Утренник Земля — наш дом родной

МБОУ СОШ с. Калтыманово

ЗЕМЛЯ — НАШ ДОМ РОДНОЙ

Утренник

на экологическую тему

Подготовила и провела

учитель начальных классов

БЕЙДА О. В.

2009 год

(На стенах зала висят плакаты и рисунки о защите природы, созданные учащимися. Стена украшена цветами, ветками. Сбоку сухое дерево, на нем пластилином прикреплены веточки. Они нужны для сценки.)

Ученик:

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть еще природы храм -

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

Ученик:

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет.

Выхожу из дома я, -

Здравствуй, улица моя!

Я пою — и в вышине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти.

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

Отвечаю солнцу я, — Здравствуй, Родина моя!Ученик:На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это. Меньше радости и красоты Оставляет нам каждое лето. Откровенье цветов луговых Нами понято было едва ли. Беззаботно топтали мы их И безумно, безжалостно рвали. В нас молчало безумное «стой!». Нам казалось все мало, все мало. А потом в толчее городской Мы охапки тащили устало И не видели, как из-под ног Молчаливо, дыша еле-еле, Обреченно глядел василек, Безнадежно гвоздики глядели…

СЦЕНКА «Девочка-ромашка»

(сидит с букетом лекарственных трав в руках.)

Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

Травяная ведьма:

Я хочу тебе, дружок,

Дать в букет еще цветок.(Протягивает пучок дурмана.)Ромашка:Разгадала твой обман!

Посмотрите, вот дурман —

Ядовитая трава.

Разболится голова

От подарка твоего

Забирай его назад! (Травяная ведьма убегает.)

Ромашка: Ох уж эта травяная ведьма! Так и норовит сделать гадость. То корешок ядовитый подсунет, то траву несъедобную. (Крадучись, возвращается Травяная ведьма.)

Травяная ведьма:

Я одумалась, ребята,

Лучше вместе в лес пойдем,

Соберем шалфей и мяту,

Нежных ландышей нарвем.

Дома их поставим в воду.Ромашка:Поняла я, братцы, сразу

Хитрый замысел ее. (Загораживает ребят от ведьмы. Она грозит Ромашке кулаками и убегает.)

Ромашка:Мы растенья эти знаем,

Бережем и охраняем

От таких лихих, как эта,

Собирательниц букетов.

В книгу Красную они

Уж давно занесены. .

Мы их рвем не на потеху,

Отнесем мы их в аптеку.

Из даров лесного царства

Люди делают лекарства.

— Ребята, а кто знает, что такое Красная книга природы?

Один из ребят: — Это книга, в которую заносят редкие виды растений и животных. Представителей природы, занесенных в эту книгу, охранять нужно особенно бережно.

Ученик:С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок.Ученик:Мы безмерно богаты.

В наших чащах и рощах

Столько всяких пернатых -

Просто диву даешься.

Но спросите иного,

Что он знает о птицах,

Пусть ответит толково -

И,гляди,удивится:

Как же, фауна, дескать,

Как же, наше богатство -

На полях, в перелесках,

Так сказать, птичье царство-Ученик:Птичье царство, и только?

Ну, дрозды,

Ну, синички…

Где запомнишь все клички,

Просто птички — и только!

А цветы разве знаем

На лугах?

Разве ценим?

Все травой называем,

А подкошены — сеном.

И с деревьями то же:

Роща, в общем и целом…

Ель от пихты не можем

отличить грешным делом.Ученик:И, конечно, тревожно,

Что порой мы безбожно

Не храним, что имеем,

Не щадим,

Не жалеем.

Ни за что не в ответе.

Словно самую малость

Нам на этой планете

Жить и править осталось.

Не хозяева вроде,

Так добро свое губим.

А гордимся природой

И отечество любим.Ученик:Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы -

Опустеют все поляны

И не будет красоты!Ученик:Забывчивый охотник на привале

Не разметал, не растоптал костра.

Он в лес ушел, а ветки догорали

И нехотя чадили до утра.

А утром ветер разогнал туманы,

И ожил потухающий костер.

И, сыпля искры впереди поляны,

Багровые лохмотья распростер.Ученик:Он всю траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зеленый лес пошел,

Как вспуганная стая белок рыжих,

Он заметался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы,

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы,

СЦЕНКА «Белая черемуха» (по 3. Александровой) Девочка (идет по сцене и читает стихотворение, показывая на дерево.)

Девочка:Расцвела черемуха около ручья,

На апрельском солнышке

Ветками шепча.

Легкая, как облачко,

Чистая, как снег.

Радовался деревцу каждый человек.

Приходили девочки

Посидеть под ней.

И могла цвести она

Много-много дней. (Любуясь черемухой, проходят мимо две девочки. Одна другой говорит.)

-Это чья черемуха?

-Да она ничья.

Белая снегурочка

Около ручья. (Идет группа школьников. Оглянувшись по сторонам, они обламывают все ветки с дерева.)

Прибежали девочки,

А снегурки нет,

Лишь в пыли валяется

Вянущий букет.

А была черемуха

Чистая, как снег,

Радовался деревцу

Каждый человек.Ученик:Доброе дерево

Доброе дерево, старые ветви.

В листьях запутались шумные ветры.

Сколько птенцов под густою листвою

Ты укрывало от стужи и зноя!

Старые ветви ночами не спали,

Чтобы на землю птенцы не упали,

Чтобы им с дерева, словно с порога,

В синее небо открылась дорога,

Лето промчится, и перед зимой

Дерево птицам помашет листвой.

Ученик:Будет потом ему сниться и сниться,

Как по весне возвращаются птицы. Их не пугают опасные кручи, Белые молнии, черные тучи. Птицы на родину мчатся уверенно, Зная, что помнит их доброе дерево.

СЦЕНКА «На лесной опушке»

(Исполняют девочки в пестрых сарафанах с лукошками в руках.)

Лапы елок прикрыли избушку,

Где живет дядя Вася — лесник.

Приходите к нему на опушку -

Всех приветливо встретит старик.

Дядя Вася про птиц нам расскажет,

Вспомнит, как подстерег он лису,

Самый лучший малинник покажет

И грибные местечки в лесу.

Дядя Вася: (выходит и садится на пенек. Дети подходят к нему и, присев на корточки, слушают его.)

Лес не только для нашей забавы,

Он — богатство нашей страны.

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй, считать — не сочтешь!

Сердцу любо, коль знаешь, что за год

В сосняке разрослась молодежь.

Хорошо здесь, в избушке просторной,

Дядя Вася гостям своим рад.

СЦЕНКА «Ребенок и мотылек»Мальчик:Мотылек, как же так?

Целый день ты летал

И совсем не устал?

Расскажи, как ты живешь?

Что ты ешь? Что ты пьешь?

Где твой мир? Где твой дом?

Расскажи обо всем.

Мотылек:Я живу на лугах, и в садах, и в лесах,



Страницы: 1 | 2 | Весь текст