Составление устного рассказа по картинке 3 класс_8918

Тема: Составление устного рассказа по картинке. Озаглавливание текста, связь предложений в тексте.

Цель:

1)формировать умение составлять повествовательный текс по картинке;

2)развивать устную речь;

3)воспитывать уважение к старшим, интерес к предмету.

Организационный эмоционально-психологический настрой

Цель: активизировать работу класса. Продолжать учить работать в коллективе. Учить слушать учителя, выполнять определённые действия и дружно отвечать, слушая друг друга.

Здравствуйте, ребята.

Повернитесь все друг к другу, И пожмите руки другу. Руки вверх все поднимите, И вверху пошевелите. Крикнем весело: «Ура!»

Нам урок начать пора! 

Садитесь.

Минутка чистописания

Цель: 1) повторить правила посадки при письме;

2)закрепить написание заглавной и прописной букв П;

3)пополнять словарный запас

4) развитие речи

-Запишите число, классная работа.

-Посмотрите на доску.

Поднять, подниму, поднял, подняла, подняло, подняли (на доске)

- Кто догадался, какую букву будем писать? (п, П)

-Прописываем букву П, п

- Ребята, а сейчас посмотрите на слова, помогите мне поставить ударение.

-Чтобы запомнить, как правильно говорить эти слова, давайте хором проговорим.

-А сейчас перепишите эти слова в тетрадь и поставьте ударение.

Актуализация знаний.

Цель: 1)повторить признаки предложения

2) умение правильно оформлять предложения в письменной речи.

-Ребята возьмите белую карточку, прочитайте и найдите правильный ответ.

( Что такое предложение?

1.Это несколько слов.

2.Это слово или несколько слов , которые связанны общей темой и выражают законченную мысль.

3. это слова на одну тему. )

(выслушать ответы детей)

-Составьте предложение с любым из этих слов. (Дети читают свои предложения)

-Почему эти выражения можно назвать предложениями? (Ответы детей)

Работа с иллюстрацией (на стр. 41 упр.289)

Цель: развитие речи

-Ребята откройте учебник на стр.41.

-рассмотрите эту страницу и скажите цель нашего урок. (Составить рассказ по картинке)

-Ребята, каким словом можно заменить слово рассказ? (Текст)

-Возьмите красную карточку, прочитайте и найдите правильный ответ.

(Что такое текст?

1.Это несколько предложений.

2.это несколько предложений, объединенных одной темой.

3.ряд предложений, связанных темой и общим смыслом.)

(выслушать ответы детей)

- Итак, мы сегодня на уроке будем составлять текст по картинке. — Рассмотрите иллюстрацию

-Кто изображён на рисунке?

-Чем они заняты?

-Куда направлялись мальчики?

-Из чего это видно?

-Что можно сказать о поступке мальчиков?

Составьте рассказ используя слова:

Миша, Валера, портфель, школа, старушка, сумка (на доске)

(Рассказы детей.)

-А вы, были в такой ситуации, когда вы помогали или вам помогали? Расскажите ваши случаи. (Ответы детей)

-А если вам нужна будет помощь. Как вы поступите?

Кому вы обратитесь за помощью в школе? (учителю, одноклассникам)

- А дома?( родителям, братьям, сестрам)

-А на улице? Прохожим.

- Какой вывод вы для себя сделали? (Нужно помогать всем и уметь просить помощь)

Физкультминутка

Цель: снятие усталости.

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнём мы на привале:

Вправо, влево повернись

Наклонись и поклонись!

Ручки вверх и ручки вбок

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку

Молодцы, мои зайчишки!

Работа с предложениями.

–А сейчас прочитайте предложения после картинки.

Миша помог ей встать.

Впереди них шла старушка.

Вдруг она поскользнулась и упала.

Мальчики спешили в школу.

Валера поднял сумку.

-Можно ли их назвать текстом? Почему?

-Расположите предложения по порядку. (читает один ученик)

-Придумайте продолжение рассказа.

- Ребята, а как можно озаглавить наш рассказ? (ответы детей)

(Заглавие записать на доске)

Самостоятельная работа.

Запишите рассказ в тетрадь, используя предложения из учебника.

(Заслушать некоторые рассказы.)

Работа с пословицей.

Прочитайте пословицу.

-Как вы ее понимаете.

-Какая связь между пословицей и текстом?

-Спишите ее.

Домашнее задание.

Цель: учить пользоваться другими источниками.

Найти и записать 2 пословицы о доброте.

Подведение итогов.

-Что было интересного на уроке?

-Что повторили мы на этом уроке?

-Мне очень понравилось , как вы работали на уроке. Молодцы!