Урок русского языка в 4-ом классе по теме Имя существительное УМК Школа 2100_12528

Урок русского языка

в 4 классе

Тема урока: Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных.

Цели урока:

Предметные: отработка умения распознавать имена существительные в устной и письменной речи, определять постоянные и непостоянные признаки имён существительных.

Метапредметные: на учебном материале урока развивать устную научную речь.

Личностные: формировать умение работать в группе, соотносить свои действия с действиями других участников учебного процесса.

Приёмы: фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, беседа.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: традиционный.

Методы урока: наглядно-индивидуальный, словесно-дедуктивный, репродуктивный, практически-индивидуальный.

Оборудование: таблица «Имя существительное», учебники, «Дидактический материал».

Языковая разминка.

-Записать под диктовку слова: сердце, утюг, щека, ежевика, сумма, тростник. Водомерка, искусство, трос, егерь, лестница, наполнение, орех, ежиха.

1.-Подчеркнуть слова, в которых есть орфограмма- гласная буква, красным карандашом, А орфограмма- согласная буква — синим карандашом.

Какое слово подчеркнули дважды?

В каком слове есть другая орфограмма?

2 -Обозначьте все орфограммы.

3-Разберите по составу слово водомерка.

4-Обведите в овал слова, в которых звуков больше, чем слов.

5-Что объединяет эти слова?

Введение в раздел.

Прочитать название нового большого раздела на стр. 85.

Какие знаем части речи? Что знаем о членах предложения?

Что знаем о слове?

3. Сообщение темы и цели урока.

Слова какой части речи чаще всего употребляются? Проверьте свои предположения — запишите первые буквы слов языковой разминки. (существительное). Какой буквы не хватает? Какова её роль в этом слове? Просмотрите материал учебника, попробуйте сформулировать тему и цели сегодняшнего урока. (Учитель обобщает и записывает тему на доске)

4. Повторяем то, что знаем.

1.) Роль имён существительных в речи.

Упр. № 101 стр. 85.

В тексте преобладают имена сущ. (19).Слов других частей речи-34.

Вывод: Почти каждое второе слово в нашей речи – существительное. Имена сущ. Обозначают предметы, явления, состояния.

2) Признаки имён существительных.

Упр. 102, стр.85( два ученика выполняют на доске)

Вывод: одушевлённость-неодушевлённость, род — постоянные признаки имён сущ., число — непостоянный признак имён существительных.

3). Какими членами предложения являются имена сущ.?

Упр. 103 стр.86. Ученики вставляют пропущенные буквы, определяют, каким членом предложения являются имена существительные и делают вывод: Имена существительные могут быть и главными, и второстепенными членами предложения.

5 Упражнения в разборе имён существительных как части речи.

Упр. 104, стр.86.

Последовательность выполнения.

1)Списывание, расстановка запятых.

2)Запись однокоренных слов.

Вывод: Среди однокоренных слов могут быть слова разных частей речи.

3) Разбор имён существительных как части речи. (под руководством учителя).

6. Итог урока. Чтобы вспомнить всё, что мы сегодня повторили и узнали об имени существительном, составьте устный рассказ по вопросам.

Упр. 105, стр.87. (работа в парах).

Прослушивание ответов.

7. Домашнее задание. Упр.105. (устно)