Школа дорожных наук_31137

Цели:

Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

Развивать внимание, сообразительность.

Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: рисунок светофора, дорожные знаки, , магнитофон, оформление доски.

Ход мероприятия:

I. Вступительная беседа.

– Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в “Школу дорожных знаков”. Закон улиц и дорог, который называется “Правила дорожного движения” — строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в то же время и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому, только отличное знание дорожных знаков позволит нам уверенно переходить улицу

II. Светофор.

- Давайте отправимся в путь по улицам нашего города.

– А как вы думаете, кто нас первый встретит в пути? (Светофор)

(На доске появляется рисунок милиционера в виде светофора.)

- Ребята, а чего не хватает на нашем светофоре? (цвета)

-В каком порядке располагаются цвета светофор? (красный, желтый, зеленый)

- А сейчас задавать вопросы будет светофор, а вы дружно отвечайте: “Это я, это я, это все мои друзья”.

Вопросы:

- Кто из вас в автобусе тесном

Уступает старшим место?

- Кто из вас идет вперед

Только там, где пешеход?

- Знает кто, что красный свет означает: хода нет?

- Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?

III. Дорожные знаки.

– Молодцы! Вы так здорово ответили на вопросы светофора. Именно поэтому я предлагаю сделать еще одну остановку и зайти в гости к дорожным знакам. Игра: “Отгадай, что это за знак?”

На доске названия знаков: “Пешеходный переход”,

“Дети”,

“Железнодорожный переезд со шлагбаумом”,

“Движение пешеходов запрещено”,

“Движение на велосипеде запрещено”.

-Я буду читать стихотворение, а вы выходить к доске и прикреплять нужный знак. Будьте внимательны!

Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (Дети)

Вот так знак!

Глазам не верю.

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

Оказалось этот знак

Говорит шоферу так:

“Здесь шлагбаум – переезд,

Подождем –

Пройдет экспресс”. (Железнодорожный переезд со шлагбаумом )

Шли из школы мы домой.

Видим – знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет. ( Движение на велосипеде запрещено)

Посмотрите, знак опасный –

Человечек в круге красном

Перечеркнут пополам

Тут машины быстро мчатся,

Может даже быть несчастье. (Движение пешеходов запрещено)

Ну, а если пешеходу

Тротуар – не по пути?

Если нужно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный …? (Пешеходный переход)

- Молодцы! Подумайте и скажите, а на какие две группы можно разделить эти знаки?

(Запрещающие и предупреждающие)

IV. Игра «Запрещается-разрешается».

– А сейчас все вместе расскажем стихотворение, которое называется “Запрещается – разрешается”. Я начну, а вы продолжите.

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся! (хором)

Быть примерным пешеходом

Раз-ре-ша-ет-ся! (хором)

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно,

За-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке место –

Раз-ре-ша-ет-ся!

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете –

За-пре-ща-ет-ся!

При зеленом даже, детям

Раз-ре-ша-ет-ся!

V. Тест.

1. Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы?

–проезжая часть;

– тротуар.

2. По какой части улицы движется транспорт?

– по проезжей части

– по тротуару.

3. Что такое перекрёсток?

– место пересечения дорог;

– место перехода через улицу.

4. Что такое светофор?

– дорожный знак, запрещающий движение транспорта;

– прибор для регулировки движения машин и пешеходов.

5. Для чего служит красный сигнал светофора?

– он разрешает движение;

– он запрещает движение.

6. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

– на красный;

– на зелёный.

7. В каком месте можно переходить проезжую часть?

– в любом месте;

– там, где нет транспорта;

– по пешеходному переходу.

8. Можно ли детям моложе 14 лет выезжать на велосипеде за пределы двора?

– да;

– нет;

– иногда.

9. Можно ли играть рядом с проезжей частью?

– да;

– нет;

– иногда.

10. Когда ты переходишь улицу с двухсторонним движением куда надо посмотреть сначала?

– прямо;

– направо;

– налево.

11. Кого называют пешеходами?

– людей, передвигающихся по улице пешком;

– людей, находящихся в общественном транспорте.

12. Что такое улица с односторонним движением?

– это улица, по которой пешеходы движутся в одну сторону;

– это улица, по которой машины движутся только в одну сторону.

13. Как называется место ожидания пассажиров общественного транспорта?

– стоянка;

– остановка.

14 Можно ли высовываться из окна автомобиля, автобуса, троллейбуса?

– да;

– нет.

VI. Итог.

– Время летит очень быстро. Мы и не заметили, как подъехали к конечной остановке нашего путешествия.

- Я хочу поблагодарить вас, ребята, за доставленное удовольствие. Мне было очень интересно путешествовать с вами.

- А вам?

МОУ средняя общеобразовательная школа №13

Классный час

на тему:

«Школа дорожных наук»

Провела: учитель начальных классов

Липина А.Б.

г. Павловский Посад

2010 год