Сочинение Зимние забавы_8871

Русский язык 4 класс

Тема: «Сочинение «Зимние забавы»

Цель: написать сочинение по теме «Зимние забавы»

Задачи: 1. Развитие творческих способностей учащихся.

2. Развитие умения работать в группе: прислушиваться к мнению участников творческой группы, отстаивать свою точку зрения.

3. Воспитание самостоятельности, умения находить компромисс в спорной ситуации.

УУД.

Личностные: уважение к своему народу и традициям, к своей родине. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности. Определять план выполнения задания. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Познавательные: Находить нужную информацию в интернете, в словарях. Наблюдать и делать самостоятельные выводы. Составлять текст на заданную тему.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Оформлять свои мысли в письменной форме.

Подготовительная работа. Для успешного проведения работы требовалась большая подготовка. Предварительная работа началась задолго до проведения урока. На зимних каникулах был проведен одноименный классный час. Снег в южных районах большая редкость и учащиеся не имеют достаточного представления о том, какие зимние забавы у детей более северных районов страны. На классном часе была проведена беседа на данную тему, дети познакомились с картинами художников о зимних забавах, посмотрели видеофильм «День рождения Деда Мороза в Великом Устюге» и разбились на творческие группы. После каникул в соответствии с планом был проведен урок изобразительного искусства, где учащиеся в группах создавали рисунки на выбранную группой тему. По этим рисункам дети и писали сочинения.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, рисунки.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Учитель проверяет готовность к уроку.

Учащиеся рассаживаются по группам.

Определение темы и задачи урока

- Прочитайте тему нашего урока.

- Исходя из темы, определите, какова задача нашего урока.

(Учащиеся читают тему урока)

(Дети определяют, что задачей урока является написание сочинения по теме «Зимние забавы»)

Актуализация знаний

- Сегодня вам предстоит составить текст сочинения. Вы будете работать в группах.

– Как вы считаете, легче работать в группе, чем самостоятельно?

- К каким трудностям вы должны приготовиться?

- Как находить выход из спорных ситуаций?

- Как вы считаете, что нужно делать, чтобы работа в группе была успешной?

- давайте вспомним, из каких частей состоит текст?

- О чем рассказывается во вступительной части?

- О чем вы будете рассказывать в основной части?

- О чем рассказывается в заключительной части?

- В группе работать легче, чем самостоятельно.

- Когда мы работали в группе, случались споры, потому что мнения не всегда совпадали.

- Искать компромисс или доказать правильность своей точки зрения.

- Уметь слушать собеседника и доказывать свою точку зрения.

- Вступление, основная часть, концовка.

- Вступление – подготовка читателя к восприятию основного текста. (Слайд 1)

(Каждая группа коротко рассказывает о том сюжете, который они обдумали и изобразили на рисунках) (Слайд 2)

- Заключение – наше отношение к зиме и зимним забавам. (Слайд 3)

Написание текста сочинения

Вступительная часть.

(Слайд 4. На слайде опорные слова, словосочетания)

- Каким предложением вы хотели бы начать сочинение? О чем будет в нем сообщаться?

(Учитель работает отдельно с каждой группой, помогает в составлении предложений, редактирует написанное)

Основная часть.

(Слайд 5. На слайде опорные слова, словосочетания)

(Учитель работает отдельно с каждой группой, помогает в составлении предложений, редактирует написанное)

Аналогичная работа проводится и по написанию заключения. (Слайд 6)

- В первом предложении можно сказать о наступлении зимы или зимних каникул. (Группа, которая составляет текст о праздновании Дня рождения Деда Мороза, составляет отдельное вступление)

(Учащиеся составляют вступление и записывают на черновиках. После проверки учителя, вступление переписывают в тетрадь)

(Учащиеся составляют основную часть и записывают на черновиках. После проверки учителя, переписывают в тетрадь)

Рефлексия

- Какая задача была поставлена?

- Достигли поставленной цели?

- Столкнулись ли с трудностями, которые предвидели перед началом работы?

- Что было особенно трудно.

- Понравилась ли вам такая форма написания сочинения.

- Пожалуйста, возьмите цветной карандаш и нарисуйте на полях кружок нужного цвета.

- Написать сочинение по теме «Зимние забавы»

- Текст сочинения составлен, цель можно считать достигнутой.

(Учащиеся рассказывают, были ли разногласия, и если были, то как группа справилась)

(Учащиеся рассказывают о возникших трудностях)

(Детям очень понравилось работать в группах, и они пожелали, чтобы каждое сочинение проводилось в такой форме)

(Учащиеся изображают на полях кружки. Зеленый – мне было комфортно, все получилось. Желтый – что-то не понравилось или не все получалось. Красный – мне не удалось найти общий язык с одноклассниками или возникли трудности, с которыми я сам не справился)

Итог урока

- Давайте подведем итоги. Прочитайте свои сочинения.

(Представитель от группы зачитывает свое сочинение, остальной класс слушает)

Самоанализ. Цель достигнута, большая часть задач реализована: учащиеся проявляли свои творческие способности, работали в группе, использовали орфографические словари, формулировали вопросы. Урок разработан и проведен с учетом особенностей системно-деятельностного подхода. Были применены информационно-коммуникативных технологии (использование интернета – поиск информации в период подготовительной работы; использование мультимедийного оборудования на уроке). Учащиеся очень активно работали, остались довольны процессом работы и её результатом. На этапе рефлексии учащиеся при помощи зеленого цвета показали, что им было комфортно, все трудности преодолевались, совместная работа проходила на должном уровне. Только двое учащихся из 28 показали жёлтый цвет. Индивидуальные беседы показали, что данным учащимся еще тяжело работать в группе, написание сочинения им кажется очень сложным процессом. Но и эти учащиеся, благодаря работе в группе успешно выполнили задание. Результат урока. По нормам оценивания творческих работ в начальной школе орфографические ошибки не учитываются, оценивается только правильность составления предложений и текста в целом. «5» — 24 человека, «4» — 6 человек (в одной группе была допущена речевая ошибка, что повлияло на оценку).