Школа и семья — неразлучные друзья

«Школа и семья — неразлучные друзья».

Внеурочная деятельность школьников – это деятельность, в которой возможно решение задач воспитания и социализации. Она протекает как в пределах школы, так и в открытой общественной среде. Это возможно при слиянии трёх компонентов воспитательного пространства: деятельности детей, родителей и учителей. Привлечение родителей к внеурочной деятельности играет огромную роль в воспитательном процессе. Перед учителем стоит задача воспитания и обучения детей. Воспитание стоит на первом месте.

Воспитание – это целенаправленная, управляемая и открытая система

воспитательного взаимодействия детей и взрослых, в которой воспитанник является паритетным участником (Педагогический словарь Г.М.и А.Ю.Коджаспировы).

Воспитание — это целенаправленное совместное взаимодействие всех участников этого процесса. Очень часто происходит, что участники воспитания осуществляют свою деятельность разрозненно, каждый по своей линии развития. В результате такой работы, мы не сможем получить качественный «продукт» воспитания. Планируя свою воспитательную деятельность, учитель должен опираться на родителей. Их взаимопонимание, взаимопомощь. Родители чаще всего в свою очередь, отказывают учителю в совместной деятельности. Они ссылаются на свою занятость, усталость. Они не понимают того, что только при полном взаимодействии может происходить воспитание детей. Очень часто родители планируют свои мероприятия, не интересуясь жизнью класса. Обсуждая, общественные дела и планируя деятельность, связанную с ней ребёнок желает принять активное участие, но необходима небольшая помощь родителей. Многие родители дома отказывают в помощи и ребёнок «выпадает» из совместной деятельности. Тем детям, которым родители всегда оказывают помощь, легче проявлять себя в деятельности. Они становятся более успешными, проявляют гордость за своих родителей. Они знают, что всегда найдут поддержку в их лице.

Легче и качественнее будет совместное воспитание детей родителями и учителями, в одном направлении. Поэтому, планируя воспитательную работу, я всегда рассматриваю трёх участников воспитательной работы: ученик, родитель, учитель. Нельзя выпустить из этой системы ни одного участника, т.к. только совместная работа даст положительный результат. Привлечение родителей к внеурочной деятельности играет огромную роль в воспитательном процессе. Перед учителем стоит задача воспитания и обучения детей. Воспитание стоит на первом месте.

Работая в этом направлении, были поставлены следующие задачи:

Организация совместного творчества и досуга ребёнка, родителя и учителя.

Развивать стремление всех участников процесса в достижении успеха в совместной деятельности

Расширять и углублять представления родителей об общественной школьной жизни ребёнка.

Воспитание у детей ответственности, чувства гордости за свою семью.

Формирование у родителей позитивного отношения к активной общественной деятельности детей.

Планируемые результаты .

Личностные результаты.

Положительная внутренняя позиция отношения ко всем участникам совместной деятельности (ребёнок, родитель, учитель).

Широкая мотивация к общественной жизни.

Учебно – познавательный интерес к новому материалу и способам решения частных задач.

Способность к самооценке на основе критерия успешности общественной деятельности.

Основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

Осознание основных моральных норм и ориентир на их выполнение

Воспитание чувства прекрасного и эстетического на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные результаты.

Научиться принимать и сохранять общественную задачу.

Проявлять активную инициативу в общественном сотрудничестве.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Адекватно воспринимать оценки всех партнёров

Осуществлять контроль по результату и способу действия в общественных делах.

Познавательные результаты.

Осуществлять расширенный поиск необходимой информации с использованием ресурсов библиотек и интернета.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Использовать знаково – символические средства, для решения общественных задач.

Анализировать деятельность всех участников совместной деятельности.

Устанавливать причинно – следственные связи

Обобщать результаты совместной деятельности.

Коммуникативные результаты.

Научиться учитывать разные мнения и интересы и обосновать свою точку зрения.

Научиться продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций, всех учеников.

Научиться чётко, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию при выработке общего решения в совместной деятельности.

Научиться аргументировать свою позицию в сотрудничестве при выработке общего решения.

Научиться задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами.

Успешное сотрудничество учителя с родителями в выработке единых подходов к воспитанию детей способствуют повышению педагогической культуры родителей, их психолого – педагогической компетентности в семейном воспитании.

Мной были проведены следующие мероприятия:

Первый школьный поход. Родители выполняли функции не только сопровождающих. Родители играли вместе с детьми, лучше узнавая друг друга. Потом выпустили газету. Дома беседовали с детьми.

Зимние забавы. Все вместе мы катались с горки на санках, снегакатах,

подушках, лыжах. Был получен огромный заряд бодрствования.

Командная игра «Путешествие по Австралии». Родители вместе с нами переживали за прохождение каждого этапа, помогали нам со сложными вопросами.

Организация и проведение всех праздников невозможно без участия родителей.

Осень участвовали в акции «Добропримечательность – 100000добрых дел». Собрали игрушки, учебные принадлежности и книги для ребят в детском саду. Это помогли сделать родители. Мы продолжили сотрудничество с детским садом и к новогодним праздникам приготовили совместно сделанные с родителями украшения для ёлки в детском саду.

Приняли участие в акции «Память, погибшим на дорогах». Ребята дома вместе с родителями рисовали плакаты и все вместе мы информировали водителей о том, что необходимо соблюдать правила дорожного движения.

Совместный выходной. Это была незабываемая поездка в аква – центр в Усть – Качке.

Реализация проекта «Семейное, чтение». Начинаем работать с 3 четверти. Ребята вместе с родителями получают возможность больше времени проводить вместе, читать, обсуждать прочитанное, высказывать своё мнение о прочитанном, давать оценку героям и событиям.

Планируя такую, работу, родители всегда, знают чем заняты дети, какие идеи воплощают в жизнь. Родитель – это друг и помощник .