Спешите делать добро

МБОУ «Ленино-Кокушкинская СОШ»

Пестречинского муниципального района Республики Татарстан

Открытый классный час в 3а классе «Спешите делать добро!»

Учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Сафиуллина Газима Галиахметовна

Цели: 1)развитие умения показывать своё положительное отношение к другим людям;

2)помочь детям разобраться в самих себе и научиться лучше понимать других людей;

3)воспитать в учащихся этические нормы нормы поведения в обществе,общения друг с другом.

Форма: Классный час – размышление.

Оборудование: на доске-плакат с изображением яркого солнца со словами В. Гюго ”Во внутреннем мире человека доброта-это солнце”, рядом — высказывания русских писателей о доброте, наборное полотно с пословицами, поговорками о доброте, выставка рисунков.

Ход мероприятия.

Учитель. Начать классный час хочу со слов Л.Татьяничевой “Делатьлюдям хорошо — хорошеть самому”.

-Как вы понимаете слова “Хорошеть самому”.

-Значит ли это,что надо быть хорошим человеком, делать

то,что нравится людям

А эпиграфом станут слова А.Чепурова:Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте.

Вся в голубой и звёздной красоте Земля добра: она дарит нас хлебом

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

-Помните,что добрым, мелосердным людям легче жить,общаться друг с другом; общение с такими людьми приносит радость.Надо так жить каждому из нас.

-Какие пословицы и поговорки вы знаете?

Доброе слово лечит-злое колечит.

Злой не верит,что есть добрый.

Доброе дело и в воде не тонет.

С добрым жить хорошо.

Уже в 4 веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал:”Стараясь о счастье других,мы находим собственное счастье”.Эту мысль продолжил уже римский философ Сенека:”Человек,который думает только о себе и ищет во всём своей выгоды,не может быть счастлив.Хочешь жить для себя,живи для других”.

Вспомним слова Л.Н.Толстого:”В жизни есть только одно несомненное счастье- жить для других”.

Есть и другие высказывания о доброте:

“Знания должны увеличиваться с добротой”.(Фазиль Искандер)

“Лучшее,что храню в себе,-это живое чувство к добрым людям”.(Михаил Пришвин)

“Доброта.Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других”.(Лев Толстой)

-Да,человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Напротив,себялюбец — несчастлив.

И.С.Тургенев писал:

”Себялюбие — самоубийство. Себялюбимый человек засыхает, словно одинокое дерево”.

- Как вы понимаете эти слова?

- Верно. Человек, который любит только себя, который не имеет друзей,остаётся один, когда приходят жизненные испытания.

— Каким делает человека доброта? (Обоятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта,приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка играет на его губах.)

- Какой человек может быть добрым? (Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей.)

- Как вы думаете, какие правила доброты необходимо выполнять, чтобы быть добрым? (Любить людей знакомых и незнакомых, призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям, делать добро для близких, для друзей.)

- А что гласит о доброте народная мудрость?

Доброта без разума пуста.

Добрые умирают,да дела их живут.

Добрый человек в добре живёт век.

Кто любит добрые дела,тому и жизнь мила.

- А, что вы сами сделали хорошего?

- Чем вы помогли детям? (Ответы детей.)

— “Спешите делать добро”. Эти красивые, мудрые слова принадлежат главному врачу московских тюремных больниц Ф. П. Газу. Он очень много делал для облегчения условий жизни заключённых. Этот призыв высечен на постаменте памятника доктору, установленного в 1909 году в Москве, в переулке Мечникова.

(Ученики читают стихи о доброте.)

1-й ученик.

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто.

Направь шаги

Тропою

Доброты

И радость помоги найти кому – то.

2-й ученик.

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может, не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас

На дне души, до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

3 – й ученик.

Стираються лица и даты,

Но все ж до последнего дня

Мне помнить о тех кто когда – то

Хоть чем – то согрели меня.

Согрели своей плащ – палаткой,

Иль тихим шутливым словцом,

Иль чаем за столиком шатким,

Иль попросту добрым лицом.

Как праздник, как счастье, как чудо

Все вместе

Идёт доброта по земле.

И я про неё не забуду,

Как я забываю о земле.

4 – й ученик.

Как бы жизнь не летела -

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело –

Тем живём на земле.

Использованная литература

1.Внеклассные мероприятия.3-й класс/ авт.сост.: Л.Н.Яровая,О.Е.Жиренко- М.ВАКО, 2007г

2. 50 сценариев классных часов /авт. – сост.Е.М.Алжиева,Л.А.Байкова и др. – М.:Центр “Педагогический поиск,2002.

3.Классные часы .3-й класс/авт.состМ.А.Алоева –Ростов н/Д:Феникс,2005.

4.Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. – М.Цитадель,1998.