Сочинение — описание по картине ВДПоленова Золотая осень_1878

Сочинение – описание по картине В.Д.Поленова «Золотая осень»(3 класс)

Цель: Формирование умения воспринимать художественные образы картины.

Задачи:

познакомить с творчеством В.Д.Поленова

формировать умение анализировать изобразительно- выразительные средства картины

учить воспринимать красоту природы и эмоционально откликаться на неё

Ключевые слова:

художник- пейзажист

настроение

цветовая гамма

Ход урока

Предварительная работа:

Учитель читает отрывок из стихотворения И.А.Бунина (сам текст написан на доске):

И как в зеркале, меж тростников

С берегов опрокинулся лес,

И уходит узор облаков

В глубину отражённых небес.

В качестве музыкального сопровождения используется пьеса П.И. Чайковского «Осенняя песня» из цикла «Времена года».

- Как вы думаете, о чём идёт речь в этом стихотворении?

Беседа по содержанию картины:

На доске открывается репродукция картины В.Д.Поленова «Золотая осень». Ученики внимательно рассматривают её.

- Какое название вы бы дали этой картине?

- Выберите наиболее подходящее название из предложенных (названия написаны на доске).

Прокомментируйте свой выбор.

«Осенняя река»

«Осень»

«Солнечный день»

«Золотая осень»

- Картина называется «Золотая осень». Объясните, почему это название выбрал художник?

Рассказ о художнике:

Василий Дмитриевич Поленов(1844-1927)- один из выдающихся русских художников. Он родился в Петербурге ,в культурной дворянской семье .Систематические занятия живописью начались для него в 12 лет. Выполняя волю отца, Поленов поступил в петербургский университет, но одновременно по вечерам он занимался в Академии художеств. В 1878 году Поленов создал картину «Московский дворик». Она имела большой успех. С 1882 года художник преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. После Октябрьской революции Поленов занимался просветительской деятельностью, создавал декорации. В 1924 году ему было присвоено звание народного художника.

- Что привлекло ваше внимание на этой картине?

-Какое настроение появилось у вас при первом знакомстве с картиной?

-Попробуем понять, почему картина вызывает именно такое настроение. Опишите лес, реку, небо ,какими их показал художник.

-Что бы вы почувствовали, если бы оказались на берегу этой реки?

-Как, с помощью каких изобразительных средств на картине создаётся ощущение простора, широты?

- Сравните цветовую гамму и настроение картины. Совпадают ли они с названием картины «Золотая осень»?

- Что бы вам захотелось сделать, если бы вы оказались в этих местах?

- Какой день изобразил художник?

- Какие деревья вы видите на картине?

- Как художник изобразил небо и реку?

3.Составление плана сочинения

Дети составляют план коллективно под руководством учителя.

Примерный план:

Как художник показывает приближение осени?

Какую роль играет цвет в картине?

Какие мысли и чувства выразил художник в этой картине?

Какое впечатление производит картина?

4. Написание сочинения и его проверка.

Учащиеся ещё раз обдумывают структуру сочинения, учитель помогает им наводящими вопросами.

- С чего следует начать?

- Что нужно написать в основной части?

- Какой будет концовка?

Учащиеся пишут сочинение- описание картины. Заканчивается работа проверкой сочинения с точки зрения орфографии, структуры и полноты раскрытия темы.