Мастер класс по географии_2157

Мастер-класс «География масленичного стола»

учителя географии

МОУ Прохоровская гимназия

Прохоровского района

Белгородской области

Немыкиной Светланы Леонидовны

Цели: образовательные

-развивать познавательные, творческие, интеллектуальные интересы учащихся;

-формировать навыки и умения самостоятельной работы школьников и постижение жизненно важных задач ;

-стимулировать у учащихся метод наблюдения и умение находить новые сведения о заданных объектах;

-использование в проектной деятельности разнообразных методов, средств обучения.

Воспитательные: воспитывать чувства ответственности и патриотизма к родному краю.

Оборудование: физическая карта Белгородской области ,атласы, фотографии, рисунки, инструктивные карточки, компьютер, интерактивная доска.

Тип учебного проекта

-Типология практики :предметно-содержательная область;

-построена на основе – изучения краеведческого материала;

-по доминирующей деятельности – исследовательский;

-по продолжительности — краткосрочный;

-по количеству учащихся – групповой;

Учителя выступают в роли уч-ся, выполняют задания работая с картами атласа, рисунками, фотографиями, инструктивными карточками отвечают на вопросы .

1 этап – мотивационный.

Здесь важно для учителя создать положительный мотивационный настрой. Проблема, которую должны решить учащиеся, должна быть актуальной и интересной. На данном этапе формулируется тема и определяется результат, продукт. Мы живем с вами на территории Белгородской области, где существует много разных традиций, обрядов, разнообразных праздников. Об одном из этих праздников мы сегодня и поговорим. Это масленица. Каждый год мы прощаемся с зимой. Существует народная традиция на масленицу жарить блины. Но кто из вас задумывался :что требуется для их изготовления? Темой проектной работы стала “География масленичного стола .” А продуктом- блины.

2 этап – планирующее -подготовительный.

Идёт разработка замысла проекта, формулируются задачи, план действий, согласовываются способы совместной деятельности, делятся на группы. Сначала в группы я разрешила объединиться ребятам самостоятельно, чтобы работать было комфортно. Позже формирую группы сама и объясняю почему: что есть географы, агрономы, технологи, есть ученик, способный сделать презентацию. Главная цель – дети должны учиться выстраивать свои отношения с любым коллективом. В этом этапе обговариваем, где и как будем искать информацию. Поскольку мы составляем характеристику изготовления блинов то мы решили искать материал используя карты атласа, в Интернете, карты Белгородской области; составили план действий. Поделились на группы и каждой группе достались конкретные задания.

Проведение имитационной игры:

1группаЭКСПЕРТЫ

1.Из каких продуктов изготавливают блины?

(выберите фотографии: мука,масло, яйца, молоко, сахар).

2.Что является главным сырьем при изготовлении этих продуктов? Выбрать картинки(пшеница, сахарная свекла, КРС, птицеводство).

3. Кто является главным производителем продуктов :назвать компании и указать на карте географическое положение.(основные районы Белгородской обл.)

2группаГеографы

Пользуясь картами атласа и планом указать — выгодное ли ЭГП имеет наша область:

ПЛАН:

-положение области на территории России;

-с какими областями граничит;

-положение по отношению к главным транспортным магистралям ( железнодорожный, автомобильный и т.д.)

-положение по отношению к главным сельскохозяйственным районам; к районам сбыта продукции;

-Общий вывод о влиянии ЭГП на развитие сельского хозяйства нашей области?

3группа Агрономы

-Пользуясь агроклиматической картой, укажите главные факторы влияющие на развитие сельского хозяйства области;

-Используя карту «Производство основных сельскохозяйственных культур» определите в каких районах области развит Агропромышленный комплекс?(показать на карте).Укажите проблемы и перспективы развития.

4группа Технологи

Предложите свою технологию изготовления блинов.(рецепт). Что вы знаете о масленице? Презентация уч-ся,(компьютер, интерактивная доска) опережающее дом.задание.

5 группа - Менеджеры

-Создайте и придумайте название компании по изготовлению блинов.

-прорекламируйте технологию изготовления блинов ,

- определите вкусовые качества блинов для привлечения потребителя и увеличения спроса на товар.

Каждая группа стала собирать информацию.

3 этап. Информационно- операционный

Здесь идёт реализация проекта. Собирается материал, вся информация перерабатывается, сортируется. Роль учителя на этом этапе координировать, наблюдать, давать рекомендации, проводить консультации.

Работая над проектом мы непосредственно стали собирать материал, составляли интересные тексты.

4 этап. Рефлексивно-оценочный.

Защита проекта, коллективное обсуждение результата(дом.задание испечь блины и в конце урока определить вкусовые качества, можно использовать видеозапись «изготовление блинов»), самооценка деятельности. Этот этап очень важный, решает несколько задач: развитие научной речи, возможность продемонстрировать свои достижения, пополнение знаний.