Конспект урока по математике для 4 класса Решение примеров с нулём

Тема: Решение примеров с нулём.

Цель урока: закрепить знания, умения и навыки решения примеров с нулём.

Задачи:

закрепить знания о правилах выполнения действий с нулём;

закрепить умения и навыки решения примеров с нулём и решение задач;

повторить знания табличного умножения, построения отрезков, прямых

коррекция внимания через игру «Найди облако», коррекция мышление через отгадывание загадок;

воспитывать интерес к математике.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, дидактический материал: вырезанные цветы пяти цветов, листки с задачей для каждого ребенка, рисунок корзинки для цветов, линейки.

Ход урока.

1.Оргмомент.

Прозвенел, друзья, звонок-

Начинается урок

Начинаем мы опять

Складывать, вычитать, делить и умножать.

2. Сообщение темы урока. (слайд 1)

- Ребята, у нас сейчас урок математики. А для того, чтобы узнать тему урока вам нужно меня внимательно послушать и отгадать загадку:

Не похож он на пятак

Не похож на бублик

Круглый он, да не дурак,

С дыркой, да не бублик!

- Правильно, это нуль! Мы с вами сегодня продолжаем работать по теме Нуль. И сегодня будем решать примеры с нулем.

- Но, что это…. послушайте (звучит музыка «Вьюга»)…. Что это за природное явление? Когда это бывает?

- Это проказница зима. Она прислала нам письмо. Давайте прочитаем. (слайд 2)

Ребята, нужно выручить весну! Поможем ей?

Тогда отправляемся в путь… И попадаем в заколдованный лес. (слайд 3)

3.Устный счет.

а) на слайде числа (слайд 4)

0, 15, 30, 61, 70, 9, 37, 24, 50, 56

* назвать и показать числа от меньшего к большему.

* назвать круглые десятки.

*почему они так называются?

б) На слайде облака с числами, на доске примеры. Отыскать ответы к каждому примеру. (слайд 5)

6 х 1 = 4: 4 = 0 : 5 =

0 + 3 = 8 — 0 =

После правильного выполнения появится солнышко.(слайд 6)

в) загадка (слайд 7)

Забралась на карниз

Нос повесила вниз.

На ночь слезы прячет

А на солнце плачет.

Задачка: На березе повисло 4 сосульки. К вечеру они растаяли. Сколько сосулек осталось?

4. Пальчиковая гимнастика.

5. Чистописание.

Цифра 0.

Прописать столько раз, сколько я хлопну в ладоши. Подчеркнуть самую красивую.

6. Арифметический диктант (слайд 8)

* Напишите число, которое стоит перед единицей.

* Найти произведение чисел 9 и 0.

*какие два числа нужно сложить, чтобы получить 0.

* Делимое 0, делитель 7.Найти частное.

7. Решение примеров. (слайд 9)

- Чтобы нам перебраться через быстрый ручей нужно решить все примеры. (учебник стр. 140, № 13 2 столбика решаем классом, 3 столбик — самостоятельно).

8. Физминутка (слайд 10)

Не легок наш путь, пора нам отдохнуть…

9. Решение задачи. (слайд 11)

-Мы с вами шли и пришли на поляну. Ребята а что за цветы вы видите на ней?

Смотрите, зима нам новое задание приготовила.

Задача (текст на слайде, у каждого ребенка также есть текст задачи)

Дети собирали подснежники. Саша собрал 30 цветов, а Паша собрал в 3 раза меньше. Сколько всего цветов собрали дети?

10. Геометрический материал. (слайд 12)

- Ребята мы с вами набрали цветов и идем дальше. Но вот перед нами ледяная глыба. Посмотрите ближе, что это там изображено? Отрезки, прямые.

- Пойти и показать пересекающиеся отрезки. Что такое отрезок?

Самостоятельно начертить пересекающиеся отрезки. Точку пересечения обозначить буквой.

Вот мы и преодолели все препятствия.

11.Итог. (слайд 13,14,15)

- Перед нами предстает весна. Она нас благодарит. Пришла она к нас с солнцем, ручьями, капелью, цветами.

- Скажите а какой праздник к нам спешит? А что принято дарить на 8 марта? Давайте и мы с вами подарим корзинку с цветами. Для этого у вас лежать цветы 5 различных цветов. Опираясь на обозначение цветов на слайде выберите цветок и прикрепите к корзинке (корзинка нарисована на листе ватмана и висит на доске).

- Вы все молодцы, все хорошо работали. Благодарю вас за урок