Контрольный опрос с включением игровых элементов по теме Школьная дезадаптация как вид

Контрольный опрос студентов

с включением игровых элементов

Тема: Школьная дезадаптация как вид социально-психологической дезадаптации, ее диагностика.

Цель: итоговый контроль по теме.

Ход проведения:

1. Педагог рассказывает о проведении занятия.

Группа разбивается на 2-3 команды по 5-6 человек. Для каждой команды

назначается консультант, которым заранее выдаются все вопросы по теме.

Команды получают игральный кубик, фишки, карточки с вопросами и игровое поле. Каждому игроку выдается фишка определенного цвета. Игровое поле имеет форму круга, разбитого на пронумерованные секторы.

Консультант участия в игре не принимает. Он, зная правильные ответы на все вопросы, следит за ходом игры команды, оценивает ответы игроков.

2. Оценка ответов:

- правильный ответ — 5 баллов

- не совсем точный и уверенный — 4 балла

- со значительными погрешностями — 3 балла

Чтобы получить в журнал оценку «отлично» нужно набрать не менее 25 баллов, «хорошо» — не менее 20 баллов, «удовлетворительно» — не менее 15 баллов.

3. Ход игры. Игра начинается по сигналу преподавателя. Члены команды поочередно бросают кубик, передвигают фишки и в соответствии с выпавшим номером берут из набора карточку с вопросом и отвечают на него.

Если игрок на вопрос не смог ответить, он штрафуется, т.е. получает (-5) баллов.

Если ответ игрока был не точен, нужно его дополнить. Дополнить может любой игрок команды, получив за это 0,5 баллов.

Если никто из игроков команды не знает правильного ответа на выпавший вопрос, команда обращается за помощью к консультанту.

Игра заканчивается, когда будут даны ответы на все вопросы.

4. Подведение итогов игры.

Консультанты подсчитывают количество баллов каждого игрока, делают анализ работы каждого игрока и команды.

1. Чем обусловлена способность людей к приспособлению?

2. Что такое депривация, назовите ее виды.

3. Назовите предпосылки школьной дезадаптации

4. Назовите показатели низкого уровня адаптационных возможностей ребенка.

5. Что такое экстенсивный характер учебных нагрузок?

6. Каких детей относят к группе риска?

7. Перечислите педагогические факторы ШД

8. Каким образом может влиять отрицательная оценка со стороны учителя на ребенка?

9. Каким образом отклонения в психосоматическом развитии и здоровье влияют на адаптационные возможности?

10. Дать определение задержки психического развития.

11. Как проявляет себя ШД на педагогическом уровне?

12. Как обнаруживает себя школьная дезадаптация на физиологическом уровне?

13. В чем проявляет себя слабая произвольность деятельности?

14. В чем обнаруживает себя ШД на психологическом уровне?

15. Каким образом проявляет себя несформированность пространственной ориентации?

16. Уровень развития речи ребенка важен при поступлении ребенка в школу? Почему?

17. Раскройте признаки социальной и психолого-педагогической неготовности ребенка к школе

18. Что такое социальная депривация?

19. Раскройте принципы диагностической деятельности.

20. Рассказать классификацию детей с ЗПР по К.СЛебединской

21. В чем проявляет себя сенсорная депривация?

22. В чем проявляет себя несформированность психофизиологических и психологических предпосылок учебной деятельности?

23. Раскройте понятие «Социально-психологическая дезадаптация».

24. Оказывает ли уровень развития мелкой моторики влияние на успеваемость ребенка? Каким образом?

25. Каково назначение педагогической диагностики?

26. Дайте характеристику ребенку с низкой познавательной активностью.

27. Какими трудностями обусловлена неуспеваемость детей в школе?

28. Назвать типичные особенности детей с ЗПР.

29. Назовите какие виды помощи может учитель оказывать ребенку. Раскройте каждый из них.

30. Перечислите методы диагностической деятельности.

31. В результате чего возникает двигательная депривация?

32. Кто может дать заключение о задержке психического развития?