слово с помощью рисунков. Понимают, для чего людям нужна речь.

Знакомятся с новым учебным материалом. Определяют недостатки древних способов передачи информации. Расшифровывают письмо Вани, записанное с помощью рисунков (упр.7, РТ).

Работа в паре: составить рассказ с помощью рисунков.

3

Письменная речь.

5.09

Правильно записывают имена собственные.

Умеют проверить правильность написания слова с непроверяемым написанием.

Повторяют изученные в 1 классе орфограммы. Знакомятся с понятием орфограммы, читая сообщение Самоварова (стр.8). Работают со словами с непроверяемым написанием (упр.4, РТ). Работают с орфографическим словарём. Делают выводы о том, что необходимо знать для того, чтобы пользоваться письменной речью.

Самостоятельная работа: придумывают клички животным.

4

Условия письменного сообщения.

6.09

Умеют проверить правильность написания пар-ного согласного, безударного гласного в корне слова.

Анализируют и исправляют неграмотную запись Ктототама (упр.6, РТ). Повторяют выученные в 1 классе орфограммы. В форме комментированного письма (упр.3, РТ)

Работа в паре: вспомнить и записать пять слов с непроверяемым написанием.

5

Учимся писать письма.

7.09

Выделять предложения из сплошного текста, составлять предложения на заданную тему, правильно оформлять его на письме и в устной речи. Определять тип предложения по цели высказывания и по интонации. Определять тему текста, подбирать заглавие. Составлять план текста: на основе памяток, образцов, на основе выделения главной мысли и каждой смысловой части ( с помощью учителя). Практически различать текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение. Сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения парной, групповой и коллективной работы. Использовать в общении деловые тексты (записки, письма, объявления, приглашения). Составлять текст заданного типа: описание, повествование, рассуждение. Письменно отвечать на вопросы, самостоятельно составлять и записывать 3-5 предложений на заданную тему. Писать изложения текста в 40-55 слов (с использованием вопросов). Называть основные языковые единицы: звуки, буквы, слова, предложения, текст, определять их роль в речи, сравнивать, различать, объединять в группы. Давать определения основным языковым единицам.

Контролировать правильность и полноту выполнения заданий на изученную тему. Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.

Восстанавливать и записывать деформированный текст.

Умеют выбирать слова-приветствия в зависимости от адресата. Знают схему составле-ния письма.

Пишут предложения на доске и в тетрадях с комментированием орфограмм. Устно составляют рассказы о лете. Выделяют в тексте (упр.2, РТ) слова-приветствия, приводят свои примеры. Выделяют в письме смысловые части.

Работа в паре: написать письмо Самоварову.

6

Слово, предложение и текст в речевом общении.

10.09

Словарь учащихся расширился и обогатился словами разных тематических групп. Ученики понимают, для чего человеку нужно знать как можно больше слов.

Без слов, с помощью жестов, просят какой-то предмет из представленных и пытаются объяснить для чего. Играют в игру «Кто больше?» (упр.8 РТ). Распределяют слова по граммати-ческим группам. Самостоятельно описывают предмет без опоры на слова для выбора (упр.14, РТ).

Самостоятельная работа: написать пять слов на тему «Школа»

7

Слова с непроверяе-мым написанием.

11.09

Знают, где можно узнать, как пишутся слова с непроверяемым написанием

Ищут выход из проблемной ситуации – помогают Ктототаму (определяют лишнее слово в списке составленных вещей). Работают со словами тематической группы «Школа» (упр.9). Повторяют понятие «слова с непроверяемым написанием». Уточняют свой ответ, читая сообщение Совёнка (стр.11). Выделяют словарные слова из стихотворения И.Токмаковой и записывают их в словарик. Пишут «рисунчатый» диктант

Самостоятельная работа: отгадать загадку и записать отгадку

(загадки читает учитель).

8

Слово и предложение.

12.09

Умеют оформлять предложение на письме. Разграничивают слова и предложения. Понимают зна-чение правиль-ного оформления границ предложения.

Выясняют различие между словом и предложением. Уточняют свои выводы, читая «Узелки на память» (стр.13). Читают ряд слов и определяют, есть ли между ними связь (упр.12). Анализируют предложения, в которых мысль до конца не выражена (упр.13) и исправляют их. Работают в паре: читают текст и определяют границы предложений (упр.14)

Работа в паре: читают текст, правильно определяют границы предложений, списывают в тетрадь (упр.16, РТ).

9

Повествова-тельные, вопроситель-ные и побудитель-ные предложения.

13.09

Умеют опреде-лить тип пред-ложения и про-читать его с нужной интонацией.

Наблюдают за разными по цели высказывания предложениями .Читают реплики Вани и Ани и определяют, зачем они произнесены.(упр.15). Знакомятся с терминами: повествовательное, побудительное и вопросительное предложения,читая сообщение Самоварова (стр.17) и диалог Ани и Вани (стр.18). Восстанавливают «рассыпавшиеся» предложения, определяют тип предложений (упр.18).

Работ в паре: поставить нужные знаки в конце предложения.

Составить и записать вопросительное предложение (упр.17, РТ)

10

Восклица-

тельные и невосклица-тельные предложения.

14.09

Различают предложения по типу высказывания, умеют составлять предложения к заданной коммуникативной ситуации.

Участвуют в игре «Я отвечу за себя», определяя тип предложения по цели высказывания и по интонации. Чтение правила «Узелки на память» (стр.19), фронтальное обсуждение. Анализ предложений из стихотворения А.Плещеева (упр.19), запись отрывка по памяти. Участвуют в диалоге: доказывают правильность постановки в конце предложения двух знаков сразу – вопросительного и восклицательного.

Работа в паре: расставить в тексте знаки препинания (упр.20). Списать восклицательные предложения.

11

Основные свойства текста.

17.09

Понимают, что должен отражать заголовок текста, умеют озаглавливать текст.

Участвуют в игре «Доскажи!» Анализируют разные группы предложений, выясняя, какая группа является текстом (упр.22). Определяют тип предложений по цели высказывания и по интонации. Самостоятельно ищут ответ на вопрос или в сообщении Самоварова (стр.21). Подбирают заголовок к тексту басни Л.Толстого (упр.23).

Работа в паре: устно описать ситуацию, к которой подошла бы пословица Друг познаётся в беде.

12

Последова-тельность предложений в тексте.

18.09

Знают три типа предложений по цели высказывания, правильно ставят знаки препинания при письме.

Определяют логическую последовательность предложений в тексте (упр.24). Делят текст на предложения при работе в паре (упр.25). Анализируют поэтические тексты А.Толстого и А.Плещеева (упр.26). Пишут словарный диктант (слова с непроверяемым написанием).

Работа в паре. Восстановить правильную последовательность предложений в тексте. Списать в тетрадь, расставив необходимые знаки препинания (упр.18, РТ).

13

Типы текстов.

19.09

Определяют тип текста и составляют собственные тексты различных типов. Прогнозируют возможное содержание и тип текста по его заглавию, по рисунку.

Рассуждают на тему вопроса: «Для чего создаются тексты?» и уточняют свои ответы, читая сообщение Самоварова (стр.26). Составляют устные рассказы о своих домашних животных по наводящим вопросам для получения различных типов текстов. Составляют тексты различных типов по рисункам (стр.28). Прогнозируют тип текста по его заглавию (упр.29), составляют текст по любому заглавию.

Работа в паре: определяют типы текстов, ответы записывают в тетрадь (упр.21, РТ).

14

Главный помощник в общении – родной язык.

20.09

Приходят к пониманию того, что для использования языка в речи, нужно его хорошо знать.

Читают сообщение Самоварова (стр.29), выполняют задания (упр 30, 31) и делают вывод о необходимости хорошо знать язык. Работают с рисунком (упр.33), наглядно представляют структуру языка. Читают высказывания о языке (стр.31), записывают одно в тетрадь.

Анализируют письмо дяди Фёдора

(стр. 30), (фронтальная работа), помогают ему написать трудные слова (самостоятельно)

15

Контрольная работа по разделу «Мир общения»

21.09

Знают, какой должна быть речь, называют главное средство общения людей. Умеют правильно писать безудар-ные гласные в корне слова, пар-ные согласные.

Выполняют задания из раздела «Проверь себя» (стр.35).

Письменно по вариантам работают с текстом

(записан на карточках):

1) разделить текст на предложения;

2) вставить пропущенные буквы, выбрав нужную из скобок;

3) записать текст в исправленном варианте.

16

Богатства языка.

Восстановление деформированного текста Л.Н. Толстой «Чиж»

24.09

Знают и называют функции языка – возможность выражать мысли; получать информацию; вызывать у людей добрые чувства.

Читают пословицы, определяют функции языка (упр.32). Сопоставляют примеры нечёткой, невыразительной речи (упр.34) и речи мастеров слова (упр.35).

Повторяют алфавит, отвечают на вопрос: «Зачем надо знать буквы?»

Восстанавливают и записывают деформированный текст под руководством учителя.

Работа в паре: игра «Кто быстрее?» — придумать названия животных на разные буквы алфавита (упр.20, РТ).

17

Работа над ошибками

25.09

Понимают при-чину допущен-ных ошибок, усваивают пра-вила написания трудных, для конкретного ученика, слов.

Фронтальная работа над ошибками: определение орфограмм, анализ причин, по которым была допущена ошибка и поиск путей их устранения.

Самостоятельно выполняют задание, аналогичное тому, где допустили ошибку.

Темы

Звуки и буквы (32 часа)

Цели

Актуализировать знания о гласных и согласных звуках и буквах русского языка.

Сформировать представление о фонетическом явлении, при котором происходит несоответствие звука букве в произношении и на письме.

Ввести алгоритм переноса слов и правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, нщ.

Научить использовать приобретённые знания и умения при составлении карты удивительного города Звукобуквограда

Основное содержание темы

Термины и понятия

Изучение звуковой структуры слова, выполнение звуко-буквенного анализа слова. Освоение алгоритма переноса слов, в частности слов с буквой й. Освоение правила написания слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, нщ.

Алфавит, йотированные гласные; гласные: ударные и безударные; согласные: твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; орфограмма.

Планируемый результат

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Проявлять:



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст