Школьный этап олимпиады по биологии 7 класс

Школьный этап олимпиады по биологии

7 класс

Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

Сфагнум размножается:а) семенами; б) пыльцой; в) спорами; г) семязачатками.

Соцветие колос характерно для:а) ландыша; б) сирени; в) ржи; г) подорожника.

Корневые шишки – это сильно утолщенные:а) придаточные корни; б) корневые волоски;в) главные корни; г) воздушные клубни.

Соплодие характерно для:а) груши; б) малины; в) банана; г) огурца.

Манную крупу изготовляют из:а) пшеницы; б) проса; в) овса; г) ячменя.

Общим признаком голосеменных и покрытосеменных растений является:

а) развитие из спор; б) наличие цветка; в) развитие из семени; г) редукция спорофита.

Простейшие, ведущие исключительно паразитический образ жизни:а) корненожки; б) жгутиконосцы; в) инфузории; г) споровики.

Муха цеце является переносчиком трипаносом, вызывающих у человека:

а) сонную болезнь; б) восточную язву; в) малярию; г) кокцидиоз.

Наука, изучающая развитие живой природы по отпечаткам и окаменелостям, которые находят в земной коре:а) систематика; б) история; в) палеонтология; г) эволюция.

Плод у покрытосеменных образуется из:

а) тычинки, б) пестика, в) завязи пестика, г) рыльца пестика.

Корни, отрастающие от стебля, называют:

а) боковыми, б) стержневыми, в) главными, г) придаточными.

Часть луковицы, в которой откладываются запасные питательные вещества, – это: а) донце, б) почка, в) видоизмененные листья, г) сухие чешуи.

Среди злаков преобладают растения:

а) травянистые, б) лианы, в) кустарники, г) деревянистые.

Основную массу корневой системы злаков составляют корни:

а) придаточные, б) боковые, в) главные, г) воздушные.

В растениях вода с растворенными минеральными веществами передвигается по: а) лубяным волокнам, б) ситовидным трубкам,

в) сосудам древесины, г) волокнам древесины.

Голосеменные растения в отличие от папоротников:

а) живут на суше, б) имеют корень и стебель,

в) образуют плод с семенами, г) размножаются семенами.

Запасные вещества находятся в эндосперме у:

а) дуба, б) пшеницы, в) фасоли, г) гороха.

Половой процесс (конъюгация) характерен для:а) хламидомонады; б) эвглены; в) инфузории – туфельки г) амебы.

Главный корень сохраняется в течение жизни у:

а) укропа, б) кукурузы, в) лопуха, г) чеснока.

Какая клеточная структура по своей функции напоминает таможню в

современном государстве?

а) клеточная мембрана б) цитоплазма в) вакуоль г) ядро

Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

Если оборвать (обрезать) кончик главного корня:I. корень погибнет.II. все растение погибнет.III. рост корня в длину прекратится. IV. растение выживет, но будет слабым.V. начнут расти боковые и придаточные корни. а) III, IV, V;б) III, V; в) I, IV, V; г) II, IV, V.

Выберите несколько признаков, которые можно использовать для доказательства того факта, что клубень картофеля – это видоизмененный побег.

I. в клубне много крахмалаII. клубень снаружи покрыт коройIII. С помощью клубней осуществляется вегетативное размножение растенийIV. Глазками клубня растение можно вегетативно размножатьV. В клубне можно различить древесину и сердцевинуа) III, IV, V;б) III, V; в) I, IV, V; г) II, IV, V.

Выберите несколько признаков, которые характерны для цветковых растений:

I. Все растения, существующие на Земле, имеют цветкиII. Цветок – это орган полового размножения растенийIII. Все цветки устроены одинаковоIV. Лепестки венчика цветка – это видоизмененные листьяV. Растения, у которых тычиночные и пестичные цветки развиваются на одном растении, называются однодомными

VI. Пестик – часть цветка, вырабатывающая женские гаметы.а) III, IV, V;б) II, V, VI,; в) I, IV, V; г) III, IV, V, VI

Выберите правильные утверждения, характерные для процесса фотосинтеза:

I. В результате процесса выделяется углекислый газ.II. Происходит во всех клетках листа.III. Происходит круглосуточноIV. Происходит в хлоропластах.V. В результате процесса энергия запасается в виде органических веществ.

VI. Для процесса необходимы вода и углекислый газ.а) III, IV, V;б) II, V, VI,; в) I, IV, V; г) IV, V, VI

Выберите несколько признаков, которые характерны для животной клетки:

I. Гетеротрофный способ питания.II. Отсутствие хлорофилла.III. Наличие вакуолей с клеточным соком.IV. Отсутствие целлюлозной клеточной стенки.V. Способность к фотосинтезу.

VI. Отсутствие ядра.а) I, IV, V;б) I, II, III, V; в) I, II, IV; г) IV, V, VI

Часть III. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10.

Печеночные мхи – низшие растения.

После оплодотворения семязачатки превращаются в семена, а завязь в плод.

Луковица – это видоизмененный корень растения.

Водоросли могут состоять из одной клетки.

Для однодольных растений характерна стержневая корневая система.

В клетках бактерий есть четко оформленное ядро.

Кожица листа относится к покровной ткани.

У мохообразных в коробочках созревают семена.

Для эвглены характерен миксотрофный способ питания.

Кровь – это разновидность соединительной ткани

Часть IV. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 6 баллов. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.

1.Установите соответствие между плодом и растением

Ягода

Стручок

Боб

Костянка

А). Земляника садовая

Б) Фасоль обыкновенная

В) Вишня

Г) Капуста

Д) Картофель

Е) Слива

2. Установите соответствие между типом тканей и организмом

Растение

Животное

А) Образовательная

Б) Проводящая

В) Нервная

Г) Механическая

Д) Основная

Е) Эпителиальная

Фамилия ________________________Имя ___________________

Класс ________________________ Школа ____________________

Матрица ответов на задания теоретического тура ___школьного___этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2012-13 уч. год___7___ класс [максимально 46 баллов]

Часть I. [мах. 20 баллов, по 1 баллу за каждый верный ответ] ________ баллов.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Часть II. [мах. 10 баллов, по 2 балла за каждый верный ответ] ______ баллов.

1

2

3

4

5

Часть III. [мах. 10 баллов] ___________ баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

«ДА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«нет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть IV. [мах. 6 баллов] ___________ баллов

1 задание

А

Б

В

Г

Д

Е

2 задание

А

Б

В

Г

Д

Е

Проверил Ф.И.О. _____________________

Итого ______________ баллов