Урок русского языка во 2 классе по теме Раздельное написание предлогов_7419

Романова Инна Владимировна.

Учитель начальных классов

высшая категория

Предмет: Русский язык

УМК: «Школа России»

Класс: 2

Тема: Раздельное написание предлогов.

Цель:

научить правильному написанию предлогов (раздельное написание сдругими словами.);

повторить изученные орфограммы;

введение алгоритма узнавания предлога;

развивать мыслительные операции анализа, синтеза, классификация; воспитание интереса к предмету.

Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: ТСО, карточки.

Ход урока

Методические рекомендации

I.Организационный момент.-Сегодня на уроке русского языка нам предстоит

сделать новое открытие. Настройтесь на работу.

Мы сможем, мы сумеем, у нас получится!

Введение в тему через повторение изученного.

II.Чистописание.

-Надеваем «волшебные перчатки»

Запишем число, классная работа.

На доске записаны предложения с каллиграфическими ошибками:

Дети пишут в тетради. Дети пишут на тетради.

-Прочитайте. Что здесь написано? (предложения) Докажите, (выражают законченную мысль, слова связаны между собой по смыслу, начало предложения с заглавной буквы, в конце точка)

- Все ли вам нравится в этих записях? (соединения)

-Исправьте.

-Запишите эти предложения. О чем надо помнить во время письма? (пиши красиво, грамотно, чисто, аккуратно).

III. Повторение.

— Сравните эти предложения. Что в них общего?

1. Говорится о детях.

2. Повествовательные. В конце предложения стоит точка.

З.По четыре слова.

4.Первое, второе, четвертое слова в первом предложении такие же, как во втором.

5.Оба предложения с предлогами.

IV. Изучение нового материала.

1.Формулировка вывода.

-Чем отличаются? (предлогами)

-Что такое предлог? (слайд 1)

- Какие предлоги вы знаете? (слайд 2)

- Зависит ли написание предлога от его произношения?

-Как быть?

- Что вы ещё знаете о предлогах?

- Как проверить написание предлогов? (предположения детей)

(слайд 3)

Игра «День – ночь»

На доске:

Дети пишут в (чем?) тетради.

Дети пишут на зеленой тетради.

- Что заметили?

ВЫВОД: Между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово (слайд 4).

2. Проверка вывода на практике.

- Давайте проверим.

На доске:

Алеша стер (с) доски предложение.

Как вы думаете, есть здесь предлог?

- Прочитайте словосочетание с предлогом.

Если убрать это слово?

-Как пишутся предлоги с другими словами?

- Как убедиться? (Поставить вопрос или другое слово)

3.Составление алгоритма проверки написания предлога со словом.Давайте попробуем составить алгоритм узнавания предлога (слайд АЛГОРИТМ появляется в ходе беседы.)

-Что делали сначала?

- Какой был следующий шаг?

-Если можно вставить слово или вопрос то, как надо писать?

- А если нет?(слайд5)

4. Применение алгоритма на практике.

Давайте проверим, как работает наш алгоритм.

На доске:

Девочка (на)писала предложение (с) предлогами .

1 шаг.

2 шаг.

3 шаг

- А теперь попробуйте проверить этот алгоритм в парах

- Какие еще орфографические задачи нужно решить?

5.Рабата в парах.

Карточка:

(В)л…сах цв…тет орешник. (По)опу…кам л…сов,(по)склонам оврагов (по)…вились ранние цб…ты. Орел (с)вил себе гн…здо на высоком дер…ве.

- Проверяем. Дети объясняют свой выбор.

- У кого так же?

- Кто думает по-другому?

-Как проверить раздельное написание предлогов?(вывод)

- Запишите первое предложение.

V.Физминутка.

VI.Закрепление.

А сейчас самостоятельно выполним упр.389 на

стр. 155.

Прежде чем начать проверку « Алгоритма узнавания

предлога», вставьте пропущенные буквы и докажите.

Что вы заметили, когда выполняли это упражнение?

(Не все слова написаны раздельно)

Почему? (Между предполагаемым предлогом и словом не смогли поставить вопрос или слово)

Вывод: Между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово.

VII.ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.

- А сейчас посмотрим на экран, следующее задание…

- Что это?

- Вы так хорошо работали, что компьютер не выдержал нагрузки. Смотрите, что произошло, сколько ошибок допустил компьютер, да к тому же уничтожилась вторая половина текста. Нам надо исправить это положение. (Самостоятельно сочиняют и дописывают конец текста)

Весной в лесу.

Красиво весной влесу. Утренняя роса блестит натраве.

- Молодцы! Пока вы писали, компьютер снова начал работать. Скажите, на какой вопрос мы сегодня отвечали?

-Как проверить раздельное написание предлога? (слайд 3)

VIII.Итог урока.

- Чему учились? (Писать предлоги раздельно с другими). — Смогли мы решить проблему?

- Какое открытие мы сделали сегодня?

(Между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово.)

IX.Домашнее задание: с. 150 сведения о предлоге.

Упр.387.

- Спишите, правильно раскрыв скобки.

- Что нам поможет правильно выполнить задание?

(Алгоритм)

- Повторим алгоритм.

Доброжелательный настрой учителя и учащихся.

Упражнения в безотрывном соединении букв, развитие внимания, мышления.

Введение в тему через повторение изученного материала. Развитие логического мышления: сравнение, классификация.

Демонстрация слайдов с целью подведения детей к формулировке вывода и способа проверки.

Применение вывода на практике.

Составление алгоритма узнавания предлога.

Проверка работы алгоритма.

Работа в парах с целью отработки применения вывода и алгоритма.

Самостоятельная работа.

Максимальное творческое участие детей в освоение нового материала.

Выявление учителем прочности и уровня осознанности знаний учащихся; умение воспроизводить основные идеи нового материала; умение выделять существенные признаки, ведущих понятий, конкретизировать их признаки.

Подробный, но сжатый инструктаж по выполнению д/з с повторением алгоритма