Сотрудничество учителя начальных классов и учителя иностранного языка

Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как именно дети дошкольного и младшего школьного возраста проявляют большой интерес к иноязычной культуре. Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже, возможно, и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение иностранного языка несёт в себе огромный педагогический потенциал в плане языкового, так и общего развития детей.

Учитель начальных классов приминает самое непосредственное участие в воспитании младших школьников средствами иностранного языка, оказывает определённую помощь учителю иностранного языка в организации воспитательного процесса по иностранному языку. В процессе изучения иностранного языка создаются специфические условия, требующие от учителя начальных классов внимательного, бережного отношения к каждому ребёнку, учёта его возможностей и темпа продвижения в изучении иностранного языка, его склонностей и способностей. Это предполагает у учителя начальных классов большого педагогического мастерства, умения последовательно и корректно оказывать помощь младшим школьникам в применении полученных навыков в иностранном языке. Продолжение занятия по иностранному языку может найти себя в паузах школьного учреждения.

Я предлагаю учителям начальных классов следующие рекомендации:

Организовывать прослушивание песен, стихов, рифмовок на иностранном языке вместе с детьми в свободное от занятий время;

Организовывать просмотры мультипликационных фильмов на иностранном языке;

Принимать участие в подготовке и проведении внеклассных мероприятий на иностранном языке;

Знакомить младших школьников с необходимым и дополнительным страноведческим материалом по рекомендации учителя иностранного языка;

Помогать учителю иностранного языка в создании развивающей среды;

Присутствовать на занятиях иностранного языка и создавать в течение дня языковую среду;

Проводить физкультминутки на иностранном языке;

Помогать по возможности в оформлении кабинета иностранного языка;

Приходить на праздники иностранного языка в качестве зрителя и участника.