Составление декоративного букета их сухих листьев_23793

Урок №

Тема урока: Составление декоративных букетов – композиции из сухих веток, листьев, цветов.

Интегрирующая дидактическая цель: развивать фантазию, воображение, творчество, навыки работы с различным природным материалом;

Целевой план действий для учащихся:

совершенствовать умение работать по плану;

воспитывать терпение и усидчивость

Банк информации:

а) входной контроль

Учитель (читает стихотворение).

НА ЧТО ПОХОЖИ ЛИСТЬЯ?

На мою ладошку

Лист похож у клена,

Осенью оранжевый,

Летом он зеленый.

Словно перышки листочки у рябинки,

Что склонилась тихо над тропинкой.

У осины листья, как монеты.

У каштана — словно опахало.

Было листьев очень много летом,

Осенью их очень мало стало.

Н. В. Нищева

б) объяснение нового материала (лекция с элементами беседы (адаптирование для всех))

Рассмотри листья.

Скажи, от какого дерева я собрала листочки, засушила их, чтобы выполнить из них при случае какие-либо панно. (Учитель показывает картинки с изображением листьев с разных деревьев, после каждого правильного ответа учащихся подтверждает их выбор стихотворными строками.)

1) Ни листочка, ни травинки!

Тихий стал наш сад.

И березки, и осинки

Скучные стоят.

2) Дуб высокий, дуб могучий3) Корабельная сосна

Подпирает в небе тучи.В роще издали видна.

4) Словно перышки листочки у рябинки,

Что склонилась тихо над тропинкой.

5) В свечах розовый каштан.6) В алых листьях стройный клен.

Это гость из теплых стран.Как костер пылает он.

7)Ивушка плакучая

Над рекой склоняется,

Ветви, словно косынки,

В воду опускаются.

Н. В. Нищее

1.Вводная беседа. Знакомство с картиной И. Левитана «Золотая осень»

Учитель. Наступила осень. Листья на деревьях стали менять свой окрас. Как изменяются листья у дуба, клена, рябины? (Ответы учащихся.)

2. И г р а «Ветка, ветка, где твоя детка».

Учитель. Давайте сыграем в игру. Я показываю лист, а вы говорите, от какого он дерева. А сейчас давайте сделаем наоборот. Я называю дерево, а вы показываете от него листочек.

3. Практическая работа.

Учитель. Из опавших листьев можно сделать прекрасные аппликации.

Чем нужно крепить листья на бумаге? Какие детали будетекрепить первыми?

Рассмотрите рисунки. Подумайте, чтобы вы хотели изобразить.

- Начинайте выполнять работу по плану, записанному на доске:

подбери похожие листья;

составь из них рисунок;

определи размеры основы фона;

разложи листья на картон;

обозначь точками концы листьев;

6)на листья нанеси по каплеклея. Приклей их. Положи подпресс.

Выставка работ.

Учащиеся дают название работе, объясняют, что они изобразили на ней.

Учитель. Ко дню торжества не покупай подарок дорогой, Вручи подарок, сделанный своей рукой. В таком сувенире тепло твоих рук, Поверь, непременно оценит твой друг!

Использованные ресурсы:

http://fotki.yandex.ru/search/.%20%D0%9B%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0%20%C2%AB%D0%97%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%8F%20%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%8C%C2%BB/users/lyuba1936/view/502245?page=0&how=week&type=image#preview