Составление рабочей программы по английскому языку

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по английскому языку для _____ класса составлена в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», разработана в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленными в Федеральном образовательном стандарте общего образования второго поколения, Примерными программами по учебным предметам (Иностранный язык, 5-9 классы,М.Просвещение,2010) и авторской программой по английскому языку для 2-11 классов (О.В.Афанасьева ,И.В. Михеева, Н.В. Языкова Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений 2-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка. М. «Просвещение», 2010).

Обучение строится на основе УМК, рекомендованных Министерством образования и науки РФ (Приказ Минобрнауки РФ №2885 от 28.12.2011), ______________

В качестве дополнительных пособий используются УМК Британского издательства «Macmillan», допущенных к обучению в школах России, ___________

На изучение английского языка в ______ классе отводится _______ часов (по ______ часов в неделю).

Цели, задачи и предметное содержание речи соответствуют требованиям Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения и примерным программам по иностранному языку.

Основные содержательные линии:

Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности аудирование, говорение, чтение и письмо, второй – языковые средства и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения.

Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.

Содержание курса

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям учащимся _____ класса и включает следующие темы:

Ожидаемые результаты обучения английскому языку в ____ классе.

I. Личностные результаты:

- формирование мотивации изучения английского языка и стремление к самосовершенствованию,

- осознание возможности самореализации средствами иностранного языка,

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры,

- развитие таких качеств как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность,

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран,

- толерантное отношение к проявлениям иной культуры.

II.Метапредметные результаты:

- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку или ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.

III. Предметные результаты:

- Овладение ключевыми компетенциями.

В результате изучения английского языка в ______ классе ученик должен знать/понимать:

1. Речевая компетенция в видах речевой деятельности:

- Говорение:

Диалогическая форма

Монологическая форма

Аудирование:

Чтение:

Письмо:

2.Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

Орфография:

Фонетическая сторона речи:

Лексическая сторона речи:

Грамматическая сторона речи:

3. Социокультурная компетенция:

- знать названия англоязычных стран, их географические особенности, государственное устройство, достопримечательности и праздники;

- знать особенности культурной жизни России и стран изучаемого языка;

- знать любимые виды спорта в России и странах изучаемого языка;

- знать нормы речевого и неречевого поведения, принятые в англоязычных странах;

- уметь поздравить с различными общенациональными и личными праздниками;

- овладеть умениями вежливого общения;

- уметь решать определенные коммуникативные задачи: выражение предпочтения и неприятия, удивления; инструктирование, выражение предложений, их принятия и непринятия, выражение точки зрения, согласия и несогласия с ней.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц.

- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой.

- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу, работу над проектом и его устная презентация.

- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом.

- семантизировать слова на основе языковой догадки.

- осуществлять словообразовательный анализ.

- выборочно использовать перевод.

- пользоваться двуязычным и толковыми словарями.

- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Формы контроля

В качестве видов контроля выделяются: текущий, промежуточный и итоговый. Данные виды контроля заложены в календарно-тематическом планировании. Текущий контроль проводится на каждом уроке, промежуточный — в конце раздела. Контроль осуществляется в форме самостоятельных работ, контрольных диктантов, тестов по всем видам речевой деятельности, проектных работ, презентации по различным темам , диагностических работ.

Итоговый контроль проводится в конце каждой четверти и в конце года в форме устного и письменного контроля по проверке умений и навыков по всем видам речевой деятельности:

I четверть: контроль чтения и грамматический тест

II четверть: контроль аудирования и грамматический тест

III четверть: контроль диалогической речи и грамматический тест

IV четверть: контроль монологической речи и грамматический тест

Основная учебная литература:

Для учащихся:

Для учителя:

Дополнительная литература:

Литература, необходимая для составления рабочих программ:

1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа в 2-х частях. Часть 2 (Стандарты второго поколения) М. «Просвещение», 2011.

2. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. (Стандарты второго поколения) М. «Просвещение», 2010.

3. Рабочая программа. Английский язык 2-4 классы к учебникам Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перрет «Английский язык.Brilliant» (соответствует ФГОС) М, « Русское слово», 2011.

4. О.В.Афанасьева ,И.В. Михеева, Н.В. Языкова Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений 2-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка. М. Просвещение, 2010).