Спасибо скажем маме

МОУ «Уразовская средняя общеобразовательная школа №2»

Внеклассное мероприятие в 1 «А» классе

«Спасибо скажем маме».

подготовила:

Ананьева Е.С.

Уразово, 2012

Праздник «Спасибо скажем маме».

Цель: развитие у детей желания дарить тепло и доброту окружающим.

Задачи: формировать нравственные качества характера; учить видеть красоту в простом и обыденном; воспитывать уважительное отношение к маме.

Оборудование: Воздушные шарики, цветы для мам и бабушек, выставка рисунков детей для своих мам, проектор, компьютер.

Ход праздника:

Дети входят в зал за руку со своими мамами и бабушками.

Учитель: Сегодня на целом свете праздник большой и светлый.Слушайте, мамы, слушайте – Вас поздравляют дети!

1 ученик.

Наш первый класс поздравить рад

Всех мам на всей планете.

Спасибо маме говорят

И взрослые и дети!

2 ученик

Как хочется много слов сказать.

Всем женщинам земли любимой нашей.

Здоровья и счастья им пожелать,

Надежд, терпенья, радости, удачи!

3 ученик.

В этот праздничный день,

В этот праздничный час,

Мы очень рады видеть вас!

4 ученик.

Живём на свете мы немного лет,

И много ещё, друзья, не знаем!

Но верится в победу и успех,

Когда с тобою рядом – мама!

5 ученик.

Мама жалеет,

Мама обнимет – боль утихает.

Она улыбнётся – солнышко светит,

А если взгрустнётся – всегда утешает.

Учитель. Готовясь к празднику, мы постарались как можно больше узнать о наших мамах и бабушках.

Сейчас мы прочтём маленькие рассказы о Вас, дорогие мамы!

Зачитываются сочинения детей, написанные по вопросам анкеты. Сочинения читает учитель.

Учитель:  Поиграем в игру “Ма-моч-ка”

Буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте “Ма-моч-ка”

Кто пришел к тебе с утра и сказал “Вставать пора!”…

Кашу кто успел сварить?…Чаю в чашку кто налил?…Кто косички вам заплел?…Целый дом один подмел?…Кто тебя поцеловал?…Кто ребячий любит смех?…Кто на свете лучше всех?…

Учитель: Много ночей не спали ваши мамы, беспокоились о вас, хотели, чтобы вы были здоровыми, умными, добрыми. Их руки постоянно трудятся для того, чтобы вам было хорошо и уютно.

Учитель:сейчас мы узнаем как вы помогаете своим мамам. Мальчики подготовили для вас дорогие мамы стихотворение Эдуарда Успенского «Если был бы я девчонкой»

Стихотворение Эдуарда Успенского «Если бы был я девчонкой» читают 3 мальчика

Если был бы я девчонкой, я бы время не терял,

Я б на улице не прыгал, я б рубашку постирал.

Я бы вымыл в кухне пол, я бы комнату подмёл,

Перемыл бы чашки, ложки, сам начистил бы картошки.

Все свои игрушки сам я б расставил по местам.

Если был бы я девчонкой, я б куда умнее был,

Я тогда не только руки, я б и шею тоже мыл.

Сам бы вычистил дорожки, пыль бы вытер на окошке.

Я вставал бы на заре и не дрался б во дворе.

Отчего ж я не девчонка – я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала – «Молодчина ты сынок»!

Учитель.М. Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. Вся радость мира – от матерей».

И если б не наши мамы, никогда не было бы нас. Если вы хотите сделать маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и гордилась вами.

Дорогие мамы и бабушки девочки подготовили для вас инсценировку стихотворения Агнии Львовны Барто «Две бабушки на лавочке»

Инсценирование стихотворения А.Барто «Две бабушки на лавочке..»

(исполнители ролей: две бабушки(ученицы),слова автора читает ученик)

Две бабушки на лавочке сидели на пригорке.

Рассказывали бабушки:

У нас одни пятёрки!

У нас – по математике!

И пять — по языку!

Но правила грамматики

Я плохо волоку!

А я учу историю

И вроде получается.

Лишь даты эти всякие

Мне не запоминаются

Сидели, обсуждали

Друг дружке жали руки.

Хоть отметки получали

Не бабушки, а внуки.

Учитель. Вот какие наши бабушки! И прядки у них седые, и здоровье не очень хорошее, а нам помогают всегда.

Учитель: А сейчас мы поиграем, да гостей мы позабавим!

1 ИГРА: « «Узнай себя, мама»

- Мамы, такими вас видят дети, постарайтесь узнать себя. На доске рисунки детей «Моя мама»(мамы свой рисунок забирают себе на память)

2 ИГРА: «Кто быстрее оденет ребёнка на прогулку» (вещи приготовить заранее: шапка, шарф, куртка, ботинки, свитер)

3 ИГРА: Конкурс «Найди руки мамы»

(Нужно образовать круг.В круг по очереди встают с завязанными глазами по одному ребёнку, под музыку ходят по кругу и на ощупь определяют руки своей мамы).

4 ИГРА: « Коллективный портрет» ( рисуем на листах портрет мамы; дети делятся на две команды, а мамы им помогают) .

На доске прикреплен лист ватмана. От каждой команды выходит участник и рисует один элемент портрета.

Учитель:

А теперь вас ждут «Загадки». (По стихотворению В.Волгиной).

Слово спряталось куда-то,

Слово спряталось и ждет.

Пусть найдут меня ребята.

Ну-ка, кто меня найдет?

Мама, папа, брат и я –

Вот и вся моя … (семья)

Наши руки были в мыле.

Мы посуду сами мыли.

Мы посуду мыли сами –

Помогали нашей … (маме!)

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны-

Пусть растут для нашей… (мамы)

Подводятся итоги конкурсов, награждается победитель.

Учитель: Ребята, а что вы подарите своим мамам?

Ученик:

Мы подарок маме,

Покупать не станем -

Приготовим сами.

Своими руками.

Можно вышить ей платок.

Можно вырастить цветок.

Можно дом нарисовать.

Речку голубую…

А ещё расцеловать

Маму дорогую!

Дети дарят мамам свои поделки.

Учитель:

Праздник наш уже кончается,

Что же нам еще сказать?

Разрешите на прощанье –

Всем здоровья пожелать!

Будьте веселы, здоровы.

Всем дарите добрый свет!

Приходите в гости снова,

И живите до ста лет!