Масштабный кинопроект Возрождение детского кино в России

Департамент образования ЮАО г. Москва

ГБОУ ЦДОД Московский городской центр дополнительного образования детей

« Детский телевизионный учебный центр»

Дополнительное образование детей

МАСШТАБНЫЙ КИНОПРОЕКТ

« ВОЗРОЖДЕНИЕ ДЕТСКОГО КИНО В РОССИИ»

в детском телевизионном творческом объединении

игровых фильмов и телепрограмм для детей и юношества

« ДТТОТЕАТР- КИНО «

(авторская методическая разработка

для всех тех, кому интересно создание фильмов и телепрограмм,

а также дальнейший просмотр полученного видеопродукта с детьми)

АВТОР:

СПИРИДОНОВА

Тамара Ивановна

Педагог дополнительного образования детей

ГОУ МГЦДОД Московский городской центр

Дополнительного образования детей

«Детский телевизионный учебный центр»

г. Москва

Содержание юбилейного проекта.

1. Возрождение детского кино в России.

* Цели

* Задачи

* История создания киномастерской игровых фильмов «ТЕАТР-КИНО «

2. Сценарный план Киномарафона с сентября 20__ г. по сентябрь 20__ года

3. Методические разработки Киномарафона в рамках занятий по экранной культуре

4. Приложение (собственные разработки педагога)

* Анкета- отзыв о фильме для родителей и гостей

* Анкета «Назовите ваши любимые …..» — для детей

* Творческий практикум для составления мини- рецензий о фильмах мастерской

* Анкета «Карта чувств ,желаний, ощущений« для учащихся

* Творческие задания для детей по основам Экранной культуры

* Экспресс- интервью для детей «Если бы я был ………»

* Анкета- вопросник «Вериш ли ты, что у детского кино в России есть будущее?»

* Вопросы об известностях кинематографа прошлых лет .

* Анкеты для детей «Шуточные объявления — «Спешу в кино !«

* Эпилог «А в заключении я хочу сказать, что ………….«

5. Итоги практических занятий с детьми, участие в конкурсах и размещение публикаций материала на сайтах интернета.

Масштабный кинопроект «ВОЗРОЖДЕНИЕ ДЕТСКОГО КИНО В РОССИИ»

Детское телевизионное творческое объединение игровых фильмов и телепрограмм для детей «ДТТОТЕАТР-КИНО« — это масштабный кинопроект, цель которого возрождение детского кино в России. Необходимость создания этого проекта продиктована прежде всего потребностью учащихся в самовыражении в области кинематографа. Важна для нас и потребность зрителя в хорошем кино, ценность которого измеряется не количеством спецэффектов на минуту фильма, а оригинальностью идеи и глубиной смысла. Для того чтобы совершить эти открытия, нашей студии нужна новая генерация авторов. Авторов, способных изобретать, экспериментировать, создавать новое, тем самым расширяя возможности киноязыка.

Помочь раскрыться таланту детей – наша главная задача. Для ее осуществления в рамках занятий по авторским программам у нас действует целый ряд проектов. Каждый из них направлен на решение отдельных проблем, с которыми приходится сталкиваться во время учебного съемочного процесса с детьми.

Поэтому совместное участие педагогов в коллективном проекте дает возможность детям не только получить достойное образование в области киноискусства, но и помогает молодым авторам претворить в жизнь их творческие замыслы.

Цели:

* Приобщение молодого поколения к достижениям кинематографа современности и прошлых лет

* Воспитание высокой нравственной культуры, духовности, патриотизма подрастающего поколения. 1

* Развитие творческого мышления у подростков

Обучающие задачи:.

Развитие творческих способностей подростков

Раскрытие творческого потенциала личности

Знакомство учащихся с кинопрофессиями

Приобретение первичных практических навыков совместного кинопроизводства

Расширение общего кругозора в виде занятий по экранной культуре на воскресных семейных кинопоказах

Обучение умению концентрироваться на поставленной цели

Способы осуществления поставленных задач.

* Авторская образовательная программа педагога на пять лет обучения

* Программа кинопоказа фильмов « КИНОМАРАФОН «

* Создание фильмов с подростками в рамках «ДТТОТЕАТР-КИНО»

История киномастерской «ДТТОТЕАТР-КИНО «

Была придумана и организована для ребят и с помощью ребят в 1994 году. Почему название состоит из двух слов ?! Оно должно быть емкое и точное, яркое и броское. Слово »театр»- характеризуется как сценическое актерское творчество, а слово «кино», говорит о специфике и направленности кинопроизводства добрых фильмов для любопытных ребят. И еще почему «КИНО«, а оно в дословном переводе означает движение, а «ТЕАТР « — искусство. Мастерская «ТЕАТР–КИНО« возникла 17 лет назад для того, чтобы создавать движение в киноискусстве. Официальной датой ее открытия считается 27 сентября 1994 года. На данный момент эта мастерская заслуживает громкого названия как, Творческое кинообъединение для детей «ТЕАТР- КИНО«. В 2008 году был запущен кинопроект для творческой молодежи интересующейся кино, каждый месяц проходили кинопоказы, лекции, дискуссии, практические занятия, мастер- классы, которые были объединены в единую программу обучения под названием — «КИНОМАРАФОН«. Такое обучение дало возможность подросткам получить комплексное полное представление о киноязыке и кинопроцессе. На данный момент было просмотрено свыше ста фильмов, созданной самой же мастерской за прошедшие пятнадцать лет своего существования. В сентябре 2009 года юные сценаристы, актеры и операторы стали участниками 15-го Юбилея. Творческое объединение «ДТТОТЕАТР–КИНО« продолжает заниматься созданием и популяризацией произведений киноискусства в России. Фильмы выходят на DVD, показываются на фестивалях и всякий раз вызывают большой зрительский интерес .

Кто может быть учащимся ?!

Ребята в возрасте с 7 до 17 лет, которые имеют разнообразные выраженные таланты. И конечно все те, которым интересно узнать что-то новое, научиться чему- либо, попробовать свои силы в качестве актеров, драматургов, операторов, а может и режиссеров-постановщиков детской игровой юмористической телепрограммы .

2

Прогнозируемые результаты :

* Обучающие кинопоказы в рамках занятий по экранной культуре в соответствии с программой обучения

Участие созданных фильмов в разных киновидеофестивалях

Мастер-классы, семинары, конкурсы по актерскому ,

режиссерскому, операторскому мастерству для обучающихся

Создание учащимися самостоятельных творческих проектов

(от сценария до съемки и дальнейшей обработки фильмов

Сценарный план Киномарафона

с сентября 20__ года по сентябрь 20__ года, в рамках учебных

занятий по экранной культуре в актовом зале Телецентра .

Сентябрь

Творческий отчет «Путешествие в мир кино«. Телевизитка студии.

Октябрь

Творческий вечер : «Что такое «грамотный зритель ?«

Ноябрь

Мастер – класс «Дитя ХХ- Века «Откуда пришло кино ?«

Декабрь

Творческая встреча «Открытие языка кино«

Январь

Творческий отчет «Крупным планом« .

Февраль

Мини- рецензия «В поисках нового киноязыка«

Март

Творческий отчет: «Страницы истории кино« ….

Апрель

Кинодиспут «Виды и жанры телекино«

Май

Творческий отчет : «Храм Звезд ДТТО « . Стилистика авторского кино.

Июнь

Игровая имитация создания телепрограммы «Детская Киностудия «

Август

Прогнозы будущего. Современный герой детского кино .

Сентябрь

Творческий Юбилейный вечер : «Страниц и дней перебирая даты« .

Методическая разработка для Киномарафона в рамках занятий по экранной культуре:

Сентябрь- Торжественное открытие Киномарофона «Путешествие в мир

кино»

1. Телевизитка Творческой Мастерской. Открытие вечера на экране

2. Краткий видеоэкскурс о истории студии «Знакомьтесь, это -я!»

3. Игровая имитация путешествия «Машина времени« (со зрителями )

4. Экспресс-интервью «Как я в кино попал ?» 3

5. Съемка экспромт-театра «Супер-репка»

6. Обсуждение фильмов. Вручение наград.

Октябрь-

Творческий вечер «Что такое грамотный

зритель ?«

1. Отработка ситуаций по теме Этикета.

2. Просмотр и обсуждение фильмов.

Ноябрь

Мастер- класс для детей «Дитя XX Века.

Откуда пришло кино?»

1. Встреча с выпускниками – операторами с канала НТВ

2. Съемка телепроб с новичками студии

3. Выбор победителей–актеров, операторов, и режиссеров мини- постановки

4. Просмотр, обсуждение и оценка фильмов.

Декабрь

Творческая встреча «Открытие языка кино«

1. Встреча с выпускниками студии.

2. Съемка интервью «Вопрос-ответ«

3. Фоторепортаж съемки массовой сцены «Само совершенство«

4. Просмотр, обсуждение и оценка фильмов.

Январь

Творческий отчет «Крупным планом«

1. Встреча с выпускниками актерами и операторами

2. Видеоинформация о кинофестивале «Сказка«

3. Интервью «Снимается кино»

4. Просмотр, отзывы о фильмах «Глас народа«

(советы , пожелания , поздравления с Юбилеем студии )

Февраль

Составление Мини- рецензии «В поисках нового киноязыка«

1. Просмотр и выбор лучшего фильма «ТЕАТР–КИНО«

3. Работа с творческой анкетой – рецензией .

4. Телепередача «Кабачок 15 стульев«

5. Игра-шоу «Предсказательница судеб «

Март-

Творческий отчет «Страницы истории кино»

1. »Строим кинодом« (конкурсная деятельность учащихся)

2. Акция «Подарки для всех«

3. Лотерея «Диски« (складывание карточек)

4. «Узнай по описанию« (отрывки из фильмов)

5. Интервью «Задаю вопрос«

5. Просмотр, обсуждение и оценка видеофильмов. 4

Апрель

Кинодиспут «Виды и жанры телекино»

1. Экспромт-постановка «Заезжие артисты«

2. Работа с карточками по «основам экранной культуры«

3. Ответы на вопросы «Думай, читай, спорь«

4. «Узнай по описанию« (отгадывание кинофрагментов)

5. Просмотр, обсуждение, оценка фильмов

6. Интервью «Зритель-актер«

Май

творческий отчет «Храм Звезд ДТТО « Стилистика авторского кино.

1.Галерея портретов актеров «Придумай название«

2. Презентация видеоотчета — обзор работ за год

3 .Видео-путешествие длиною в год «Итоги за …» (награды, даты, стимул)

4. Экспресс-интервью «Веришь ли ты

5. Просмотр, оценка фильмов.

6. Шуточная доска объявлений «Спешу в кино«

7. Обсуждение фильмов. Вручение наград выпускникам .

Июнь-

Имитация создания игровой телепрограммы

«Детская киностудия«

1. Игровая имитация телепередачи «Детская киностудия«

2. Сочинение финала к незавершенному отрывку

3. «Базар головоломок «Посланцы кинофильмов«

4. Экспресс-интервью «Если бы я стал …?«

5. Просмотр Юмористического тележурнала «Школьные истории«

6. Выбор победителей (тайное голосование зрителей)

Август

творческий отчет Прогнозы будущего

«Современный герой детского кино»

1. Справочное бюро- «Как найти приятеля актера« (советы актеров – выпускников)

2. Видеореклама студии «Мы сами делаем кино«

3. Картинная галерея «Исторические личности ДТТОТЕАТР-КИНО»

4. Демонстрация сценариев, творческих проектов, мини-рецензий «Штат детских научных сотрудников«

5. Просмотр телепрограммы «Школьные истории«

6. Копилка интересных дел (просьбы, заявки, претензии, отзывы, шутки)

7. Прогнозы будущего «Как найти общий язык с режиссером?!

8. Выставка детских выссказываний «Каким должен быть герой современного кино? 5

9. Обобщение детских ответов «Почему современные режиссеры не хотят снимать детское игровое кино? «

10. Роспись на плакате – приглашение на Юбилей студии

Сентябрь 20__ г. — Торжественное закрытие Киномарафона на

Юбилейном Творческом вечере «Страниц и дней перебирая даты »

1. Выставка — музей «Подходи и глазей«

2. Парад персонажей фильмов

3. Составление оды режиссеру.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст