Специальные вопросы в косвенной речи

Конспект урока

по английскому языку в 9 «В» классе

учитель Валиуллина Ризаля Гарафетдиновна

ТЕМА: Специальные вопросы в косвенной речи.

ЗАДАЧИ: 1. Совершенствовать навыки устной речи

2. Развивать грамматические навыки

3. Воспитывать умение решать конфликты

МАТЕРИАЛ: учебник М.З. Биболетовой “Enjoy English 9”

ОБОРУДОВАНИЕ: ТСО, наглядность

ХОД УРОКА

НАЧАЛО УРОКА

Приветствие

Good afternoon, boys and girls. I am glad to see you. Sit down, please.

2. Орг. момент

- Who is on duty today?

- Who is absent?

-What date is it today?

-What day of the week is it today?

3. Речевая зарядка

Answer my questions, please.

Do you argue with your relatives often?

Do you quarrel with them about different unimportant things?

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Развитие навыков говорения

Now find ex.64 on p.122, read the task, please. So at first find dialogue vocabulary, please, we will read and translate them. Сейчас посмотрите на это упражнение, здесь даны вопросы и разные ответы, ваша задача ответить на эти вопросы используя выражения.

Введение нового материала специальные вопросы в косвенной речи

Специальные вопросы при обращении в косвенную речь становятся дополнительными придаточными предложениями, присоединяемыми к главному с помощью тех вопросительных слов (местоимений или наречий) которые были использованы в самом вопросе. Типичными вопросительными словами в этих вопросах являются: who кто, when когда, where где, куда, why почему, which который, whose чей и т.п.

Прямая речь

Косвенная речь

He asked me, «Who has come?»  — Он спросил меня: «Кто пришел? »

He asked me who had come. — Он спросил меня, кто пришел.

He asked, «When did you see him?» – Он спросил: «Когда ты видел его? »

He asked when I had seen him. – Он спросил, когда я видел его.

He asked me, «Why have you come so late?» - Он спросил меня: «Почему вы пришли так поздно?»

He asked me why I had come so late. — Он спросил меня, почему я пришел так поздно.

Закрепление специальных вопросов в косвенной речи.

Now find ex.66, so your task is to make these sentences in reported speech.

The mother asks what the problem is.

The mother asked what the problem was.

The father wonders how they can solve the problem.

The father wondered how they could solve the problem.

Chris wants to know what will happen.

Chris wanted to know what would happen.

Tom asks what the best idea is.

Tom asked what the best idea was.

Введение новой лексики

-Now look at the blackboard, please. So, repeat them after me, let’s translate them. Open your dictionaries and write down these new words.

Put down-записать,положить

Put off-отложить

Put on –надеть на себя, включить свет

Put up with-смириться с чем-либо

-Make up your own sentences with these phrasal verbs.

Закрепление новой лексики

Now find ex. 68, read the task, please. So read and translate the first, please.

Fill in the correct participle or preposition.

down

up

on

on

down

off

ЗАВЕРШАЮЩАЯ ЧАСТЬ

Подведение итогов

What have we learnt today?

Постановка домашнего задания

Open your diaries and write down your homework. It will be Ex.65, p.122

Оценивание

You were very active today. I give you good marks. You may go.