тематическое планирование по алгебре 9кл 4ч в неделю Макарычев

Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Форма урока

Основное содержание

главы

Требования к учащимся

Повторение (входящая контрольная работа) (6 ч)

Глава 1. Свойства функций. Квадратичная функция. Степенная функция. Корень п-ой степени (30ч)

1.

2.

Функция. Область определения и область значений функции

Свойства функций

2

2

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

Урок практикум.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

Урок практикум.

Функция. Область определения, множество значений функций. Примеры функциональных зависимостей. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Корни квадратного трехчлена. Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Разложение квадратного трехчлена на множители.

Функция

у = ах2, график функции. Квадратичная функция. Преобразование графика функции. Функция

у=ах2+вх+с. Промежутки возрастания и убывания квадратичной функции. Функция у=хn. Определение корня n – й степени.

Знать понятие функции и другую функциональную терминологию. Уметь находить область определения и область значений функции, находить значения функции по заданным значениям аргумента и значения аргумента по значениям функции.

Уметь строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности. Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу.

Уметь находить значения функции по заданным значениям аргумента и значения аргумента по значениям функции, строить графики функций.

Расширить представления о функциях, ввести понятия нулей функции, возрастающей и убывающей функций в промежутке; уметь по графику находить нули функции, промежутки возрастания и убывания функции.

Знать и уметь описывать свойства линейной функции и обратной пропорциональности.

Уметь находить нули функции, промежутки возрастания и убывания функции.

3.

Квадратный трехчлен и его корни

2

комбинированный

учебный практикум

Знать понятие квадратного трехчлена, корней квадратного трехчлена;

Уметь находить дискриминант и корни квадратного трехчлена; особое внимание уделить задачам, связанным с выделением квадрата двучлена из квадратного трехчлена.

4.

Разложение квадратного трехчлена на множители

2

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь раскладывать квадратный трехчлен на множители, уметь выделять квадрат двучлена при решении задач.

Уметь находить корни квадратного трехчлена и раскладывать его на множители.

Уметь выполнять разложение квадратного трехчлена на множители, выполняя разноуровневые задания.

5.

Функция у = ах2, ее график и свойства

2

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

Урок практикум.

Знать и понимать функции вида у = ах2, их свойства и особенности графиков.

Уметь строить график функции у = ах2.

6.

Графики функций у = ах2 + п и у = а(хm)2

3

проблемное изложение

учебный практикум

Уметь строить графики функций у=ах2 + n и

у=а(х-m)2 с помощью параллельных переносов вдоль осей координат.

Знать свойства и особенности графиков функций у=ах2 + n,

у=а(х-m)2, уметь строить их.

7.

Построение графика квадратичной функции

3

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

Урок практикум.

Уметь указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы; уметь строить график квадратичной функции.

Знать, что график функции у=ах2+вх+с может быть получен из графика функции у=ах2 с помощью двух параллельных переносов вдоль осей координат.

Уметь строить график квадратичной функции, находить координаты вершины параболы.

Уметь строить график квадратичной функции, находить промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения.

8.

Контрольная работа №1: «Квадратичная функция»

1

Контроль, оценка и коррекция знаний

Уметь:

применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

9.

Анализ контрольной работы.

1

Обобщение и систематизация знаний

Предвидеть возможные последствия своих действий

Умение обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности

10.

Функция у = хп

2

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

Урок практикум.

Знать свойства степенной функции с натуральным показателем.

Уметь перечислять свойства степенных функций, схематически строить графики функций.

11.

Корень п-ой степени

2

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать понятие корня

n–й степени, выработать навыки вычисления корней n–й степени, в частности кубических корней.

Уметь вычислять корни n–й степени при выполнении преобразования выражений.

12.

Контрольная работа №2: «Степенная функция. Корень п-ой степени»

1

Контроль, оценка и коррекция знаний

Уметь:

применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

13.

Анализ контрольной работы.

1

Обобщение и систематизация знаний

Предвидеть возможные последствия своих действий

Умение обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности

14.

Дробно-линейная функция и ее график

2

Комбинированный урок: лекция, практическая работа

Урок обобщения и систематизации знаний.

Уметь:

строить график дробно-линейной функции

15.

Степень с рациональным показателем

2

Урок ознакомления

Урок практикум

Уметь вычислять степени с рациональным показателем, применяя свойства степеней

Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной (23ч)

16.

17.

Целое уравнение и его корни

Уравнения, приводимые к квадратным

4

4

комбинированный

учебный практикум

обобщения и систематизации знаний

Целое уравнение и его корни. Степень уравнения. Биквадратное уравнение. Уравнения, приводимые к квадратным, и методы их решения. Дробное рациональное уравнение, алгоритм их решения. Решение неравенств второй степени с одной переменной.

Метод интервалов.

Знать понятие целого рационального уравнения и его степени. Уметь решать уравнения высших степеней с одной переменной с помощью разложения на множители.

Уметь решать уравнения третьей и четвертой степени способом разложения на множители, уметь решать биквадратные уравнения.

Уметь решать уравнения третьей и четвертой степени способом разложения на множители, уметь решать биквадратные уравнения.

18.

Дробные рациональные уравнения

4

комбинированный

учебный практикум

обобщения и систематизации знаний

Знать и уметь применять алгоритм решения дробных рациональных уравнений.

Уметь применять при решении дробных рациональных уравнений формулы сокращенного умножения и разложения квадратного трехчлена на множители.

Уметь применять при решении дробных рациональных уравнений формулы сокращенного умножения и разложения квадратного трехчлена на множители.

19.

Контрольная работа № 3: «Уравнения с одной переменной»

1

Контроль, оценка и коррекция знаний

Уметь:

применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

20.

Работа над ошибками

1

Обобщение и систематизация знаний

Предвидеть возможные последствия своих действий

Умение обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности

21.

Решение неравенств второй степени с одной переменной

3

комбинированный

учебный практикум

Уметь решать неравенства второй степени с одной переменной с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы, ее расположение относительно оси ох)

Уметь решать неравенства второй степени с одной переменной с опорой на сведения о графике квадратичной функции.

Уметь решать неравенства второй степени с одной переменной с опорой на сведения о графике квадратичной функции.

22.

Решение неравенств методом интервалов



Страницы: 1 | 2 | Весь текст