Школа полного дня

Модель «школы полного дня»

Преимущество данной модели:

создаются благоприятные условия для полноценного пребывания ребенка в школе в течение дня;

обеспечивается содержательное единство учебной, внеурочной деятельности в рамках воспитательной системы и основной образовательной программы школы;

создается здоровьесберегающая среда, обеспечивающая соблюдение санитарно-эпидимиологических правил и нормативов;

в совместной деятельности ребенка и педагога обеспечивается реализация индивидуальной траектории развития ребенка. Воспитатель имеет возможность для индивидуальной беседы с ребенком (группой детей) в неформальной обстановке.

Данная модель позволяет создать систему воспитательной деятельности, в которую включается все образовательное пространство школы: спортивный и актовый зал, школьный музей, библиотека и другие центры.

Воспитатель группы продленного дня имеет возможность как для индивидуальной беседы с ребенком (группой детей) в неформальной обстановке, так и для беседы с родителями.

Оптимизационная модель

В реализации данной модели принимают участие все педагогические работники данного образовательного учреждения: учителя, вожатые, педагоги-организаторы, социальные педагоги, педагоги-психологи, воспитатели и т.д.

Координирующая роль принадлежит, как правило, классному руководителю, который в соответствии со своими функциональными обязанностями:

взаимодействует с педагогическими работниками, с учебно-воспитательным персоналом школы;

организует в классе образовательный процесс, способствующий развитию личности учащихся; создает для этого благоприятный микроклимат;

включает учащихся в разнообразные виды деятельности для развития их интересов, склонностей, способностей, разумного проведения свободного времени;

взаимодействует с родителями учащихся.

Преимущество данной модели заключается в том, что создается единое образовательное пространство в школе, в котором объединяются все структурные подразделения.

Инновационно-образовательная модель опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального, муниципального или институционального уровня, которая существует в рамках образовательного учреждения.

В рамках данной модели проходит разработка, апробация, внедрение образовательных программ, в которых учитываются региональные особенности.

В рамках реализации модели Школа полного дня дети 3-а класса, находятся в школе с 8−30 до 18−00. Режим дня включает: утреннюю зарядку, уроки, завтрак, обед, 2 прогулки, самоподготовку, дополнительное образование, консультации, свободное время, досуговую деятельность.

Цель работы нашей Школы полного дня: достижение современного качества образования через создание системы обучения и воспитания, обеспечивающей развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.

Основные задачи:

Интеграция основного и дополнительного образования;

Создание условий для саморазвития, самосовершенствования, самовыражения каждого обучающегося.

Создание системы мониторинга результатов развития учащихся.

Организация второй половины дня является важнейшей частью учебно-воспитательного процесса

Проблему интеграции основного и дополнительного образования решаем с помощью

Школа полного дня — это мощный образовательный ресурс для всех участников воспитательно- образовательного процесса в плане обогащения субъектного опыта, реализации личностного потенциала через диалоговое взаимодействие обучающихся, педагогов, родителей, а также через проектирование возможностей среды, выбора и собственного роста, личных успехов и достижений. Школа полного дня — реальная возможность перейти от школы «Для учителя» к школе «Для учащегося».

Перспективу своей деятельности мы видим в:

совершенствовании форм организации учебного процесса

изменении форм и методов оценивания результатов, введении новых критериев оценки

совершенствовании интеграции основного и дополнительного образования по осуществлению проектной деятельности

более полного внедрения портфеля достижений для учащихся.

Литература