Крещение Час доброты

Крещение. Час доброты.

Цели : знакомить с православными праздниками и традициями Руси; утверждать в детских душах твердые ориентиры добра,истины, любви и красоты.

Ход классного часа

I. Рассказ учителя о православном празднике Крещения

19 Января Православная церковь празднует Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа . Праздник этот отмечается в воспоминание о крещении Иисуса на реке Иордан . В наше время при обряде крещения на водоемах прорубь называется «Иордань» именно в честь этой реки.

Накануне отмечается крещенский сочельник. И в крещенский сочельник , и в день Крещения – Святого Богоявления – проводится водосвятие – освящение воды. Освященная вода не портиться весь год , обладает целебными и чудотворными свойствами. В этот день на водоемах принято принимать обряд крещения — опускаться в прорубь «Иордань». Это значит очиститься и физически , и духовно от болезней , дурных поступков , дурных мыслей. После крещения человек должен вести чистую жизнь , жить в нравственной чистоте и доброте. Сейчас разговор у нас с вами пойдет именно о доброте как о важнейшем качестве чистой человеческой души .

Беседа.

Учитель . Доброта… Что означает это слово ?

(ребята объясняют , как они понимают это слово.Учитель делает вывод . )

Учитель . По определению Сергея Ожегова , Доброта — это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Он отметил качество , определяющие доброту : добродетельный , добродушный , доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный. Наверное, по – настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.

Наверняка в вашей жизни были случаи, когда вас обижали. (дети соглашаются, кто – то молчит.) Скажите, какие чувства вы при этом испытывали? (Боль,горечь,обиду,досаду),(чувство одиночества, несправедливость к вам, незащищенность.) (Может быть даже проанализирован случай из жизни класса). Как вы считаете, справедливо ли с вами поступили?

А сейчас расскажите, были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то. (ответы детей). А сейчас поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же? (дети, скорее всего, ответят отрицательно.) В Евангелии от Матфея сказано: «… во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди , так поступайте и вы с ними» Пусть эти золотые слова определяли все ваши поступки в жизни. Каждый ребенок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого. Надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызвали у других обиду, горечь, досада и чувство несправедливости.

Беседа.

Учитель. Теперь, ребята, ответьте мне на такой вопрос: что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее? (Дети дают версии) Конечно же , это добрые, теплые слова. Какие? (Ответы детей: доброго здоровья, счастливого дня, будьте добры и так далее) Скажите ,а как можно усилить красоту и обояние этих слов? (С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.) Добрые слова –это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.

Чтец. Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад;

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться всем спешат

Учитель. Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача- досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро-

При встрече здороваться (доброе утро)

Доброе утро!- Солнцу и птицам.

Доброе утро!- улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро продлиться до вечера.

Зазеленеет старый пень, когда услышит:

Добрый день!

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь:…(Здравствуйте)

Растает ледяная глыба от слова доброго…(спасибо)

Когда бранят за шалости,

Мы говорим: (прости пожалуйста)

Если больше, если в силах,

Скажем маме мы (спасибо)

И во Франции, и в Дании

Говорят, прощаясь: (До свидания)

Всем вам с большой любовью

Желаю (крепкого здоровья).

Доброта- это самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословицу и поговорок о доброте создала русская народная мудрость! Вспомните некоторые из них:

Доброе слово и кошке приятно.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.

Доброе братство сильнее богатства.

Не хвались серебром, а хвались добром.

Кто добро творит, того Бог отблагодарит.

В ком добра нет, в том и правды мало.

Не ищи красоты- ищи доброты.

Ребята, многие из вас читали или видели мультфильм о том, как Удав передавал привет Мартышке. В нашей следующей игре привет необходимо будет поймать.

Игра «Поймай привет»

Звучит ритмичная музыка. Под музыку дети начинают хлопать в ладоши. Подходя то к одному, то к другому в момент, когда тот хлопает, ведущий быстро проводит ладонями между ладонями хлопающего. Последний, в свою очередь, пытается хлопком «поймать привет», то есть руку ведущего. Тот, кому это удается, сам становится ведущим.

Учитель. Ребята, сейчас я попрошу вас выполнить творческое задание. Не раз мы убеждались в том, что добро побеждает зло. Инсценируйте, пожалуйста, историю из своей жизни, подтверждающую эту мысль. (Дети разбиваются в группы по 2-3 человека. Можно взять историю из жизни класса. Если детям трудно выполнить это задание, можно проанализировать историю Крошки Енота. Мы знаем, что сначала Крошка Енот поссорился, как оказалось, сам с собой. И только добрая улыбка, добрый взгляд и доброе слово позволили ему подружиться с самим собой и окружающим его миром.)

Игра-тренинг «Волшебный цветок добра».

Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно включить красивую, приятную мелодию.)

Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется её послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе…

Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

Подведение итогов.

Учитель. Откройте глаза. Просмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. (Дети выполняют) Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой. Уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами…

Всего вам доброго!

Сейчас мы проведем тест, где каждый может проверить себя и ответить, добрый ли он человек.

Тест

Поставьте напротив каждого вопроса ответ (да или нет)

У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?

Товарищ делиться в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе неинтересна, дашь ли ты это понять собеседнику?

Твой партнер плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?

Нравиться ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?

Часто ли ты используешь злые шутки?

Свойственно ли тебе мстительность, злопамятность?

Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем если данная тема тебе неинтересна?

С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?

Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно что ты проиграл?

Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?

Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей. Если он не входит в твои обязанности?

Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?

Подсчет итогов: 1 очко за каждый утвердительный ответ на вопросы 1,3,4,7,11 и за отрицательный ответ на вопросы 2,5,6,8,9,10,12

Результаты: больше 8 очков. Ты любезен нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять своей добротой.

От 4 до 8. Твоя доброта- вопрос случая: добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид.

Менее 4 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой.

Санкт-Петербург 2012 г.

Игнатенко Людмила Леонидовна

ГБОУ гимназия №32