Конспект урока математики 5 класса Умножение натуральных чисел и его свойства

Тема урока: «Умножение натуральных чисел и его свойства»

Тип урока: изучение нового материала

Учебник: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд «Математика – 5»

Цель: вывести правило умножения натуральных чисел и его свойства; научить применять его при выполнении упражнений; совершенствовать умение выполнять умножение чисел «в столбик»; научиться решать задачи, используя действие умножения.

Задачи урока:

1. Образовательные

Сформулировать правило умножения натуральных чисел

Сформировать умение заменять действие умножение сложением и наоборот

Сформировать навык умножения натуральных чисел

2. Развивающие

Развитие умений выделять главное, существенное в изучаемом материале

Формирование умений сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия

Развитие самостоятельности мышления и учебной деятельности

Развитие познавательного интереса

3. Воспитательные

Воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля.

Воспитание самостоятельности и творчества

Формирование дисциплинированности, усидчивости, культуры труда, положительной мотивации учебного труда

Оборудование: мультимедиапроектор, презентация, карточки.

Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная.

Структура урока:

Организационный момент

Актуализация опорных знаний

Изучение нового материала

Физкультминутка

Закрепление изученного материала

Подведение итогов

Домашнее задание

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверить готовность класса к уроку, настроить учащихся на деловой ритм. Объявление темы и цели урока. .

II. Актуализация опорных знаний

Фронтальный опрос теоретических правил и проверка домашнего задания.

Вычислите устно

8000*8                           280:40

60*900                           1000 : 50

800*20                           70 * 30

900*300                         200*400

Установить истинность высказываний.

а) сумму одинаковых слагаемых можно заменить произведением числа на количество таких же чисел.

б) числа в произведении называются слагаемыми.

в) если один из множителей увеличить в 1000 раз, а другой множитель оставить без изменения, то произведение  увеличится в 1000 раз.

г) Произведения 7*4 и 4*7 равны одному и тому же числу.    

Математический диктант

Запишите математические термины:

1. 

Плоск…сть

2. Луч…

3. Д…лен…е

4. Це…тнер

5. К…орд…ната

6. П…рим…т…р

7. …д…ничный …трез…к

8. Р…с…тояние

Выразите в дециметрах:

1. Двадцать метров пять дециметров.

2. Шестнадцать метров.

3. Сто восемьдесят сантиметров.

Выполните:

1 задание. На доске дан квадрат. Установить закономерность его составления, запомнить числа и записать их в свой квадрат. Проверяем, выясняем закономерность.

2 задание. Найдите суммы

а) первых 20 натуральных чисел 1+2+3+…+18+19+20=

б) первых 100 натуральных чисел 1+2+3+…+98+99+100=

III. Изучение нового материала в соответствии с пунктом 11 учебника.

Правило умножения числа m на натуральное число.

Название компонентов при умножении.

Свойства умножения.

Порядок выполнения умножения в выражении.

IV. Физкультминутка.

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать. (Сгибание и разгибание рук вверх.)

До пяти мы все считаем,

С силой гири поднимаем.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (Расслабленное поднимание и опускание рук.)

Наклонитесь столько раз,

Сколько форточек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс.)

Сколько клеток до черты,

Столько раз подпрыгни ты. (Прыжки на месте.)

Мы теперь — канатоходцы,

Сколько можем простоять. (Ходьба на месте, руки в стороны. Ступни ног на одной линии, одна впереди другой, руки в стороны.)

V. Закрепление полученных знаний.

1.Найдите зашифрованное слово.

50*(2*86)                      8600 — о

4*5*333                         6660 — д  

25*86*4                        8600- о

125*(4*80)                  40 000 — р  

(402*125)*8               402 000 – у

483*2*5                      4830 – с

(43*50)*4                   8600 — о  

 (111*2)*35               7770 –в

     Зашифрованное слово «Одорусов». 

2.Тренировочные упражнения: №405(а,в); №411; №412(1столбик); 413(а); №418.

3.Самостоятельная работа. Дидактический материал для 5 класса, № .

VII. Подведение итогов.

Тест.

1.        Равенство а • (в •с) = (а • в) • с является:

а)        переместительным свойством умножения;

б)        сочетательным свойством умножения;

в)        другим свойством умножения.

2.        Равенство 0= 34 * 0 в общем виде записывается:

а)0*а = 0;   б)0*в = а;   в) а -34 = 34.

3.        Произведение 4 • 222 • 5 равно:

а) 8885;        6)4445;        в) 4440.

4. Сколько существует способов разложения числа 16 на двамножителя:  а) 3 способа;        б) 2 способа;        в) 4 способа.

VI. Домашнее задание:

п.11,вопросы к п. 11; №№450 (б), 451 (в,г), 455 (а-г), 462 (б).

Используемый материал:

www.uchmet.ru

http://egeurok.ru

http://lasyen.ru

http://nsportal.ru

http://videouroki.net/

www.prodlenka.org

www/uchportal.ru

www.zavuch.info

www.openclass.ru