Круглый стол образовательных политиков

«Успех всего милее тем, кто сроду не имел успеха». Э. Дикинсон.

«Успех всего милее тем, кто сроду не имел успеха». Э. Дикинсон.

Успешность карьеры человека определяется обществом.Успешность жизни человека — им самим, его душой.Успешный человек действует, неуспешный откладывает действие на потом. Успешный падает и снова поднимется, неуспешный боится упасть, совершить ошибку, а если падает, то уже не стремится подняться.

Скорее всего, школьная успешность Жизненную успешность не обеспечивает. По крайней мере, главенствующим параметром не является.И переход от школьной успешности к жизненной успешности происходит или не происходит в первые 5-7 лет после окончания школы. Точнее, происходит выявление системы координат, в которой человек и начинает себя оценивать по параметру «успешность».Понятие «успешный школьник» очень сильно отличается от понятия «успешный человек» объемом содержания.Школьная успешность — это четверки-пятерки, приемлемое поведение и какая-нибудь общественная нагрузка. Ты успешен, если ты вписался в школьные нормы и правила, которые четко прописаны, проговорены и ясны. А ты — хороший их исполнитель.Успешностьв Жизни — это…Вовзрослойжизнипонятие«Успешность» перестает быть школьно-однозначным,приобретает большую субъективность ииз Результата превращается в Процесс.Сравним две ситуации: Школьную жизнь и взрослую Жизнь.Ситуация школьной жизни.Цель задана изначально. Четкая, однозначная: закончить школу. Ты должен хотеть именно это.Путь достижения ясен и не имеет разночтений: ходи на уроки, выполняй домашние задания, слушай учителей, сдавай хорошо экзамены.Тебе надо одно: следовать указанным путем.Правила описаны и понятны.Территория отграничена: школа.Тупики и ошибки: укажут учителя и родители. Истинный путь подскажут они же.Успех — гарантирован при выполнении правил.Срок результата фиксирован.Критерии заданы.«Судьи» определены.Внешние условия: работают на тебя.Тип условий: лабораторно-тепличные. Школьный социум стабилен. Высокая степень прогнозируемости. Минимум неожиданностей.Группа поддержки: родители, учителя.Вдохновляющая мантра: скоро школа закончится.Позиция: результат важнее процесса.Основные востребованные качества: прилежание, исполнительность, инициатива в четко отведенных границах, соответствие Правилам и Ожиданиям взрослых.Время прохождения: 9-11 лет. Вид дистанции: средняя.Финал: пышные наряды, бурные восторги, возвышенные речи, массовые гулянья до рассвета.Что дальше: взрослая жизнь, так долго ожидаемая. Ситуация взрослой Жизни.Цели изначально не заданы. Пути достижения не определены.Надо знать, ЧТО ТЫ ХОЧЕШЬ, чтобы ставить цели.Надо знать, ЧТО ТЫ МОЖЕШЬ, чтобы выбирать пути. Надо еще очень много-много чего.Правила многозначны, голографичны, постоянно меняются, иногда требуют тайной разведки.Территория — обширна до непостижимости: Жизнь.Тупики и ошибки: неизбежны, распознаются по результату, могут быть учителями и активизировать творческий подход к жизни.Истинные пути надо искать самостоятельно.Успех не гарантирован. Его образ может видоизменяться. Срок получения результата: растянут во времени. На разных этапах дистанции успех и неуспех сменяют друг друга.Критерии успешности подвижны, выбираются самостоятельно.«Судей» много. Все говорят разное. Лучше выбрать самому. Иначе они выберут тебя.Внешние условия: подобны ветру — то в лоб, то в спину, то штиль, то тайфун.Тип условий: полевые испытания без страховки. Открытый социум не стабилен. Неожиданностей масса. Контролю не подлежит. Прогнозы переменчивы. Группа поддержки: внутренние опоры и Бог. Состояние ДАО* тоже подойдет.

Вдохновляющая мантра: не прилагается. Надо сочинять самому, менять по ситуации и хранить как зеницу ока.Позиция: до некоторого момента результат кажется важнее процесса.Основные востребованные качества: гибкая целеустремленность, энерговосполняемость, стрессоустойчивость и чувство юмора, способность превращать жизненные уроки в жизненные перспективы.Время прохождения: 40-50-60-70-… лет с момента окончания школы.Вид дистанции: марафон пожизненный.Финал: Два варианта: умиротворенность и благодарность Жизни за ВСЁ

ощущение напрасности прожитого, обида и разочарование+ надежды, что дети достигнут не достигнутого вами.

Что дальше?: …ДАО — здесь: состояние полного гармоничного соединения с Потоком Жизни, Во взрослой жизни есть три базовых Варианта Линии Жизни ВАРИАНТ ЛИНИИ ЖИЗНИ Выбираешь одну из заданных социумом типовых Схем Жизни.Четко и пошагово выполняешь все этапы Типовой схемы, предложенной социумом.Выбираешь одну из заданных социумом типовых Схем Жизни.В четко заданных рамках Типовой схемы, предложенной социумом,ищешь свою индивидуальную манеру передвижения.Вообще ничего не выбираешь, просто движешься как щепка в бурной реке