Сценарии открытия и закрытия недели математики

Сценарий открытия математической недели.

Ученик 1

Почему торжественно вокруг?

Слышите, как смолкла быстро речь?

Это о царице всех наук, о математике

Поведем сегодня с вами речь.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

- Здравствуй, Оля.

-Здравствуй, Яло.

-Куда мы попали?

-В математическое королевство.

-Да, так интересно.

-А это кто?

-Это царица этого королевства.

-А что она такая грустная ходит?

Оля.

Я не знаю, в чем причина,

Но царицу нашу

Гложет тайная кручина,

Побледнела даже!

Яло.

Беспокойна и грустна

Ходит тут она одна,

Не смеется, не играет,

Только все вокруг считает!

Царица.

Дети книги читают

Учат грамматику

Я боюсь, что малыши

Не любят математику.

………

Оля.

Так вот в чем дело!

Царица думает, что ее не любят дети, давай развеселим ее.

Яло.

Я знаю, как это сделать! Я позову красивых и нарядных гостей! Уж они то, точно развеселят нашу царицу.

Учащиеся 1класса танцуют « Танец цифр

Оля.

Я тоже привела гостей. Может быть, они развеселят царицу.

Учащиеся 3класса поют частушки про математику.

Вед. 1

Что же делать? Царица еще больше загрустила.

(На сцене появляется Старик Хоттабыч )

Старик Хоттабыч.

Я смогу помочь вашему горю.

Оля

Кто это?

Старик Хоттабыч.

Я могучий и прославленный в четырех сторонах света джинн Гасан Абдурахман ибн Хоттаб.

Яло

А как вы нам поможете?

Старик Хоттабыч.

О изумительнейшая из изумительнейших, я ведь волшебник и умею читать мысли. Показать? Драгоценнейшая Оля, задумайте число, увеличьте это число на 2, ответ умножьте на 4, из полученного числа вычтите 8. Какое число у вас получилось?

Оля.

16

Драгоценнейшая Оля, Вы задумали число 4.

Оля. А вы можете узнать, почему грустит царица?

Старик Хоттабыч.

Я могучий и прославленный джинн могу все. Тра тибидох – тибидох. Царица грустна, потому что она думает, что дети не любят математику, не умеют считать и решать задачи. Покажите ей, что это не так. И царица развеселится.

А я математику люблю

И с задачами дружу.

Если я захочу,

То её я вмиг их решу.

Мне отрезок начертить,

Выражение решить

Не составит труда

На уроке никогда.

Ну а больше я люблю

Уравнения решать,

Прибавлять, вычитать,

 Складывать  и умножать!

Яло

Оля, ты, что стихи читаешь?

Оля

Пока я вас ждала, стихи сочинила

Про математику, о том, как сильно я её люблю.

Оля Ваше величество, чтобы вы поняли, как наши дети любят математику, разрешите нам открыть математическую неделю. Пусть дети познакомятся с загадочным и интересным миром  математики. Увидят, как разнообразен и увлекателен этот мир. Ведь математика – одна из важнейших наук. Это будет очень интересное путешествие.

Царица.

(Радостно) Ну ладно, я согласна.

В это путешествие мы возьмем с собой самых умных, дружных, сообразительных и находчивых математиков. В пути вам потребуются: смекалка, сообразительность, внимание.

Ну, открывайте неделю математики скорей, нечего томить детей и учителей.

Оля (достаёт свиток и читает указ)

Указ царицы Математики!!!

Неделю математики в школе открыть!

На эти праздники всех пригласить!

Учиться будем правильно  считать,

Задачки интересные решать,

Газеты и плакаты рисовать,

Олимпиады и турниры проводить –

Весело и с пользой будем жить.

Яло

Здесь на экране вы видите мероприятия для каждого класса

Все мероприятия проведите старательно!

Итоги потом подведем обязательно!

На экране:

Понедельник Открытие недели математики

Вторник Шашечный турнир среди 1 классов

КВМ 2 классы

Среда Как стать великим математиком? 4-5 классы

Четверг Математические сказки 3 классы

Пятница Закрытие недели математики

Сценарий закрытия недели математики.

Оля.

Здравствуй, Яло.

Яло.

Здравствуй, Оля. Здравствуйте, ребята (вместе).

Оля.

Вот и закончилась математическая неделя. На этой недели вы познакомились с загадочным и интересным миром  математики. Увидели, как разнообразен и увлекателен этот мир. Яло, что тебе понравилось больше всего?

Яло.

Мне понравилась все, а особенно считалочка. Давайте посчитаем с ребятами.

Танец.

Оля.

Хорошо получилось.. Интересно, а царице понравилось у нас.

Яло.

А где она?

Яло.

Она со своими вельможами подводит итоги недели.

Оля, давай до ее прихода проведем викторину вопросов. Мы будем задавать вопросы, а дети будут отвечать.

Оля.

Давай, только, чур я буду задавать вопросы.

Яло.

Хорошо.

Оля.

Сколько орехов в пустом стакане?   (нисколько, стакан пустой)

Сколько колец на олимпийском флаге? (5)

Сколько козлят съел волк?  (6)

Как называется наука о числах?  (математика)

Какая геометрическая фигура имеет три угла?  (треугольник)

Сколько дней в двух неделях?  (14)

Как называется знак сложения?   (плюс)

Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница? (бабочка, гусеница летать не умеет)

Сколько хвостов у семи котов?  (7)

Сколько носов у двух псов?   (2)

Сколько пальчиков у четырёх мальчиков на руках?  (40)

Сколько ушей у пяти малышей?  (10)

Ой, ребята, смотрите, кто это к нам пришёл на праздник? (Отвечают)

Здравствуйте, ваше величество! (вместе)

Царица.

Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, ребята!

Оля.

Ваше величество, как вы сегодня хорошо выглядите.

Царица.

Если бы вы знали, как обрадовали меня ребята своими знаниями и умениями!

Оля.

А что вам понравилось больше всего?

Царица.

Мне понравились все мероприятия. Во вторник я была в гостях у первоклассников на шашечном турнире. Как они профессионально играли в шашки. Я решила победителей наградить грамотами.

Наградить победителей шашечного турнира!

Награждение. По указу царицы грамотами награждаются……

Царица.

Во вторник я посетила клуб веселых математиков во вторых классах. На этом мероприятии ребята показали свои знания, смекалку, сообразительность. Повелеваю: особо отличившихся ребят наградить грамотами!

Награждение. По указу царицы грамотами награждаются….

Царица.

В среду я посетила викторину «Как стать великим математиком?» в 3 и 4-х классах. Мне особенно понравились ……

Приказываю наградить этих ребят.

Награждение. По указу царицы грамотами награждаются

Царица. В четверг я была на конкурсе математических сказок в 3-х классах. Наградить победителей этого конкурса!

Награждение. По указу царицы грамотами награждаются

Царица. Всё, что я видела у вас, ребята, мне очень понравилось. Надеюсь, вы меня пригласите в следующем году. Пригласите? (отвечают)

Оля. Неделя математики в нашей школе закончилась. Многие ребята получили награды. И царица математики поняла, что в вашей школе ребята любят этот предмет.

Яло. Желаем вам получать по математике только «четвёрки» и «пятёрки».

Песня.