Урок по теме Уравнение х2a_64888

Класс: 8.

Урок математики.

Учитель математики ГБОУ СОШ с. Курумоч Бельская Ирина Владимировна.

Тип урока. Урок изучения новых знаний и способов действий

Тема урока: « Уравнение х2 = a »

УМК А.Г.Мордковича.

Задачи:

Обучающие: повторить свойства квадратных корней; продолжить формировать умение извлекать квадратные корни; используя изученные свойства, научиться решать уравнения вида х2 =a, повышать вычислительную культуру учащихся;

Развивающие: развивать умение пользоваться свойствами квадратных корней; грамотную речь; развитие памяти; навыков самостоятельной работы.

Воспитывающие: воспитание аккуратности, дисциплины; воспитание настойчивости в достижении цели; воспитание ответственного отношения к учебе. прививать чувство самокритичности в оценке своей работы наряду с чувством уверенности в правильности ее выполнения.

Оборудование: компьютер; презентация; индивидуальные карточки, таблицы устного счета.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика.

Предполагаемые ответы на вопросы.

Организационный этап 2 мин

Устный счет (приложение 1) 7 мин

Фронтальная работа с классом. Объяснение нового материала 16 мин

Учитель читает задания.

х2 = 4, х2 =25, х2 = 12, х2 = -1, х2 = 0

Что объединяет эти уравнения?

Умеем ли мы решать такие уравнения и каким способом?

Что мы знаем о таких уравнениях?

Какова тема и цель урока?

Общий вид х2 = а

Да, умеем, способом подбора корней, опираясь на определение квадратного корня

Что у них может быть один, два, или ни одного корня, но от чего это зависит, мы не выясняли.

Выяснить, от чего зависит количество корней уравнения х2 = а, систематизировать случаи решения этого уравнения в зависимости от знака а.

На каких рисунках изображены графики функций у = х2, у = а?

На первом и четвертом у = х2

На втором и третьем у = а.

Слайд 3 презентации

Учитель предлагает использовать графический способ решения уравнений, и провести исследование

Учащиеся работают в группах по листам исследований, делают выводы и делятся ими с классом

Слайд 4, 5

Учитель предлагает работу с ЭОР

Выполняют задания, делая вывод

http://fcior.edu.ru/card/6599/kvadratnye-korni-arifmeticheskiy-kvadratnyy-koren-uravnenie-h2-a-i1.html

Сформулируем правило решения уравнений вида х2=a

a ≥ 0, уравнение имеет два корня,

a = 0,уравнение имеет один корень,

a ≤ 0, в уравнении нет корней.

Слайд 6

Самостоятельная работа( 7 минут).

Решение уравнений по вариантам, два человека решают на доске

Решают, затем сверяют свои решения с решениями на доске

Приложение2

Итог урока( 2 мин)

Мы выяснили сколько корней может иметь уравнение вида х2=a,выяснили от чего зависит количество корней, научились решать уравнения.

Рефлексия (3 мин)

Достигнута ли цель урока?

Все ли вам удалось выполнить самостоятельно не уроке?

Если были затруднения, чем они вызваны?

Делятся впечатлениями

Домашнее задание( 3 мин)

Приложение 1.

7.1

7.2

7.3

7.4

7.5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Приложение 2

Вариант 1

Задания

Ответы для учителя

± 2

4 х2 + 64 = 0

Корней нет

Вариант 2

Задания

Ответы для учителя

2 -75 = 0

± 5

2 +28 = 0

Корней нет