Спешите делать добро Воспитательная работа в 1 классе

Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №2 г. Истры.

Классный час для учащихся 1 класса

по теме: «Спешите делать добро».

Выполнила: учитель 1 «Е» класса

Николаева Марина Викторовна

2012 год.

Разработка классного часа для учащихся 1 класса

по теме: «Спешите делать добро» .

Цели и задачи:

сформировать в сознании детей понятие «доброта»;

расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека;

развивать речь, память, мышление;

воспитывать доброжелательность; стремление совершать добрые дела, поступки;

формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.

Оборудование: название темы классного часа, разрезанные пословицы, рисунки детей о добре и зле, плакаты со словами «Добро» и «Зло», правила доброты, дерево с листьями; солнышко с лучиками, цветочки.

Подготовительная работа:

рисунки детей о добре и зле;

выученные пословицы о добре; стихотворения.

Предполагаемый результат:

уметь различать добрые поступки от злых;

расширить кругозор детей;

формировать дружеские отношения в коллективе и с окружающими.

Оформление: рисунок дерева с листьями, солнышко, герои сказок.

Ход мероприятия.

Слово учителя: Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.

Учитель: Прикоснись ко мне добротой, И болезни смоет волной, И печаль обойдёт стороной, Озарится душа красотой…

-Ребята, а как думаете вы, что такое доброта? (ответы детей)

-Какой человек может называться добрым? Об этом и будет наш сегодняшний разговор.

-Добро – всё положительное, хорошее, полезное.

-Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? (ответы детей)

Ученик: В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час. Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. И откуда, спросишь ты, В доме столько доброты?

-Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах. А в нашем классе все добрые, совершают только добрые поступки?

Ученик: Добрые сердца – это сады. Добрые слова – корни. Добрые мысли – цветы. Добрые дела – плоды.

-Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

Игра «Доскажи словечко»

-Можно ли вежливого человека назвать добрым?

-А сейчас мы проверим, знаете ли вы волшебные слова?

Нужно знать как дважды два

Все волшебные слова,

В день, пожалуй, раз до 100

Говорить пожалуйста!

Папа разбил драгоценную вазу,

Бабушка с мамой расстроились сразу.

Но папа нашелся, взглянул им в глаза

И тихо и робко он вот что сказал:

Прошу вас, вы так на меня не смотрите,

Пожалуйста, если можно, меня извините.

Если друзей вы уважаете,

При встрече спросите: как поживаете?

Не забудьте, что на прощание

Нужно вам говорить «До свидания!»

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого спасибо!

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит добрый день!

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь здравствуйте.

Если больше есть не в силах, скажем маме мы спасибо.

Когда нас бранят за шалости, говорите простите, пожалуйста.

И во Франции и в Дании на прощание говорят до свидания.

Учитель: Что побуждает человека совершать добрые дела?

Ученик:

«Ежели вы вежливы»

Ежели вы вежливы и к совести не глухи,

Вы место без протеста уступите старухе,

Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,

В троллейбус вы поможете взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы, то, сидя на уроке

Не будете с товарищем трещать, как две сороки.

И ежели вы вежливы, поможете вы маме

И помощь ей предложите без просьбы – то есть сами.

И ежели вы вежливы, то мы, кто послабее,

Вы будете защитником, пред сильным не робея.

Игра «Добрый или злой».

Учитель: Вы все любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я называю сказочного героя, вы отвечаете добрый он или злой. Если добрый, делаете хлопок, если злой – закрываете лицо ладошкой.

(наглядность на доске)

(Иван Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас Барабас, Красная Шапочка, Гуси – лебеди, Водяной, Баба – Яга, Золушка, Морозко, Мальвина.)

Учитель: Существует множество пословиц и поговорок о добре. Я попрошу вас выполнить задание — собрать пословицу и попытаться объяснить её значение. (на доске таблички-пословицы)

Добро помни, а

       

пожнёшь

Что посеешь, то и

 

зло забывай

За добро

 

добра не делает никому

Худо тому, кто

 

добром плати

-А какие пословицы вы приготовили? (дети называют заученные пословицы и объясняют некоторые)

Доброе слово лечит, а злое калечит.

На добрый привет – добрый ответ.

Доброе слово и кошке приятно.

Лучше хорошо поступать, чем хорошо говорить.

Живи для людей, поживут и люди для тебя.

Имей сердце, имей душу и будешь человеком во все времена.

Жизнь дана на добрые дела.

Добрый человек добру и учит. и т.д.

Злой не верит, что есть добрый.

Добрая слава лежит, а худая бежит.

Доброго чтут, а злого не жалуют.

Учись доброму, худое на ум не пойдёт.

Добра желаешь, добро и делай.

Добро поощряй, а зло порицай.

Сделаешь худо, не жди добра.

Добро творить – себя веселить.

Делать добро спеши.

С добрым жить хорошо.

-Молодцы! Хорошо поработали с пословицами.

Физкультминутка:

-Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное слово».

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Руки вперед.

(Дети выполняют упражнение только тогда, когда учитель добавляет вежливое слово!)

Ученик: Совершая доброе деяние

Не жди добра в ответ.

Сведет такое ожиданье

Добро твое на нет.

-Легко или трудно быть добрым?(ответы детей)

Ученик: Добрым быть совсем-совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей!

-Давайте попробуем выработать другие правила и вместе составим правила «Спешите делать добро». (на дереве появляются листики с отпечатанными правилами)

Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.

Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их.

Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.

Делать добро для близких, друзей и животных.

Не завидовать.

Не вредничать.

Не грубить.

Главное правило доброты: Сделал доброе дело – забудь! Сделали тебе доброе дело – помни всю жизнь!

-Это волшебное дерево. С нашей помощью на нем будут расти волшебные листья (показ).

-Давайте ещё раз зачитаем наши правила (учитель читает правила, прикрепляет листики на дерево)

-Я вам предлагаю рассказать, какие добрые поступки вы совершили вчера и сегодня. (дети называют)

-Послушаем какие добрые дела можете сделать и вы.

Ученик 1: Стать добрым волшебником Ну-ка попробуй! Тут хитрости Вовсе не нужно особой. Понять и исполнить Желанье другого — Одно удовольствие, Честное слово!

Ученик 2: На клумбе цветок, Его листья повисли. Грустит он: О чем? Угадал его мысли? Он хочет напиться. Эй, дождик, полей! И дождик спустился из лейки твоей!

Ученик 3: А что же сестренка скучает в сторонке? Волшебное что-нибудь сделай сестренке! И ты обернулся ретивым конем — Галопом сестренка помчалась на нем!

Ученик 4: Хоть мама еще не вернулась с работы, Не трудно узнать Её думы. Заботы. «Вернусь, Хорошо бы пошить, почитать: Да надо с уборкой возиться опять» И ты совершаешь великое чудо — Пол засверкал, Засияла посуда! И ахнула мама, Вернувшись домой: — Да это, как в сказке, Волшебник ты мой!

«Ласковое солнышко».

-Ребята, а какие слова могут обидеть?(ответы детей)

-Правильно, плохие слова. А ласковое, доброе слово душу согревает.

-Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.

-В нашем классе светит солнце, но оно какое-то злое, холодное. На лучиках написаны «плохие» слова. Давайте сделаем наше солнышко добрым, красивым, ласковым. Замените злые слова добрыми. (учитель читает, а дети называют антонимы, на лучиках появляются добрые слова)

Грубый – ласковыйЗлой – добрыйГрустный – весёлыйГоре – счастьеВражда – дружбаОбман – правдаНевежливый – вежливыйНенависть – любовьЛень – труд

7. Итоги.

Учитель: О чем мы сегодня говорили?

-Что взяли для себя?

-Вы еще дети, но впереди вас ждут много славных дел. Вы сделаете нашу планету красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми.

-И в заключение я хочу вам сказать:

«Спешите делать добро, ведь жизнь дана на добрые дела».