Урок обучения грамоте в 1классе_10738

Урок обучения грамоте в 1 классе

Цели: 1. Учить выделять из слов на слух согласный звук (ш);

Познакомить с буквами Ш, ш и учить узнавать графический образ этих букв;

Формировать навык чтения букв;

2. развивать речь, внимание, фонетический слух

3.воспитывать любовь к природе

Оборудование: квадраты для проведения звукового анализа слов, картинки с грибами, цветами, паровозик на магните.

Ход урока

Орг.момент

Мотивация, постановка проблемной ситуации

Ребята, сегодня я получила письмо

Я такая дети умница

Звук глухой обозначаю я

Твердым буду я всегда

О какой букве идет речь. (поставка проблемы)

На уроке вы должны будете узнавать эту букву, и поселить ее в нужный домик.

Открытие детьми нового знания

Выделение нового звука из слов

Полянка «Цветочная»

Как красиво кругом. Какие цветы растут на э

Той поляне? (ромашки, клевер, лютики, колокольчики)

Кто сидит на ромашке (шмель)

Звуковой анализ слова

Произнесите слово шмель

Какой первый звук? Второй? Третий? Четвертый?

Кто составит схему этого слова? (остальные в кассах)

Почему первый квадрат синий? (звук твердый)

Произнесите первый звук

Встречает ли он преграду во рту? (да, зубы)

Он гласный или согласный? (согласный)

Он твердый или мягкий (твердый0

Он звонкий или глухой (прикладывают ладонь к горлу) (глухой)

Как шипит змея? Гусь? (ш-ш-ш)

Знакомство с новыми буквами

(ш) – на письмо обозначением буквами Ш, ш

Почему две буквы

Печатание в тетради

Выложите новую букву из счетных палочек

Для этого мы совершим путешествие в Страну Знаний и посетим город Пишичитайск.

- На чем отправимся туда?

Торопится поезд, колеса стучат

А в поезде этом ребята сидят.

Актуализация знаний (повторение пройденного). Полянка «Звуковая».

На этой полянке выросли грибы с буквами: а, м, е, з, б, и, р, п, с.

- Соберем грибы в 2 корзины (гласные и согласные)

- Как отличить гласный звук от согласного?

- Назовите буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки

- Назовите парные согласные

- В этой корзине лежат гласные буквы, какие обозначают мягкость предшествующего согласного?

- Какая буква хитрая? (е)

- Какой гриб мы не положим в корзинку? (ь) Почему?

- Кто знает, почему мухомор нельзя сбивать?

Фикультминутка.

(Под музыку к песне «Мы едем, едем, едем»)

- На что похожа буква?

Разучивание стихов под букву.

- В каком из названий цветов есть новый звук? (ромашка)

Чтение слогов и печатание в тетради.

Мы приближаемся к станции «Улица» Слияний»

На одной стороне улицы живут гласные буквы, а на другой согласные. Это очень дружные буквы, давайте нашу новую знакомую подружим с гласными буквами.. Ш протянуло руку А – получилось (ША) и потом и буква О – получилось (ШО) и конечно буква У – получилось (ШУ), подружилось с буквой И – получилось (ШИ) и с буквой Е – получилось (ШЕ).

Договорите слоги до слова.

Чистоговорки.

Ша-ша-ша – мама моет малыша

Шу-шу-шу – я письмо пишу

Аш-аш-аш – у Марины карандаш

Физкультминутка

Закрепление нового материала. Работа в «Азбуке»

Станция «Читайкиных»

- Что будем делать на этой станции?

а) Откройте «Азбуку» на стр. 140

- Кто изображен на картинке? (Шахерезада)

- Найдите слово в котором есть Ш

б) Чтение столбиков слов (с доски)

-Чтение по слогам

- Чтение полными словами

- Как говорил

в) Самостоятельная работа.

- Прочитать текст, подумать, как можно его озаглавить.

- Жужжащее чтение

Чтение по предложениям

- Как вы думаете, зачем ребята собирали шишки?

- Как можно продолжить текст?

- Наконец мы приехали в город «Пишичитайск».

Вот город, в котором буквы живут,

Или звуки обозначаются

И очень дружно живут буквы тут –

Между собой никогда не ругаются.

А все потому, а все дело в том –

У каждой буквы свой собственный дом.

- В какой домик мы поселим новую букву?

(В домик №10 на улице, где живут буквы, обозначающие глухие звуки)

(Ш) – парный по звонкости – глухости.

6. Рефлексия

- Чему вы научились на уроке?

Расскажите по схеме:

Я знаю…

Я запомнил…

Я смог…