Технологическая карта урока русского языка 2 класс_9255

Технологическая карта урока русского языка. 2 класс. Певцова Лидия Алексеевна -учитель начальных классов МОУ «СОШ с.Широкое»1. Тип учебного занятия: совершенствование знаний и умений.2. Цели учебного занятия:Обучающие:— продолжить формирование представлений об орфограмме как о возможном расхождении произношения и написания слова, о слабой позиции парных согласных;— учить находить проверочные слова разными способами (изменить форму числа или подобрать однокоренное слово с гласным после согласного).Развивающие:— создать условия для развития познавательной активности учащихся;— развивать словесно-логическое мышление; культуру общения; — развивать у учащихся личностные качества самоконтроля и самооценки.Воспитывающие:— воспитывать уверенность в своих возможностях;— воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, ответственности за своё здоровье.3. Прогнозируемые результаты:ЗнанияУчащиеся будут уметь:— подбирать проверочные слова;— логически рассуждать;— выполнять запись пропущенных букв;— слушать;— управлять своей деятельностью.— самостоятельно выполнять тест.Учащиеся будут знать:— парные согласные буквы;— орфограмму о парных согласных;— пословицу «Собака – друг человека»;Универсальные учебные действия:Личностные:— действие смыслообразования;— установление учащимися связи между целью учебной деятельностьюи её мотивом.Регулятивные:— целеполагание;— планирование;— волевая саморегуляция;— прогнозирование;— контроль;— коррекция;— оценка. Познавательные-логические:— формулировка проблемы и поиск способов её решения.Коммуникативные Учащиеся научатся— сотрудничать;— говорить, рассуждать;— управлять своим поведением и поведением партнёра.

4. На учебном занятии в соответствии с целью и содержанием урока используются информационно-технологические ресурсы:1. Программа УМК «Начальная школа XXI века» 2. Учебник «Русский язык» для 2 класса.3. Поурочные разработки по русскому языку.4. Контрольно-измерительные материалы, А.В.Синякова.5. Конкурс грамотеев: дидакт. упражнения по русскому языкудля учащихся нач. кл./ Н.М.Бетенькова, Д.С.Фонин.6. http://www.proshkolu.ru/user/46marina/file/460291/раскраска 5. В процессе учебного занятия учебно-познавательная деятельность детей будет организована в следующих формах: - индивидуальная работа:— проверка д/з;— повторение орфограммы;— чистописание;— игры «Слова-синонимы», «Слова-антонимы»;— работа с тестом;— рефлексияПамятка по организации индивидуальной работы с тестом1. Внимательно прочитай задание.2. Обдумай способ выполнения.3. Укажи (обведи) правильный ответ.2) групповая:— работа с раскраской;— игра-эстафета «Вставь букву»Памятка по организации групповой работы с раскраской1. Распределите работу в группе.2. Сформулируйте цель работы.3. Продумайте результат продукта.4. Выполните работу.5. Представьте свой готовый продукт. 6. Работа по формированию УУД будет организована следующим образом: — частично-поисковый метод, который будет использован для формирования готовности детей к учебно-познавательной деятельности;— игровой метод, который будет использован для снятия напряжения;— объяснительно-иллюстративный метод, который будет использован для развития умения применять правило, делать выводы.7. Контрольно-измерительные материалы.В.А.Синякова «Контрольно-измерительные материалы», тест, с. 36 — I вариант, с.37 – II вариант.

Технологическая карта учебного занятия по теме: «Правописание парных согласных»

Этапы УЗ

Задачи

Формы организации

У ПД

Методы обучения

Деятельность учителя

I Организационный

— создать положительный настрой на предстоящуюработу

фронтальнаяобъяснение учителя

наглядныйсловесный

Предлагает детям выбрать настроение:

II Проверка д/з

— установить фактвыполнения д/з;— выявить и устранитьпробелы в знаниях детей

индивидуальнаяобъяснение ученика

словесный

Работа по учебнику. с.100упр.2

Контролирует и корректирует ответы детей.

III Актуализация знаний и сообщение темы урока

-создатьпроблемнуюситуацию, -спрогнозироватьпредстоящуюдеятельность;— выявить нравственнуюпозицию ребёнкав его отношенияхс животными;— воспитыватьсочувствие, доброту

фронтальнаяобъяснениебеседа

словесныйчастично-поисковый

Работа с доской.На доске:Собака – друк человека.Бабу-Ягу попросили записать предложение. Справилась ли она с заданием?

IV Чистописание

— развивать каллиграфические навыки;— формировать умения слушать, размышлять, осмысливать,делать выводы

фронтальнаяиндивидуальная

словесныйчастично-поисковый

Работа в тетрадях.Послушайте вопросы, ответьте на них сами себе, запишите только первую букву каждого ответа на вопрос:1) Главный член предложения, который подчёркивается двумя чертами?(сказуемое)2) Основная часть родственных слов. (корень)3) Что на письме не ставим в слове, где буква «ё»?(ударение)4) Укажите глухую согласную к букве «в». (ф)Какая «лишняя» буква? Почему?

VПодготовка к восприятии. материала

— создать положительную мотивацию;— управлять своей деятельностью;— развиватьнавыки сотрудничества

групповаябеседа

наглядныйпрактический;объяснительно-иллюстративный;проблемно-поисковый

Работа с раскраской. Вставляютбуквы и раскрашиваютв нужный цвет<shape title=«далее» id=»_x0000_i1025″ st yle=«WIDTH: 112.5pt; HEIGHT: 159.75pt» alt=«Правописание парных согласных в корне слова 2 класс — Марина Ивановна Денисенко» o:button=«t» type=»#_x0000_t75″>

VIФизминутка

-организоватьотдых детей;— обеспечитьвключениешкольников всовместнуюдеятельность

групповая

словесныйигровой

Организует отдых.Наблюдает за детьми.Проговаривают стихотворение, выполняют действия к нему.устнаяСнятие напряжения.Выполнениеупражнений для укрепления своегоздоровья. Бодрое настроениеу ребят.

VII Повторение

1) работа с учебником2)Игра-эстафета«Вставь букву»

-повторить навыкиправописания парныхсогласных-выявить и устранитьпробелы в знаниях детей

индивидуальнаягрупповаябеседа

словесныйчастично-поисковыйпрактическийигровойпроблемно-поисковый

Работа по учебнику.с. 101 упр.1Контролирует ответыдетей.

VIII Контроль ипроверка знаний

-проверить ЗУНпо данной теме-развивать самоконтроль

индивидуальная

практическийпроблемно-поисковый

Работа в Р.т. Урок 40 Работа с тестомписьменнаяСамостоятельное выполнение заданий.

IX Закрепление

1) Игра «Слова-антонимы»2) Игра «Слова-синонимы»

— организовать работу уч-ся по закреплениюизученныхзнаний— повторить орфограммуправописанияпарных согласных— развиватьслуховоевосприятие

фронтальнаяиндивидуальная

игровой словесный частично-поисковый

болен — … здороввверх — … внизбезобразен — … красивстар — … молодвежлив — … грубжар — … холодмороз — … холодлюди — … народработа — … трудзов — … призывшум — … гудЧто объединяет эти слова?Ответ детей по цепочке. Чётко проговаривают последний звук.Делают выводы по уроку:Я сегодня узнал …Мне захотелось …Мне было трудно …Мне было интересно …устнаяЧётко проговаривают последний звук.Знают орфограмму.Получение учащимися информации о результатах занятия.Чёткое представлениео том, что знает и что не знаетуч-ся по теме.

X Рефлексия

— организовать работу уч-ся по анализудеятельностииндивидуальнаянаглядный практическийОрганизует рефлексию.На партах лежат круги.Ребятам нужно нарисовать рожицу своего настроения.Оценивают своё состояние на уроке.письменнаяОсознание учащимися своейучебной деятельности и всего класса.

индивидуальная

наглядный практический

Организует рефлексию.На партах лежат круги.Ребятам нужно нарисовать рожицу своего настроения.Оценивают своё состояние на уроке.Осознание учащимися своейучебной деятельности и всего класса.

XI Инструктаж по д/з

Получение информации для выполнения д/з.