Самоанализ раборы для аттестации

Главная цель обучения и воспитания:

«дать человеку деятельность,

которая бы наполнила его душу».

К.Д. Ушинский

Самоанализ педагогической деятельности учителя физики и математики

МОУ Буйская средняя общеобразовательная школа

Серявиной Любови Константиновны.

Учителем физики и математики я работаю в данной школе с 1986 года, сразу после окончания Бурятского Государственного Педагогического института имени Доржи Банзарова, физико-математического факультета, по специальности математик-физик. Трудовой педагогический стаж работы составляет 24 года в одной школе. Из них учителем физики 12 лет.

Цель моей работы: формирование у обучающихся предметной компетентности в области физики, информационной и коммуникативной компетентностей для личностного развития и профессионального определения.

Для достижения этой цели я ставлю перед собой следующие задачи:

Развивать мышление учащихся, формировать у них умения самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснят физические явления;

Развивать интерес у школьников к экспериментальным фактам, понятиям, законам, теории, методам физической науки;

Формировать познавательный интереса к физике и технике, развивать творческие способности, осознанные мотивы учения; подготовить к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Воспитывать чувство ответственности за результаты своего труда; формировать установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе;

Способствовать приобретению опыта проектной деятельности, созданию и изготовлению моделей, коллективной реализации проектов.

Развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческихе способностей средствами информационно-коммуникационных технологий;

В своей деятельности опираюсь на Закон РФ «Об образовании», Конвенцию о правах ребёнка, Устав школы, локальные акты по организации работы образовательного учреждения. Также руководствуюсь основными принципами работы с системным, прикладным и инструментальным программным обеспечением; положениями САНПИНа о правилах безопасного применения компьютерной техники и работы с электричеством и электроприборами. Использую примерную программу основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторскую программу Е.М.Гутника, А.В.Пёрышкина, «Физика» 7-9 классы, 2004, допущенную Министерством образования РФ, и примерную программу общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы. Составители: И.Г. Саенко, В.С. Данющенков, О.В. Коршунова, Н. В. Шаронова, Е.П. Левитан, О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов; «Просвещение», 2007 г. На основе вышеуказанных программ, с учетом возможностей технической базы и программного обеспечения, я составляю рабочую программу в соответствии с ФГОС по физике от 2004 года и в соответствии с Федеральным перечнем учебников на 2010-11 учебный год, в соответствии с учебным планом ОУ.(см. прил)

Использования современных образовательных технологий

Личностно-ориентированное обучение на уроках физики

Для достижения задач обучения физике применяю личностно-ориентированную технологию. Личностно-ориентированное обучение должно обеспечивать развитие и саморазвитие личности ученика, исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности. Образовательный процесс личностно- ориентированного обучения представляет каждому ученику, опираясь на его способности, склонности интересы, ценностные ориентации и субъективный опыт, возможность реализовать себя в познании, учебной деятельности, поведении. Содержание образования, его средства и методы подбираются и организуются так, чтобы ученик мог проявить избирательность к предметному материалу, его виду и форме.

В основу овладения физическими понятиями и знаниями вкладываю организацию и проведение чисто практических исследований: лабораторные работы по методике Э.М. Браверманн «Шаги познания», и проблемные опыты.

Личностно-ориентированное обучение строится на принципе вариативности, т. е. признании разнообразия содержания и форм учебного процесса, выбор которых должен осуществляться учителем с учетом цели развития каждого ребенка.

В начале учебного года составляю тематическое планирование по курсу физики по всем классам. В планирование обязательно отвожу отдельную графы, которые называю «исследовательские опыты», графа «практические задания», графа «лабораторная работа». Делаю это для того, чтобы учащиеся через практический опыт, через эксперимент или через лабораторную работу могли осознать теоретический материал. Могли представить, где в реальном мире можно пронаблюдать то или иное явление или закон. Включаю, например, такие работы: расширение тел при нагревании; диффузия газов, жидкостей; измерение массы тела с помощью различных весов, включая электронные и старинные; сложение сил, действующих на тело по одной прямой; изготовление и градуирование динамометра; измерение и увеличение силы трения и другие.

Кроме этого провожу гораздо больше демонстраций, чем положено по программе, так как многие демонстрации опытов предлагают сами ученики.

Примерные критерии, позволяющие анализировать деятельность учителя на уроке с личностно - ориентированной направленностью:

— наличие у учителя учебного плана проведения урока в зависимости от готовности класса;

- использование проблемных творческих заданий;

- применение заданий позволяющих самому выбирать тип, вид и форму материала(словесную, графическую, условно-символическую);

- создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока;

- сообщение в начале урока темы, и организации учебной деятельности в ходе урока;

- обсуждение с детьми в конце урока результатов их труда, что запланируем на следующий урок;

- стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию розных способов выполнения заданий;

- оценка при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, какученик рассуждал, какой способ использовал, почему и в чем ошибся;

- отметка, выставляемая ученику, должна аргументироваться по ряду параметров:правильность, самостоятельность, оригинальность;

- при задании на дом обязательно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.

Используя технологию личностно ориентируемого обучения, хочется отметить её плюсы и минусы. Одним из основных проблем при применении личностно-ориентированного обучения считаю то, что при организации исследовательских работ приходится много готовиться дома самому учителю, приходится готовить много демонстрационного материала, используя при этом не только фабричные приборы, но и такой, например как пластиковые бутылки, гвозди, доски. Иногда некоторые опыты не получаются, и приходится терять время на их повторение и анализ причин ошибок.

Некоторые опыты занимают много времени. Бывает, что учащиеся при самостоятельном выполнении лабораторной работы, могут неправильно поставить перед собой цель работы, приходится либо переделывать, или же обратится к тем, у кого правильно. Таких ребят назначаю консультантами. Они занимаются проверкой результатов, находят причины ошибок. Не критикуют одноклассников, а протягивают руку помощи.

Панорама уроков, реализующих личностно ориентированное обучение, которые я практикую при обучении физики и математики.

Уроки изучения нового материала без предварительной подготовки учащихся

Урок- коллективная работа по созданию банка данных

Идея урока. Обращение к уже имеющимся знаниям об объекте или явлении, самостоятельная работа с книгой.

Заполнение в ходе беседы с классом на доске таблицы, где в правой части записываем, что мы знаем о …, в правой части — чего мы не знаем о …

Урок сотрудничества и экспериментов учащихся

Идея урока. Тему урока разбиваю на ряд небольших и разных экспериментальных задач,

решение которых поручаю отдельным группам учащихся. Одного типа задания можно

варьировать, используя различные объекты ( например, выяснить: выталкивает ли вода погруженные в неё палочку, пластмассовую деталь, деревянный брусок, пенопласт, воск), и таким образом увеличить число работающих групп. Затем полученные результаты учащиеся докладывают классу, и на их основе формулируется общий вывод.

Урок решения цепочки разных экспериментальных познавательных задач

Весь новый материал разбиваю на ряд фрагментов. Перед каждым ставлю вопрос, а учащиеся в качестве ответа на него выдвигают свои гипотезы, а затем экспериментально проверяют их; вывод формулируют в процессе обсуждения — беседы. После получения ответа на первый я задаю второй; процесс повторяется. Урок завершается общим выводом.

Урок переменного диалогового общения

Каждый учащийся получает книгу, статью или тему, найденную в Интернете, и должен ее изучить самостоятельно, то есть прочитать, осознать и записать главную мысль в тетрадь. Затем подойти к любому ученику класса и рассказать, о чем он прочитал, ответить на вопросы. Второй в свою очередь выслушивает первого и рассказывает, что он прочитал в своей статье. Этот урок учит понимать и излагать прочитанное, писать план, по-деловому общаться.

Урок — ролевая игра в институт или лабораторию физических проблем

Класс мысленно превращается в научную лабораторию или научный институт. В институте есть лаборатории — теоретической физики, экспериментальной, прикладной физики, есть библиотека. Класс делю на группы и даю им срочные задания, по какой либо теме. Каждая группа делает свою работу и пишет свой отчет, который должны доложить директору.

Урок — наблюдение

После объявления темы занятия учащимся раздаю листы « Наблюдаю — изучаю» из набора дидактических материалов Э.М. Браверманн «Физика: Наблюдения и эксперименты по методу « Шаги познания». В соответствии с инструкцией , учащиеся выполняют цепочку действий и пишут ответ в свою тетрадь. В конце занятия проводим обсуждение итогов работы.

Урок — лабораторная работа «Эврика»! (я открываю закон)

Вначале урока делаю краткое сообщение , что в таком то году ученый открыл закон или явление ( называю имя и закон).и предлагаю всем стать исследователями и попытаться самим сделать это же открытие учащиеся выполняют задания «стихийно». В конце урока подводим итоги (например, открытие закона отражения света или открытие явления электромагнитной индукции).

Урок — самостоятельное научное исследование

Класс разбиваю на группы, в группах учащиеся распределяют роли самостоятельно, назначают теоретика, инженера, лаборанта, начальника. Каждая группа получает набор карт серии» Учусь ставить эксперимент» из набора дидактических материалов Э.М. Браверманн «Физика: Наблюдения и эксперименты по методу « Шаги познания». Всему классу даю задачу на урок, но каждая группа выполняет эти задачи по своему.

Так провожу большинство лабораторных работ. Этот урок конкретизирует методологию экспериментального познания, отрабатывает навык ведения четко спланированного научного исследования.

Особенностью моих уроков является интенсивная самостоятельная деятельность учащихся, а одним из видов самостоятельной деятельности учащихся, используемых мною, является фронтальный эксперимент.

Фронтальные экспериментальные задания – это кратковременные наблюдения, измерения и опыты, тесно связанные с темой урока. Такие задания позволяют вести изучение теоретических вопросов на экспериментальной основе. Осуществляется он на простейшем оборудовании. (См. прил)

Уроки изучения нового материала с предварительной подготовкой учащихся

Урок — инициатива учащихся

Каждый ученик класса получает задание: подготовить по данной теме на 5 минут краткое сообщение. Ученики поочередно называют литературный источник, автора, название. Все названия записываю на доске, затем все вместе составляем очередность выступлений и затем заслушиваем каждого. Слушатели ведут краткие записи. Условие повторять сказанное нельзя, можно лишь добавлять новое. Урок сложен тем, что трудно соблюдать регламент выступления.

Урок — научно- практическая конференция

Этот урок проходит в виде ролевой игры, часть учащихся — эксперты, другие докладчики и слушатели, представители прессы. Выступающим отводится по 5 минут для защиты своего доклада. Эксперты со слушателями имеют право задавать вопросы. После обсуждения, эксперты оценивают работу докладчиков. ( В такой работе чаще всего принимают участие ученики гуманитарии).

Урок, который ведут учащиеся

Главная цель: сделать школьников активными участниками процесса познания, причем используя для этого, простейшие, доступные всем средства. Изложение нового материала

(теории, подкрепленной опытами) и ознакомление с решением новых типовых задач поручается инициативной группе учащихся, которая готовится к этому заранее.

Урок изобретательства

Цель урока: творческое применение знаний в процессе создания новых приборов, моделей, пособий. Модели учащиеся готовят дома, в классе они их защищают, демонстрируют их работу, рассказывают, где их можно использовать.

Уроки контроля знаний

Урок — тематический зачет

На дополнительном занятие, во внеурочное время, провожу опрос сильных учеников. Их может быть 3 или 4, они приходят по желанию. У некоторых из них часть зачета может быть уже сдана. Эти учащиеся в дальнейшем на уроке, выступают в роли учителя. Остальные ученики отчитываются перед ними по трем направлениям: теория, практика и решение задач. Занятие обычно двухчасовое.

Урок контрольная работа

Урок — тестовая работа с использованием компьютерной программы СТ М – Тест.

Информационные технологии.

Стараюсь активно использовать «компьютерный потенциал» своего кабинета физики. Физический эксперимент, проведение которого в условиях кабинета физики невозможно, демонстрируются виртуально. В кабинете имеется большой набор заданий, тренингов, виртуальных лабораторных работ, тестов, которые позволяют активизировать учебный процесс, увеличить плотность уроков.

При проведении занятий постоянно использую мультимедийные диски, разработанные специалистами ФИЗИКОНа: Открытая физика 1-2 часть; Открытая астрономия; Физика в картинках. Физика 1С «Физика 10-11 классы для подготовки к ЕГЭ», курс физики ХХI века, а также диски серии Виртуальная школа Кирилла и Мефодия Уроки Физики с 7 по 11 класс, алгебра и геометрия 7 класс, видео фильмы по физике.

Использование информационных технологий позволяет сделать учебный процесс наглядным, интересным, понятным, стимулирующим познавательную активность, знакомит учащихся с передовыми идеями современной науки.

Использование тренировочных заданий, лабораторных работ и тестовых тренингов позволяет лучше подготовиться к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Мультимедийные продукты, созданные учащимися, активно используются при проведении занятий в своем классе а также на уроках в начальной школе и уроках природоведения. Такая деятельность побуждает изучать предмет более глубоко и заинтересовано.

В таблице приведены примеры некоторых работ учащихся, имеющихся в кабинете физики.

Ф.И.О.

класс

год

Название мультимедиа продукта

Вид продукта

1

Борисова Женя

11

2010

Радиоволны»

Презентация

2

Кузнецова Юля

11

2010

«Радиолокация»

Презентация

3

Столбикова Юля

9

2010

« Исаак Ньютон»

Презентация

5

Дульянинова Яна

9

2006

«Законы Ньютона»

Презентация

6

Крупенникова Оля

8

2010

«Кто рисует узор на стекле»

Презентация

7

Мостовая Надя

8

2010

«Почему у снежинки такая форма»

Презентация

8

Дульянинова Лена

9

2008

«Открытие Нептуна»

Презентация

9

Бурцева Даша

11

2008

«Шум»

Презентация

10

Бурцев Саша

11

2010

«Никола Тесла»

Презентация

Метод проектов

Мировая педагогическая практика показывает, что одной из образовательных технологий, поддерживающих компетентностный подход в образовании, является метод проектов. Метод проектов – это некоторый способ достижения дидактической цели через детальную разработку обозначенной проблемы, которая должна завершиться реальным, практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Основные требования к использованию метода проектов описанные в сборнике “Методология учебного проекта” – М.: МИПКРО, 2000 год, автор Полат Е.С. ИОСО РАО, доктор педагогических наук, выглядят так:

Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы или задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения.

Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов (например, сообщение или доклад на уроке, выступление на научно-практических конференциях и т.д.).

Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся на уроке или во внеурочное время.

Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов и распределением ролей).

Использование исследовательских методов, предполагает:

определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования; выдвижение гипотезы их решения; обсуждение методов исследования; оформление конечных результатов; анализ полученных данных; подведение итогов; корректировка; выводы.

Типология проектов самая различная: исследовательский, творческий, ролево-игровой, практико-ориентированный, но меня, как преподавателя физики больше интересуют проекты исследовательские, проекты полностью подчинены логике пусть небольшого, но исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием. Творческие проекты предполагают соответствующее оформление результатов.

В третьей четверти я набрала детей, которые проявили яркий интерес к физике, в кружок «Интеллектуал». Их оказалось 6 человек, двое проявили интерес к теоретическому исследованию, а четверо увлеклись техническим проектированием. По программе работы с одаренными детьми, я научила их правилам оформления научных докладов, требованиям к проведению научно-исследовательской работы. По завершению курса учащиеся взяли на лето темы своих будущих проектов.

Четыре ученика оформили проекты моделей уже в 7 классе и приняли участие в Районной выставке технического творчества, где 2 ученика заняли призовые места с моделью, движущихся с помощью электромотора, автомобиля и трактора.

Учась уже в 8 классе, Бурцева Даша и Серявин Вася приняли участие в Районной и Республиканской научно практической конференции «Шаг в будущее», где Даша заняла уже призовое место с докладом «Шум. Его влияние на человека». А Некипелов Саша занял два первых места на районной выставке «Дети. Техника. Творчество» с моделями станка и наглядного пособия, Серявин Вася занял 1 место с моделью «Вездеход-болотоход». Трое ребят участвовали в республиканской выставке.

Серявин Вася учась в 9 классе занял 1 место на Республиканской конференции «Шаг в будущее» в секции физика с проектом «Модели сверхтяжелого колесного вездехода и гидропневматической ракеты»

Бурцева Даша учась в 10 классе заняла 4 место на открытой Республиканской олимпиаде «Созвездие». В 2008 году Серявин Вася и Бурцева Даша вновь стали призерами открытой Республиканской олимпиады «Созвездие» и участвовали в Республиканской научной конференции «Шаг в будущее» с докладами «Электронный прибор, для обнаружения неисправных мест электропроводки» и «Гигиенические особенности питания школьников МОУ Буйская СОШ на основе результатов анкетирования», получили свидетельства и подарки.

Преимущества метода проектов на лицо: ученик вовлечен в активный творческий процесс получения новых знаний; самостоятельно выполняет тот вид работы, который выбран им самим, участвует в совместном труде и в процессе общения, коммуникации; повышает мотивацию к изучению предмета; приобретает исследовательские навыки. У проектантов формируются различные компетенции. Подробнее остановимся на коммуникативных умениях, под которыми подразумеваются следующие:

- Умение общаться с взрослыми – вступать в диалог,

- задавать вопросы и отвечать на них;

-умение вести дискуссию;

-Умение отстаивать свою точку зрения;

-навыки устного опроса, интрервьюирование;

-Навыки монологической речи.

Используя новые инновационные педагогические технологии при преподавании физики, я получила следующие результаты, которые отображены в таблицах и диаграммах (см. прил. ).

Оснащение кабинета физики

Важным условием успешного решения образовательных задач является совершенствование материально-технической базы кабинета физики, оснащение его современным оборудованием. Это позволяет максимально использовать потенциал лабораторно-практических работ для формирования предметных умений обучающихся, развития их интеллектуального потенциала. Например, кабинет оснащен современным комплектом оборудования «L-микро», что даёт возможность учащимся получить практические навыки определения физических величин и проводить учебно-исследовательские работы.

Компьютер с мультимедийным проектором, интерактивная доска, а также традиционные ТСО — телевизор, видеоплейер, позволяют быстро и наглядно продемонстрировать физическое явление, создают условия для работы учащихся. Школьники могут стать участниками виртуального семинара или увидеть эксперимент, проводимый в лучших научных лабораториях страны. Линия Интернет, имеющаяся в школе, не позволяет в полном объёме использовать образовательные ресурсы сети Интернет, так как скорость низкая и лекции и конференции нельзя проводить в режиме «он-лайн».

В кабинете имеется все необходимое оборудование для проведения лабораторных работ. Кабинет электрифицирован, к каждому рабочему место подведено питание 42 В.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается активное использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

Физика. Виртуальный учебник,

Физика в картинках,

Электронный задачник по физике,

Уроки физики (9кл),

Уроки физики (10кл),

Живая физика,

Открытая физика. Ч 1 и Ч 2,

Репетитор по физике,

«Лабораторные работы  по физике. Виртуальная физическая лаборатория». 10 класс. CD-ROM.  Дрофа . 2006г,

Фото и видеоколлекция физических экспериментов,

Видеозадачи по физике.

Программа-оболочка для тестирования знаний учащихся: СТ М -Тест.

Раздаточный материал «Шаги познания» для лабораторных работ,

Раздаточный материал для контрольных работ,

Комплекты лабораторных установок по всем темам 10 темам,

Тематические компьютерные тесты, созданные в программе оболочке СТ М- Тест

Вначале каждого учебного года обязательно провожу инструктаж по технике безопасности в каждом классе, для этого ведется журнал техники безопасности, где учащиеся расписываются о прохождение инструктажа.

Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету

Увлечение детей физикой повлекло за собой организацию кружка «Юный техник», которым я руковожу вот уже 8 лет. Два года кружок работал при школе, а три года я работала педагогом дополнительного образования МОУ «Бичурский Дом Детского творчества» при Буйской школе. Занятия проходилит два раза в неделю по 2 часа. На переменах в учебное время даю консультации детям из села Узкий Луг, так как у них нет возможности приезжать после обеда. В объединение ходило 15 детей разного возраста. В основном это дети из трудных семей, слабоуспевающие, кто не проявил себя ни в чем, кого привыкли считать слабыми. На кружке они становятся уверенными в себе, твердо держат в руках инструменты, умело обращаются с электроприборами. Старшие помогают младшим при изготовлении моделей, а я только руковожу кружком, ищу интересные модели в интернете и книгах.

Занятия провожу по составленной мною программе, «Первые шаги в электричество» которая рассчитана на два года обучения. В объединение может принимать участие любой школьник, проявивший интерес к физике и технике. В данное время кружок ведется в первом классе за счет внеаудиторной занятости. Старшие ребята делают модели самостоятельно, а при необходимости приходят ко мне только на консультации, консультантами для младших являются старшие ученики.

Модели технических устройств кружковцев выставляются вначале на школьной выставке, в рамках «Недели физики», затем на Районной выставке технического творчества детей и взрослых «Дети. Техника. Творчество». К судейству на выставке привлекаются взрослые изобретатели, те кто имеет патенты на изобретение, те кто приезжает на выставку на самодельном транспорте. Одним из них является главный егерь Бичурского района, Исаев Владимир. Для моих учеников он стал настоящим авторитетом, это очень сильно стимулирует творчество детей. Даже дети считающиеся в школе трудными, не управляемые, на выставке становятся совершенно другими. С какой гордостью каждый из них показывает и защищает свою модель перед взрослыми мужчинами, с огромным интересом они рассказывают из чего и как она сделана, иногда спорят, отстаивая свою точку зрения. И глядя на них я сделала вывод, что ради таких моментов, ради горящих глаз я буду и дальше заниматься этой работой. После Районной выставки, модели, занявшие призовые места, отправляются на Республиканскую выставку. Дети на защиту в Улан-Удэ не ездят, нас туда не приглашают, хотя мы могли бы с удовольствием там побывать, но только на защите моделей. Результаты определяют по эстетическому виду изделий, а то, что все модели действующие это не учитывается. Да и как можно оценивать работу без ее автора. Вот на этом этапе выставки интерес у ребят и теряется.

Ребята из кружка «Юный техник» участвуют в номинациях автомоделирование, судомоделирование, ракетостроение, станки и станочное оборудование, микротехника и радиотехника, ракеты и космические станции, наглядные пособия и ТСО, спортивное моделированте. Ежегодно они занимают от 4 до 9 призовых мест.

Две работы, это радиоуправляемый джип и марсоход на вибромоторе заняли 4 место на Республиканской выставке технического творчества детей и взрослых «Дети. Техника. Творчество», авторы Козин Саша ученик 5 класса и Бурцев Сергей ученик 9 класса.

Достижения учащихся кружка «Юный техник» можно пронаблюдать по диаграмме (см. прил.5)

Кроме всего сказанного кружок «Юный техник» воспитывает и экологическую ответственность, так как материалом для моделей служит то, что отслужило свой срок и стало, попросту говоря мусором. А ученики дают таким вещам вторую жизнь. Например, пластиковая бутылка превращается в ракету, или плавательное судно или же реактивный двигатель. Из неё ребята могут сделать электроскоп, лодку, модель космической станции. Металлические банки от кофе превращаются в отличные колеса или сообщающие сосуды. Электромоторы от старых проигрывателей, магнитофонов ребята используют в технике, они приводит ее в движение. Ребята изобретают ветровые генераторы, задумываются над альтернативной электроэнергией. В последнее время Некипелов Саша, Бурцев Сережа и Серявин Вася занялись электроникой. Используют микроприборы для простейших моделей, таких как стоп-сигнал, светильник-бра, переключатель елочных гирлянд. (См. прил. 6) Некипелов Саша, Серявин Вася стали студентами БГУ, ФТФ.

Через практику, через изобретение дети смотрят на отходы по другому. И прежде чем, что- то выбросить, зададут себе вопрос, а может мне это пригодится? Кружок «Юный техник» развивает техническое творчество, бережное отношение к сырьевым ресурсам и к окружающей среде.

Ежегодно в школе проводится «Неделя математики и физики», в которую входят традиционные мероприятия, такие как интеллектуальная игра «Эрудит» для учащихся 6-11 класса, школьная выставка технического творчества, игра «Математический поезд», беседы-презентации для младших школьников в честь Дня космонавтики, запуск воздушных змеев и гидропневматических ракет.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст