С днём рождения1 класс

С днем рождения, 1-й класс”

“С днем рождения, 1-й класс”

Цель проведения праздника:узнать детям лучше друг друга,родителям – познакомиться друг с другом.

Подготовка к празднику: каждый ребенок совместно с родителями готовит страничку “классного семейного альбома” — презентацию “Знакомьтесь, это я …” (формат А3 с фотографиями, с записями интересных случаев из жизни, с рассказами об увлечениях …). В празднике принимают участие дети и родители. Родители готовят небольшие подарки первоклассникам.

Оформление к празднику:на стене – “странички альбома”, выполненные детьми и их родителями,плакат-страничка “1 сентября” (фотографии и подписи к ним),страничка “Первые успехи” (фотографии с праздника “Посвящение в гимназисты”;на доске – странички гороскопа детей, значения имен, название праздника “День рождения 1 класса”, музыка, “Паспорт класса”.

Звучит песня “Первоклашка” (слова Ю.Энтина, музыка В.Шаинского)

Под музыку парами, держась за руки, входят дети класса, рассаживаются по местам.

- В нашем классе шум и суматоха…- Cкоро все начнется?- Где же мой костюм?- Дайте же, дайте шары……- Шепот, движенье, споры, смешки…- Что же за праздник готовится тут?

1 ученик:

Тили-бом, тили-бом!Мы на праздник вас зовем!Приходи без сожаленья, к нам на праздник –День рожденья!

2 ученик:

День рождения у Жени? — Нет!День рождения у Вики? — Нет!День рождения у Нины? — Нет!День рождения у меня? — Нет!

3 ученик:

День рожденья в нашем классе!Именинник – целый класс!Поздравляйте, гости, нас!

4 ученик:

У каждого в жизни единственный разБывает свой первый единственный класс,И первый учебник, и первый урок,И первый заливистый школьный звонок.И первый наставник – наш первый учитель,Кто дверь нам открыл на дорогу открытий.

Родитель – ведущий:

А еще у каждого бывает 1 классный праздник –День рождения класса.!Вот и у нас сегодня – праздник –День рождения 1 В класса.

Ученик:

Пять месяцев тому назад,Мы ходили в детский сад.Много ели, говорили,Очень вырасти спешили.

Ученик:

Наконец, сбылась мечта,Впереди – учеба –Посвящение в ученики – это день особый.

Ученик:

Я сегодня рано встал,Поскорей собрался.Должен с нынешнего дня.Быть порядок у меня.

Ученик:

Чтобы делу научиться,Надо много потрудиться!Нас всему научат в школе,А ученье – шутка, что ли?

Учитель: Совсем недавно, 1 сентября, вы пришли в нашу гимназию в 1 раз.

Вспомните, как вы готовились, как волновались…

(исполняется сценка)

Автор:

Три девчонки в первый раз,Собирались в 1 класс.

1 девочка:

Говорит подружкам Вика:Вскинув челочку так лихо:Я хочу учиться в школе!Все в портфель сложила я.Ну не лезет только вовсе –Новенькая Азбука…Есть линейка, клей, тетрадь,Есть коробка пластилина,Есть лошадка у меня.Есть резинка – это ластик,Есть оранжевый фломастер,Есть набор бумаги разной…Желтой, синей, ярко-красной.Ручка, карандаш, пенал:Ох, тяжел портфельчик стал!

Автор:

И тогда, сказала Соня,Та, что в голубом блузоне:

2 девочка:

Мне исполнилось 7 лет.И пойду я в этот разВ самый лучший 1 класс!В школе буду я учиться,И мечтаю, тороплюсь,Чтоб учиться на “отлично”Быть врачом – специалистом!

Автор:

А веселая Эллина,Вдруг подружкам говорит:

3 девочка:

Я леплю из пластилина, изучила алфавит,Знаю север, знаю юг, нарисую мелом круг.И, скажу вам, не тая,Буду лучшей ученицей,Очень скоро, скоро я!

Ученик:

Бегал в садике давно лиЯ за мыльным пузырем,А теперь учусь я в школеИ, зовусь — учеником!

Ученик:

Новую форму на себя надели.Новенькая ручка в новеньком портфеле.Новые книжки, новые тетрадки.Новые занятья, новые заботы.

Ученик:

Каждое утро я тороплюсь,В родную гимназию утром я мчусь!Ура! Я гимназист, и я учусь!И вот мой класс, мой 1 В,Я буду в нем учиться.Даю вам слово: из меня – ученый может получиться!

Учитель: Да, ребята, всего 2 месяца назад, Вы пришли в нашу гимназию, не зная ни ее правил, ни ее устава, ни ее законов.

А сегодня, когда вы проучились уже целую четверть, узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности, но не дрогнули, не запросились домой, — теперь вас действительно, можно назвать настоящими гимназистами, настоящими учениками. Учениками 1 “В” класса.

В честь этого события разрешите вручить вам паспорт 1 “В”. Здесь все наши имена, возраст, весь наш вес и наш рост. Поздравляю вас с Днем рожденья класса.

(Ведущим – родителем зачитываются сведения)

ПАСПОРТВсего детей:Из них: мальчиков – , девочек –.Общий вес:Общий рост:Родившихся в год Крысы –Быка -Тигра — …. И т.п.

(можно в паспорте также дать расшифровки всех имен детей класса, например,

Александр – защитник людей (древнегреческое)

Александр – великодушный, слабых защищает он.

С Сашей никогда не скучно, он и весел, и умен.)

Учитель: Нам многому предстоит научиться: научиться дружить, уважать друг друга, делать друг для друга добрые дела, помогать друг другу. Точно так, как строят дом, кирпич за кирпичом мы будем строить наши отношения, вкладывая в них добро, тепло, любовь. Сегодня мы закладываем основу, фундамент нашего общего дома. А какие качества заложим в основу, ре6шать вам, ребята, и Вам, уважаемые родители.

Ученик:

В наш первый класс, строго принимали нас.Мы считали и читали, и с психологом общались.

Ученик:

А сейчас наш 1 класс, “грызет” гранит науки.Программа трудная у нас, за нами нужен глаз, да глаз.

Ученик:

По программе Петерсон идет наш дружный класс,С информатикой знакомы, и английский в почете у нас!

Ученик:

Но, мы – дети обычные, не генииИ знания трудом лишь возьмемА знаньям не быть без терпения,Терпенье в дорогу с собою возьмем.

Ученик:

Изучаем мы науки, с книгой мы ложимся спать.Все трудности преодолеем.И будем быстрее подрастать.

Ученик:

Нам в гимназии надо учиться,На уроках не лениться.Взрослых будем уважать, чаще руку поднимать.Честью школы дорожить.Самым дружным классом быть!

Дети исполняют песню “Чему учат в школе” (слова М. Пляцковского, музыка В.Шаинского).

- А кто же нас научит?- Кто покажет букву А?Скажет сколько дважды два?- Кто о Родине расскажет?О ее больших просторах?- Объяснит причину грома?- Впишет цифры нам в тетрадь?- Кто отметит первый промах,В 1 раз поставит “пять”?- Кто же это?Учительница наша!

Учитель: А знаете, что мне довелось однажды случайно услышать в первые наши дни? (разыгрывается сценка)

Автор:

Под березкою в тиши, собирались малыши.Малышам Тимур сказал:

Ученик:

Самый трудный 1 класс, самый сложный 1 класс,Потому что в первый раз!Первый год учусь я в школе,Что стоит в большом саду.И с отличною отметкой, я скорей домой бегу.Я пятеркой дорожу,Всем в квартире покажу.Будут рады все соседи, взрослые, и, конечно ж, дети…Даже наш котенок Тишка,Ведь пятерка не игрушка!

Ученица:

Мне теперь не до игрушек, я учусь по Букварю.Соберу свои игрушки и ….соседке подарю!А вот бежит и сам кисуля!Ну, кисуля, подойди.Зададим тебе заданье,Сколько будет два плюс три?

Кот:

Это будет, это будет…Что то около шести…

Ученица:

Дети, правильный ответ? –Хором: нет!

Ученица:

Нет, кисуля, будет пять!Не умеешь ты считать!Ты скорей, давай расти.И в гимназию приходи!

Ученик:

Ежедневно по утрамЗаниматься нужно нам!Мы с доски не сводим глаз,А учитель учит нас.

Ученик:

Да, самый трудный первый класс.Самый сложный первый класс,Потому что в первый раз!

Учитель: Да, ребята, самый сложный первый класс, потому что в первый раз и особенно трудно быть на уроке внимательным!

Вот мы сейчас и проверим наше внимание: (игра с классом, ребята при положительном ответе должны дружно поднять руку)

- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Дети исполняют песню “Вместе весело шагать” (слова М.Матусовского, музыка В.Шаинского)

Ученик:

Вот пришел желанный час,Ты зачислен в первый класс.Ты дружок, послушай нас,Мы дадим тебе наказ.

Ученик:

Приучай себя к порядкуНе играй с вещами в прятки, каждой вещью дорожи!

Ученик:

Одевайся аккуратно,Чтоб смотреть было приятно!На уроках не хихикай,Стул туда – сюда не двигай!

Ученик:

Не дразнись, не зазнавайся,В школе всем помочь старайся,Зря не хмурься, будь смелей,И найдешь себе друзей!

Ученик:

Должен знать ты на отлично:Не учиться – неприлично!Ты усваивай программу,Не расстраивай ты маму.

Ученик:

Ты воспитан, вежлив будь,Поздороваться не забудь.

Ученик:

Чтобы был всегда здоров,Кашу ешь, кефир и плов,Слушай маму, папу – всех,А учителя – больше всех!

Ученик:

Всем о школе расскажи,Честью школы дорожиУчись писать, учись все знатьЧтоб получать отметку “пять”.

Ученик:

Если выполнишь наказ,Во второй готовься класс!

Ученик:

А вы, родители, наберитесь терпенья.4 года без устали нам помогать.Любите наше домашнее чтенье,Театры, концерты и наших ребят!

Выступают родители:

1 родитель:

Взгляни на небо, там, где млечный путь.Увидишь звезд великое скопленье.Возьми одну из них и не забудьСегодня класса первого рожденье!

2 родитель:

Желаем счастья большого, как шар земной!Звонкого смеха, как эхо весной!Нежности мягкой, как зелень берез.Все, что задумано, чтобы сбылось!

3 родитель: Ребята, сейчас, мы передадим свечку, и вы громко произнесете ваше желание (и ребята, и родители встают в круг, передают свечу и громко произносят свои школьные пожелания)

Учитель: А, сейчас, торжественный момент:

Ребята! Сегодня вы получаете звание ученика 1 “В” класса. Приготовьтесь дать клятву:

Я, (фамилия и имя ученика) получая звание ученика 1 В класса обещаю:cтараться хорошо учиться;много читать;помогать товарищам;быть честным;справедливым;добрым и милосердным человеком!

Обещаю! Не нарушать клятвы!

Ребятам вручаются свидетельства и эмблемы класса.

Дорогие родители. Поздравьте своих детей!

Они ученики 1 В класса!

Звучит песня “Первоклашка” (слова Ю.Энтина, музыка В.Шаинского)