Разработка интегрированного урока русский язык информатика и ИКТ 2 класс на темуПравоп_7442

План – конспект интегрированного урока во 2 классе.

Предмет: Русский язык + Информатика.

Тема: «Правописание приставок и предлогов. Использование алгоритмов»

Цели:

развитие умения различать сходные приставки и предлоги;

развитие умения правильного написания приставок и предлогов со словами;

развитие умения составлять алгоритм и использовать его;

развивать умение работать в Word документе.

Оборудование:

Учебник «Русский язык», Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина.

Дидактический материал.

Интерактивная доска.

Персональные компьютеры (13штук)

Приложение «Академия школьника»

Ход урока:

Орг. момент.

- Открываем тетрадь.

- Записываем число и классная работа.

Актуализация знаний.

-Минутка чистописания: В, ЗА, НА, ПО, ОТ.

- Кто догадался, что мы записали на минутке чистописания? (приставки)

- Что такое приставка?

- Как найти приставку в слове?

- «Академия школьника» предлагает нам интересное задание. Каждый неверный ответ будет сопровождаться тревожным звуком. Будьте внимательны. (Работа на интерактивной доске по цепочке).

- Молодцы.

Физминутка для снятия напряжения с глаз.

- А можно ли сказать, что на минутке чистописания мы записали предлоги?

К доске выходит заранее подготовленный ученик:

- Чудесный выдался денек,

а я учу предлоги…

Я должен твердо знать урок:

у нас учитель строгий.

И я шепчу, закрыв глаза,

скрестив под стулом ноги:

— Что значит — «по»?

Что значит — «за»?

И «за», и «по» — предлоги…

А хорошо бы — ЗА порог

и — мчаться ПО дороге!

Какой бы выдумать предлог,

чтоб не учить предлоги?

- Это, конечно, шутка. Надо не выдумывать предлоги, а изучать. Иначе вы никогда не узнаете одно очень важное правило — может быть, самое важное из всех, касающихся предлогов и похожих на них приставок.

- Итак, кто может назвать тему нашего урока?

- Тема урока: Правописание приставок и предлогов.

3. Открытие новых знаний.

Проблемная ситуация.

Работа по учебнику в упр. 137.

Сравнение слов в 1-м и 2-м столбике.

Поскакал по полю

Прочитал про зверей

Довёз до дома

Узнал у друзей

Отъехал от станции

– Что одинакового заметили в словах 1-го и 2-го столбика? (Одинаковые части, которые выделены.)

– А что разного у этих частей? (Одни пишутся слитно, а другие раздельно со словами.)

– Почему? (В 1-м столбике – приставки, во 2-м – предлоги.)

– Какой возникает вопрос?

– Как отличить одинаковые по написанию приставки и предлоги?

– Составим план урока.

Что такое приставки?

Что такое предлог?

Как отличить приставку от предлогов?

Работа с правилом стр. 98

- Итак, приставки и предлоги надо отличать друг от друга и писать без ошибок. А помогут нам в этом алгоритмы.

- Вспомните, какие бывают алгоритмы (линейные, разветвлённые, циклические)

- Какой алгоритм подходит к нашему правилу? (разветвлённый)

Составление алгоритма.

Прочитай слово

Можно вставить слово или вопрос?

Да Нет

Пишу раздельно Пишу слитно

Предлог Приставка

Физминутка: упражнения на массажных ковриках с целью профилактики плоскостопия и снятия напряжения с мышц позвоночника.

Развитие умений – применение знаний.

- Упр. 139. Выполните задание с опорой на алгоритм. Спиши, раскрывая скобки. Будь внимательным: отличай предлоги и приставки. Выделите приставки, подчеркните пробел между предлогом и словом.

- Работа в парах (на персональных компьютерах). На парте алгоритм действий.

Откройте ноутбуки.

Откройте на рабочем столе документ «Приставки-предлоги».

Выполните задание в паре. Между приставкой и словом поставьте курсор. Удалите пробел. Если это предлоги, то ничего делать не надо.

По окончании работы дайте сигнал учителю.

А потом ты покатился и назад не воротился.

По катился в огород,До катился до ворот,Под катился под ворота,До бежал до поворота.Там попал под колесо.Лопнул, хлопнул вот и все.

- Проверка. Образец на интерактивной доске.

— Поднимите руку, у кого нет ошибок.

Итог урока.

Мне хочется услышать ваши впечатления о сегодняшнем уроке. Закончите предложения.

Подумайте и закончите одно из предложений:

Я знаю…

Я умею…

Я научился…

Вспомните, какие задачи вы ставили на уроке, достигли вы их?

Оцените свою работу.

Поднимите руку, выбрав одно из предложений.

Я выполнил всю работу легко.

Мне было трудно выполнять некоторые задания.

Я затруднялся в выполнении всех заданий.

Домашнее задание

Дидактический материал. Упр. 120., правило на стр. 98.