Сотрудничество школы и семьи — главное условие в формировании и воспитании личности реб

Сотрудничество школы и семьи — главное условие в

формировании и воспитании личности ребенка.

Семья и школа – это берег и море.

На берегу, ребенок делает свои первые шаги,

получает первые уроки жизни,

а потом перед ним открывается необозримое море знаний,

и курс в этом море прокладывает школа.

Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега…..

Л.А.Кассиль

В современных условиях ситуация складывается так, что семья и школа являются главными ответчиками за все неудачи, связанные с воспитанием молодого поколения.

Сегодняшние дети, к сожалению или к счастью, в силу объективных и субъективных причин взрослеют гораздо раньше. Школа сталкивается с тем фактом, что проблемы, связанные с взрослением учащихся, касаются не только старшего школьного возраста, но и младших подростков. Сегодня многие учителя говорят о том, что трудно работать не в 10-11 классах, а в 5-7 классах, так именно переход во взрослость зачастую сопровождается изменением в глазах ребенка ценности собственной семьи. Это очень важная проблема, которая сказывается не только на учении ребенка, но и на всем образе жизни, его поступках и поведении.

Какую роль в этот период в жизни подростка должна играть семья? Как она может помочь пережить этапы взросления своего ребенка с минимальными потерями для него и для самих родителей?

Первым и главным чувством родителей по отношению к своему ребенку должна быть глубокая вера в своего ребенка и доверие, искреннее и настоящее, которое формируется в раннем детстве, а ростки его дают свои всходы в подростковом возрасте. Школа всегда выступает союзником родителей в воспитании будущего поколения. Главным связующим звеном семьи и школы является классный руководитель класса. В школе № 264 сложилась педагогическая система сотрудничества и взаимодействия с родителями. Во взаимодействие вовлечены две стороны: школа и семья. Мы стремимся сделать отношения родителей и школы не формальными, а душевными и теплыми, создаем психологический комфорт в этих отношениях.

В системе проводятся:

-общешкольные и классные родительские собрания:

-индивидуальные консультации:

-день открытых дверей:

- встречи с психологом.

Одна из традиционных форм работы школы — привлечение родителей к совместным с детьми мероприятиям. Много идей, инициатив, радости сотворчества открыла подготовка проектов «В счастливой долине» у Красненькой речки», Танцевальный марафон. Перед началом праздников все живут в радостном ожидании результатов своего творческого труда: составляют сценарии, готовят костюмы, ищут кинокорреспондентов, пишут программы. В ходе таких мероприятий выявляются активные родители, явно заинтересованные и располагающие временем, готовые принять участие в школьной жизни, готовы оказать помощь в организации выходов, экскурсий, встреч с интересными людьми, выполнении оформительской работы.

Самое главное — меняется отношение родителей к школе.

В школе проводится работа по психолого-просветительскому сопровождению родителей в трудной ситуации при общении с детьми в быту; разработаны памятки для родителей, которые могут обсуждаться на круглых столах и ролевых играх с детьми и их родителями; члены клуба «Правократия», клуба «Память» совместно с родителями ведут подготовку к очередным районным и городским мероприятиям.

В ходе самой подготовки проводится непроизвольное духовно-нравственное и педагогическое просвещение родителей.

Совместно с родителями и учащимися решаются вопросы: социально – правовые и финансово – экономического направления.

Педагогический коллектив школы, считает, что целесообразно значительную часть воспитательного процесса организовывать совместно с учащимися и их родителями, а возникшие проблемы и задачи решать сообща, чтобы прийти к согласию, не ущемляя интересов друг друга, а объединяя усилия для достижения более высоких результатов