Урок математики в 5 классе Деление на десятичную дробь

Конспект урока в 5 классе

Тема урока: Деление на десятичную дробь

Цель урока: совершенствовать умения выполнять деление на десятичную дробь, решать уравнения и текстовые задачи.

Ход урока:

Организационный момент.

Проверка готовности к уроку;

План урока.

Проверка домашнего заданияГрафический диктант.

5,8 : 0,1 = 58;

29,6 : 10 = 2,96;

0,74 : 0,01 = 74;

495,1 : 100 = 4,951;

5. 5,96 : 0,01 = 596;

48 : 1000 = 0,048;

0,66 : 0,1 = 66;

5 : 10 = 0,05;

36 : 0,01 = 0,36;

740 : 10000 = 0,74.

КЛЮЧ: + + + + + + — - — -.

Актуализация знаний

Найдите значение выражений:

15,3 : 0,01 = 1530 = Д

0,3 * 12 = 3,6 = Н

16,32 : 16 = 1,02 = Е

18,9 – 5,6 = 13,3 = Л

3,6 + 0,4 = 4 = Е

3,12 * 10 = 31,2 = Е

7 : 5 = 1,4 = И

Чтобы узнать тему сегодняшнего урока вам необходимо расположить значения выражений в порядке убывания.

Определите компоненты уравнения: нужно определить компонент уравнения и назвать правило его нахождения.

Сообщение темы урока

Сформулируйте задачи на этот урок:

Повторить правила деления на десятичную дробь;

Отрабатывать умения решать задачи и уравнения, содержащие десятичные дроби.

Работа по теме урока

Проверочная работа ( 5 – 7 минут)

Решите уравнение: (задание на доске)

1 вариант: 201,1 – 3,04х = 77,98;

2 вариант: 21,71 + 4,06у = 27,8.

Если ученик закончил раньше положенного времени, то получает карточку с дополнительным задание – на оценку.

Самопроверка самостоятельной работы с доски

Решение задач — № 1481 (б)

Составление плана решения задачи:

Что сказано про второе число?

Как вы это понимаете?

Какое правило нужно применить, чтобы найти второе число?

Что известно про третье число?

Каким правилом нужно воспользоваться, чтобы его найти?

Составьте план решения задачи.

Самостоятельное решение задачи в тетрадях;

Проверка по решению одного из учеников через документ — камеру.

Повторение изученного

Вместо пробела поставьте знаки «+» или «-» так, чтобы равенства были верными.

5,5 …. 1,9 …. 2,6 = 1;

7,9 …. 3,4 …. 4,2 = 7,1;

6,1 …. 13,5 …. 12,5 = 5.

Сравните, не вычисляя, значения выражений:

24 * 0,15 и (24 * 15) : 1000;

0,084 * 0,5 и (84 * 5) : 10000.

Подведение итогов урока

Ученики самостоятельно подводят итоги урока;

Выставление оценок за урок.

Домашнее задание:

№ 1488, № 1492 (г), Творческое задание: № 1454 (на листах)